Обсудить на форуме

"Умная одежда" атакует человечество

Каждый день вы выходите из дома, захватывая с собой мобильный телефон, записную книжку или мини-компьютер. Их приходится класть в сумку, рассовывать по карманам или нести в руках. Куда удобнее было бы, если бы все эти электронные устройства были встроены прямо в одежду.


Мечты об этом уже воплотились в реальность. В Европе гаджет-фрики вовсю щеголяют в «электронных костюмах». В них они безвылазно сидят в Интернете, слушают музыку или разговаривают по мобильному телефону.

Электронные вещи появились в мире еще в 2000 году. Сейчас их выпущено уже немало. Больше всего оснащено электронными штучками курток, число навороченных рубашек, юбок и джинсов - чуть поменьше.

Производитель консервативной джинсовой одежды компания Levi's и электронная корпорация Philips стали одними из первопроходцев в деле создания текстильных чудес. Они выпустили первый в мире компьютерный костюм. Внешне он очень напоминает скафандр. Фактически костюм представляет собой полностью интегрированную компьютерную сеть и снабжен мобильным телефоном, аудиоустройством, дистанционным управлением, микрофоном и наушниками. На «скафандре» разработчики не остановились и придумали линию Levi's ICD+ из четырех курток. Модели называются "Producer", "Gilet", "Mooring" и "Beetle". К разработке их дизайна приложил руку один из самых новаторских модельеров последних 25 лет Массимо Ости. И постарался на славу. Куртки снабжены полностью интегрированной коммуникационной системой.

Провода, вшитые в ткань одежды, объединяют мобильник Philips с MP3-плеером Philips Rush. Удобно, что оба устройства управляются при помощи одного пульта. Первоначально куртки предназначались для рабочих (именно поэтому их цвет – нейтральный «металлик»), но, как показала практика, их покупали, по большей части, модники и просто любители удобных вещей. Другую, заслуживающую внимания куртку, изобрели в Стране Восходящего Солнца. Ученые умы Японии снабдили ее кондиционером. Но их превзошел своей «рубашкой для ленивых» дизайнер Мауро Талиани. В составе ее тканей никель и титан. Когда становится жарко, рукава рубашки укорачиваются, когда холодает - удлиняются.

Когда многие мамы и папы прикупили себе электронные вещицы, их дети захотели себе что-то подобное. И производитель игрушек Wild Planet и всемирно известный поставщик одежды Gap выпустили для малышей куртку Hoodio. В нее интегрирован FM-радиоприемник, панель управления находится на рукаве куртки, в кармане вещицы спрятан съемный источник питания, а в ее капюшоне - динамики.

Большое количество электронной одежды рассчитано на то, чтобы человек совершал как можно меньше лишних движений, чтобы ему было удобно, поэтому немудрено, что специалисты взялись за создание костюмов для пожилых и больных людей. Сингапурский профессор Фрэнсис Тей изобрел куртку со вшитым в нее сенсором. Если человек слишком резко наклонится и упадет, сенсор отследит этот момент, и куртка тут же позвонит в службу спасения. А британские медики разработали "виброштаны" для лечения стенокардии. Брюки работают как массажер и тренажер одновременно. Калифорнийская компания VivoMetrics придумала «жилетку жизни». В нее вшиты электроды, которые контролируют состояние здоровья ее владельца. Более того, датчики через

Сеть "выходят" на медиков, которые в онлайновом режиме могут проконсультировать пациента. Такие жилетки облюбовали не только люди с различными заболеваниями, но и, наоборот, те, у кого со здоровьем все в порядке, - спортсмены, в первую очередь, автогонщики и альпинисты. Канадец Николас Стедман придумал настоящее "умное одеяло". Оно само находит человека и укутывает его, отслеживая его движения с помощью 40 тактильных датчиков.

Надо заметить, что все вышеописанные вещи не боятся воды и их можно стирать в обычной машинке.

