Основанная в 1976 году шведская компания DLS быстро стала известной среди любителей автозвука и заимела массу поклонников. Совсем недавно DLS занялась производством встроенной акустики для домашнего использования. Об этом мы разговариваем с Николаем Приваловым, руководителем проекта DLS, и Жанной Жулай, менеджером по рекламе и PR Группы Компаний Synergenta.
hifiNews.RU: Скажите, какой путь прошла компания DLS до начала производства акустических систем для дома?
Николай: Интересен тот факт, что в самом начале DLS производила сканирующие приёмники, некое подобие современного автомобильного антирадара. Естественно, такую продукцию продавать было нелегко, тем более что в некоторых странах она была запрещена. Поэтому с 1981 года они начали производить автомобильную акустику. В 2003 появилась идея заняться изготовлением домашних акустических систем, и в конце 2004 был представлены первые модели. От идеи до воплощения прошло два года. DLS, имеющая репутацию на рынке Car-Audio, не хотела себя дисквалифицировать на рынке домашнего аудио. R&D (отдел исследований и разработок – прим. редактора) старательно работал, дорабатывал конструкции динамиков, корпусов, тщательно их тестировал. Не так-то просто перенести технологии Car-Audio в домашние колонки, хотя, в случае со встроенной акустикой, есть общие черты.
hifiNews.RU: Можно сказать, что это новинка-2005?
Николай: Да, мы получили первую модель в начале этого года и вот, участвуя в выставке, представляем уже достаточно широкий модельный ряд.
hifiNews.RU: Вы работаете с брендом DLS уже много лет. Чем так интересна эта компания?
Николай: Сейчас на рынке много компаний, его можно назвать перенасыщенным. И путь, по которому идет большинство производителей можно описать так: покупают качественный динамик, делают корпус и получают продукт для продажи, и единственное, что они могут делать, это пытаться найти другой динамик, с иными характеристиками. А в DLS сами разрабатывают динамик: сначала драйвер, потом среднечастотник, высокочастотник, фильтр. Они в состоянии постоянно совершенствоваться, пока не будут удовлетворены результатом. Также это позволяет компании быть более мобильной, быстро реагировать на новые технологии. Конечно, есть и другие производители акустики, которые сами разрабатывают динамики. Просто в DLS считают это своим конкурентным преимуществом.
Жанна: В Car-Audio DLS считается именитым брендом, на уровне с Sony, Panasonic и другими марками, которые у нас «на слуху». А сейчас на рынке сложилась такая ситуация, что встроенная акустика в моде, её хотят установить, наверное, не меньше 50-ти процентов людей. Ведь это очень удобно, в особенности, когда у тебя небольшое помещение, или ты не желаешь его чем-либо загромождать. Логично, что технологии Car-Audio, изначально встроенной акустики, были перенесены в домашний сектор. Двухполосный динамик, звучащий как дорогая акустика, ценой всего в 165 долларов – бесспорно хороший продукт, который найдёт своё место на рынке. Тем более что использовано множество неординарных решений.
hifiNews.RU: А какие необычные технологии использует DLS?
Николай: Во-первых, надо понимать, что DLS пришли в домашнюю встроенную акустику другим путём. Тогда как обычные производители крепко задумались об уменьшении габаритов своих динамиков, их минимизации, а DLS пришлось думать об увеличении. Ведь в машине стараются использовать небольшие диагонали, а дома для лучшего звука можно расположить достаточно крупный, конечно по автомобильным меркам, динамик. Тем более заметьте, хороший звук в автомобиле изначально сделать очень сложно, присутствует множество ограничительных факторов, а у нас есть этот опыт. Естественно, что для домашнего аудио разработчики постарались максимально улучшить характеристики, в каком-то смысле это даже проще. А, во-вторых, это дизайн, Например, к нашим динамикам можно покупать грили разных цветов, что особенно важно для дизайнеров, занимающихся инсталляциями. Естественно, если человек хочет слушать качественный звук, то ему будут предложены колонки из «деревянного» модельного ряда (DLS Reference), а если желает красивого дизайнерского решения, то он отдаст предпочтение алюминиевой серии (DLS T3). В связи с популярностью домашних кинотеатров выпускается продукт для людей, которые не хотят загромождать пространство. DLS LCR соединяет в себе правый, левый и центральный каналы, легко монтируется под телевизор, плюс его динамик интегрирует в себе правый и левые тылы.
hifiNews.RU: А как на такие изменения реагируют преданные поклонники автомобильной акустики DLS?
Жанна: Да, есть множество клиентов, которые знают DLS по автомобильному рынку. Они настолько влюбились в этот бренд, что он стал для них в какой-то мере культовым. И они как раз ждали появления DLS и на рынке домашней акустики. Ведь для мужчины дом и машина - неприкасаемые вещи (улыбается - авт.) и, установив в автомобиле акустику, которая ему нравится, он подумает, почему бы не установить её и дома? Следует упомянуть, что наши дилеры очень довольны качеством акустики.
hifiNews.RU: Что ожидать от DLS в будущем?
Жанна: В данное время мы ставим перед собой амбициозные цели: занимать на рынке домашней встроенной акустики такие же позиции, которые сейчас фирма имеет на рынке Car-Audio. По нашим оценкам - около 7% рынка. Конечно, последует расширение модельного ряда, появятся колонки, как в пассивном, так и в активном исполнении. И будем стараться улучшать сервис, хотя и сейчас мы гордимся тем фактом, что покупатель в процессе эксплуатации не останется без внимания. Это отличие DLS от других. Они стараются быть максимально близко к конечному покупателю, и, в случае возникновения проблем, он может легко обратиться в центральный офис компании. Пожалуй, это и позволяет быть всегда на высоте – мы знаем, что нужно людям.
|
Оставить комментарий