Месяц выдался на славу. Я бы не стал говорить, что произошло нечто потрясающее, но было довольно много ярких и интересных событий, в особенности в сфере новых экранных технологий. Не совсем ожидаемо завершилась (?!) битва за право называться оптическим форматом будущего. Однако…
Апрель начался с опровержения слухов о том, что Pioneer уйдёт с рынка плазменных панелей. Через неделю Sanyo поразила общественность тем, что назначила на должность исполнительного директора компании женщину (что в принципе не свойственно для Японии), долгое время работавшую в сфере журналистики. А вот совет директоров Sony был более сдержан и отдал пост коммерческого директора филиала Sony в США Майклу Фазуло, за плечами которого 20-летний опыт продаж.
Продолжилась конфронтация между японской Sharp и тайваньской Teco. Корпорация Sharp в своё время была против продаж телевизоров Teco в Японии. И ещё в июне 2004 г. зарегистрировала первый иск против Teco, утверждая, что при производстве телевизоров тайваньской компанией незаконно используются технологии, патенты на которые принадлежат Sharp. В апреле 2005 г. Teco атаковала своего оппонента в ответ. Она инициировала иск против Sharp, в связи с понесёнными компанией убытками из-за запрета ввоза их ТВ в страну восходящего солнца.
В мире технологий также произошли значительные перемены. Прояснились некоторые конкретные даты. Вполне вероятно, что совсем скоро появятся так называемые MEMS-экраны, которые по заявлениям разработчиков даже тоньше LCD-панелей. Компания Toshiba представила интересную технологию 3D-дисплеев, с помощью которых можно увидеть реальное трёхмерное изображение.
Также в апреле, наконец, определились сроки появления SED-панелей. В августе 2005 г. их уже начнут выпускать, но на рынке их можно будет увидеть лишь в марте 2006 г. Несмотря на появление новых разработок, спрос на самую старую из современных экранных технологий, ЭЛТ, не падает. Мало того, доля CRT-TV на рынке будет расти вплоть до 2007 г.
Основное же событие месяца – это невнятная ситуация с тем, какой же формат станет «оптикой» будущего? В начале месяца тайваньские компании уже были готовы начать массовый выпуск HD-DVD, а под конец апреля разработчики HD-DVD и Blu-Ray Disc вдруг заговорили о возможном слиянии для того, чтобы выработать новый формат-гибрид. Сначала об этом заговорили Sony и Toshiba, через пару дней к ним присоединились Panasonic и Philips. Независимо от носителя, сам стандарт HD развивается в привычном темпе. Вот уже и игры в HD-качестве от Microsoft замаячили на горизонте.
Ещё одна интересная новинка месяца – ароматный телевизор. Производители хотят с помощью ультразвуковых волн заставить зрителя чувствовать запахи и даже вкус того, что он видит на экране.
Мы являемся свидетелями интересного периода. Каждый год появляются тысячи новейших технологий, и, видимо, это бесконечный процесс. В США через несколько лет уже станут перевозить пассажиров авиатакси, а лет через десять на Луне наверняка появятся базы землян. Но в любом случае мы будем продолжать пользоваться современной AV-техникой, каждые пять лет выбирать новый «формат будущего» и переходить на всё более чёткое телевидение. А пока впереди у нас тёплый месяц май, который, надеюсь, принесёт немало интересных новинок и впечатлений.
Начинающийся со смешного дня месяц принёс ряд сюрпризов и в политике, и в экономике, и в технических новинках. Весеннее обострение деловой активности породило множество далеко идущих планов, и, как мне кажется, последствия этого месяца мы будем ощущать на протяжении всего 2005 года. Ну а теперь обо всём по порядку.
В начале месяца АФК «Система» объявила о своём намерении приобрести предприятие «Квант» в Зеленограде. Оно должно стать серьёзным подспорьем для её бренда бытовой техники Sitronics, кстати, постепенно начинающего серьёзную рекламную кампанию.
Sony назвала российский рынок бытовой электроники самым динамично развивающимся в Европе. По ее данным, в прошлом году он вырос на 30%, а продажи на нем достигли 640 млн. долларов. До конца текущего года корпорация планирует увеличить продажи на 40%.
Пока BBK строит заводы в Китае, корейская компания LG заложила первый камень в фундамент будущего завода в Подмосковье. Московское правительство надеется на серьёзные доходы от этого предприятия, а российский покупатель может снова ожидать снижения цен.
Во время очередного пресс-клуба «Ратек» все участники рынка признали, что Москва уже потеряла свою привлекательность для инвестиций и регионы задают новую моду в бизнесе. Например, даже иностранные инвесторы в виде британской сети Dixons проявили интерес именно к региональной сети «Эльдорадо» и планирует выкупить ее контрольный пакет акций до 2011 года. Если сделка состоится, то «Эльдорадо» будет иметь серьёзное преимущество – возможности Dixons в области закупок и доступ к западным кредитам.
Также участники рынка обеспокоены новым законом «О предотгрузочной инспекции». Он усложнит и сделает более дорогой процедуру ввоза бытовой техники и электроники в Россию, но, по мнению правительства, сдержит поток дешёвых и некачественных товаров и защитит местных производителей от недоброкачественной конкуренции. Конечно, это будет особенно актуально в случае вступления России в ВТО. О том, как будут развиваться события, мы обязательно расскажем.
Пока шли политические баталии, известный бренд Philips объявил о новой маркетинговой стратегии «Разумно и просто», тем самым, объясняя потребителям, что, несмотря на высокотехнологичность его продукции, использовать её в быту будет очень просто. На рекламу выделено 250 млн. рублей.
Компания Toshiba в очередной раз подтвердила, что планирует и далее агрессивно развиваться на рынке проекторов в России. Тем более, в прошлом году проекторы этой марки стали лидером продаж с 13% рынка. Кстати, крупный дистрибьютор Toshiba, компания Русский Стиль объявила о запуске нового сайта.
Компания FosterGroup объявила о начале продажи нового бренда - акустики Audica, один из комплектов которого мы уже успели протестировать.
За прошлый месяц на российский рынок поступило множество интересных новинок. B&W представила гигантские центральные каналы HTM1D и HTM2 D. AKAI выпустила 27-ми дюймовые CRT-телевизоры 29CT42FSQ и 29CT42FSN с декодером NIKAM Stereo для просмотра ОРТ и МТВ в стерео режиме. А в это время BBK анонсировала 20-ти дюймовый ЖК-телевизор со встроенным DVD плеером LT-2007S. Samsung представила плазменный телевизор нового поколения PS-42S5S, способный отображать 68.7 млрд. цветов. Российская компания Rover Computers показала уже свою вторую плазменную панель RoverScan Vision 4200, правда, о времени появления на рынке не сообщила. А вот проектор с десятисегментной регулировкой доли белого спектра Sharp PG-MB60X уже можно приобрести. Casio представила новую линейку DLP проекторов XJ-360, XJ-460 и XJ-560 разных габаритов, мощностей и цен. Toshiba рассекретила подробности сразу о нескольких своих проекторах разных категорий.
И немного о том, зачем мы покупаем различную технику. Приняты первые решения касательно цифрового телевидения в России. Уже до конца 2005 года все федеральные каналы будут переведены на цифровое спутниковое вещание в городе вечных экспериментов Нижнем Новгороде. Свободных радиочастот в большинстве городов уже нет, но правительство думает о том, чтобы освободить для будущего цифрового телевидения диапазон 873-1000 МГц.
|
Оставить комментарий