Любой модник никогда не простит себе оплошности, если выйдет на улицу в технически оснащенном костюме, но в обычных «земных» ботинках. Передовые умы позаботились и об этом. Производитель спортивной обуви "Адидас" в прошлом году представил первые в мире "думающие" кроссовки с интегрированным микрокомпьютером. В них спортсмену очень удобно заниматься бегом. Электронный блок вмонтирован в подошву и работает от миниатюрной батарейки. С помощью нескольких датчиков компьютер определяет расположение стопы в кроссовке и выбирает оптимальный режим амортизации, закачивая воздух в определенные сегменты подошвы.

Проблему родителей, чьи дети с каждым годом растут, и им надо постоянно покупать новую обувь, решила компания К2. Фирма изобрела ботинки, которые можно увеличить на пару размеров одним нажатием кнопки.

Исследователи лаборатории Human Design Group Массачусетского Технологического Университета задумались о создании компьютеризованной одежды. Они считают, что со временем компьютеры будут вплетены не только в ткани, но и особым образом совмещены с мышечными волокнами человека. По их мнению, не за горами инсталлированные в одежду или в кожу устройства, о которых сразу же после "инсталляции" можно будет забыть, точно так же, как сейчас мы забываем о шнурках, после того как их завяжем.

Учитывая несгибаемую популярность iPod, он будет первым на очереди, среди той техники, для хозяев которой придумают большое количество одежды. Пока же «электронных костюмчиков» для обладателей этого плеера не так уж много.

Электронную зимнюю куртку выпустила компания Burton совместно с фирмой Motorola. Вещь должны, в первую очередь, оценить сноубордеры. Куртка соединяет в одно целое пульт управления плеером в нарукавном кармане, стереонаушники в капюшоне и микрофон в верхней части воротника. Сам iPod вставляется в нагрудный карман. Пульт управления плеером включает в себя небольшой дисплей, на котором отображается информация iPod (название текущей композиции, альбом, меню и т.д.) и кнопки управления. Пульт крайне сложно повредить даже сноубордистам-экстремалам. У него несколько степеней защиты: во-первых, он сделан из резины и, во-вторых, находится на внутренней стороне рукава. Карман с рукавом соединяет специальный кабель, вшитый в подкладку куртки. Аналогично организована и передача звука от плеера к наушникам. В капюшон куртки вмонтированы динамики, а на воротнике расположен микрофон, добавляя системе функции ещё и мобильного телефона.

Наушники крепятся на шлем или шапочку. Кстати, в нарукавный карман куртки вместо пульта управления плеером, можно класть и мобильный телефон, а наушники использовать как гарнитуру для него. Костюм был показан на Consumer Electronics Show 2005. В США в широкую продажу новинка поступит в грядущем ноябре (к началу нового зимнего сезона) и будет стоить 499 долларов (без стоимости iPod).

Плеер iPod Shuffle может стать неотъемлемой частью одежды при помощи магнитной планки. Полоска крепится на футболку, а плеер просто прилипает к магнитной области. В такой майке можно активно двигаться и быть уверенным в том, что плеер не слетит на землю. Правда, есть ряд ограничений. Во-первых, нельзя использовать другие модели iPod, потому что магнит может повредить их жесткие диски. iPod Shuffle же, в отличие от них, основан на флэш-памяти. Во-вторых, категорически не рекомендуется надевать такие майки людям с электронным стимулятором сердца. Магнитную планку снимают на время стирки футболки. Цена комплекта под названием Brixwear 1000 (разумеется, без iPod Shuffle) - $28,99.

Гораздо больше производителей, которые придумывают одежду не для ношения в ней iPod, а в стиле iPod. Такие вещи по карману даже не очень состоятельным поклонникам плеера. Например, такова шапочка iProp. Она выполнена из 100%-го акрила и выпускается с пропеллером и без него. Стоит iProp всего 18,95 и 10,95 долларов - с пропеллером и без, соответственно. Для особо экстравагантных предусмотрено снабжение шапочки дополнительным пропеллером за 4,95 долларов. А французский интернет-магазин la Fraise предлагает интересную футболку с муляжом наушников плеера iPod. Стоит футболка 19.90 евро.

По количеству аксессуаров плеер iPod начинает догонять куклу Барби. Особенно модель iPod Shuffle. «iPod – горячая вещица сейчас и дизайнеры всех домов мод не хотят упусить свой шанс» - говорит Джанет Оззард, главный редактор Style.com, онлайн-версии журналов Vogue и W. - То же самое когда-то было с мобильными телефонами. iPod – это не просто плеер, это элемент моды».

Конечно, принарядить плеер решил, прежде всего, его отец Стивен Джоббс. И выпустил для iPod носки! Неизвестно, что стало причиной выбора такого необычного дизайна чехлов. Не исключено, что традиция американцев прятать под Рождество подарки в красных шерстяных чулках.

Многие дизайнеры соревнуются в создании самого стильного корпуса к iPod Shuffle. Очень модным в последнее время стал алюминиевый «чехол». Разработчики называют его «военным», потому что в таком обмундировании плеер способен пережить самые серьезные испытания. Стоит этот кейс для iPod Shuffle, например, у компании Griffin Technology - $30.

В роли дизайнеров выступают и те, кто не имеет к этой сфере отношения. Например, американский поклонник продукции Apple Филипп Торрон встроил свой iPOD Shuffle в солнцезащитные очки. Он аккуратно закрепил плеер на дужке. Звук выводится через стандартные наушники от iPOD Shuffle, провод которых смотан, чтобы не болтался сзади. Кстати, носить такие очки Торрону не очень-то и легко - iPOD Shuffle весит 22 г, а длина его - восемь сантиметров. Возможно, в ближайшем будущем в продаже появятся плееры iPOD, совмещенные с наручными часами.

Необычный аксессуар появился для поклонниц iPod. Буквально 9 мая компания Bright Net выпустила две модели дамских сумочек со специальным кармашком для популярного плеера и встроенными динамиками. Виниловое покрытие кармашка обеспечивает доступ к кнопкам плеера, а специальный усилитель, также встроенный в элегантные модели, обеспечивает выход в 0.5 Вт на каждый из двух каналов. Мода капризна и требует жертв – стильные сумочки весят немало и стоят недешево. Дамам придется носить 800 граммов всей встроенной аппаратуры плюс 4 батареи ААА, питающие усилитель, и, конечно, им предстоит раскошелиться на сумму в 122 доллара. Другую необычную сумку Juke Box представил один из самых известных дизайнеров современности, поклонник iPod Карл Лагерфельд (см. первый материал этой темы недели). В нее поместится целая дюжина обожаемых им плееров. Прямоугольная сумка – позолоченная, ее подкладка из разноцветной ткани. Сбоку у сумки есть специальное отверстие для кабеля наушников. JukeBox продается в бутиках Fendi по всему миру, в том числе и в Москве. Модникам и модницам придется потратиться – сумка стоит ориентировочно $1500. Кроме нее, Лагерфельд разработал для iPod еще и серебряный футляр. Другой модный аксессуар для плеера - рюкзачок, почти с таким же, как у сумки Лагерфельда названием, - Juicebox. Он является универсальным зарядным аппаратом, который может питать энергией несколько плееров iPod одновременно.

Уже через пять лет, к 2010 году, планируется продавать электронную одежду во всем мире, и тогда все мы станем похожи на людей из будущего, какими чаще всего их изображают. Но насколько эта одежда окажется действительно удобной и функциональной? Смогут ли ее авторы решить такую проблему, как, например, попадание во встроенный компьютер вируса?

Евгения Заболотских



Оставить комментарий





||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > "Умная одежда" атакует человечество