В холодную дождливо-снежную субботу 23 апреля состоялись московские соревнования по автозвуку FSQ и SPL. Состязания проходили в тюнинговом центре "AAC тюнинг". Интересен этот центр тем, что он представляет собой ассоциацию, то есть в одном месте собраны отделы множества московских компаний, достигших серьёзных успехов в одном из видов тюнинга автомобилей.
Итак, на ринг были представлены более 30 машин. Если вы думаете, что это немного, то могу сообщить, что подобные соревнования в Италии собрали лишь 18 автозвуколюбителей.
Особенность сего действа заключается в оригинальной методике оценки звучания. Это статистический метод, позволяющий снизить участие "человеческого фактора" практически до нуля. Тем более, что стать судьёй FSQ непросто. Сначала вам придётся долго тренироваться, подробно изучать методику, а после этого немало времени пребывать в роли судьи-стажёра.
Увеличить |
Увеличить |
Увеличить |
Сам тест проводится четырьмя судьями, которые садятся в машину и прослушивают специально созданный для этого диск. Программно диск скомпонован на безостановочное воспроизведение. Это очень важно по двум причинам. Во-первых, длительность процесса опенки становится фиксированной и небольшой. После каждой дорожки имеется небольшой пустой временной интервал для внесения судьями результатов в протоколы. Времени для этого им отводится немного, поэтому переговоры между ними практически исключаются, что и ставилось в задачу. Во-вторых, в предлагаемой методике судьи не производят никаких действий с органами управления оцениваемой системы, не переключают дорожки и даже не трогают регулятор громкости. Простор для ошибок или субъективизма при этом резко сокращается. Подробнее об этом методе вы можете прочитать на официальном сайте FSQ.
Правда, один из коллег журналистов поделился мыслью, что не понимает, как можно оценивать звук в машине. Ведь если ты услышишь что-то настоящее, то не можешь заслушаться, а руль не любит отвлекающих факторов - можно и с кюветом поздороваться! Но оставим эту тему для самих автозвуколюбителей. В конце концов, на всю мощь систему во время поездки можно и не включать, а вот, приехав с друзьями на дачу, открыть багажник и…
Увеличить |
Увеличить |
Увеличить |
И о главном: о машинах. Машины, красивые и очень красивые, навороченные и очень навороченные открывали свои двери для всех желающих полюбоваться системами, которые в них установил хозяин. Одними из оригинальных решений были установка в двери мид-басов динамиками наружу или изготовление задней полки из акустически прозрачного материала. Своих любимцев автовладельцы старательно приводили в порядок, скорее всего, ночью. Это было заметно по их невыспавшимся глазам. Как сказал один из призёров: "Я всю ночь выстраивал сцену при помощи своих рук и поролона".
Дмитрий Свобода, главный судья соревнований, отметил: "В этом году очень высокие показатели. Это говорит о том, что общий уровень любителей автозвука в России явно поднялся. Люди стали более внимательно относиться к своему увлечению, уровень профессионализма растёт. Конечно, приятно это осознавать".
Увеличить |
Увеличить |
Увеличить |
На соревнованиях присуждались ещё три кубка в классе "Best Show", где оценивались не звуковые характеристики, а внешний вид, эргономика и оригинальность технического решения. Первое место на них заняла Нива Шевроле, хозяин которой украсил багажник белой кожей, установил ЖК-дисплей и создал такую систему, при которой все переключения находятся на расстоянии вытянутой руки водителя.
Увеличить |
Соревнование "FSQ", безусловно, - полезное и интересное мероприятие. На взгляд новичка, коим я и являлся, ему не хватает зрелищности (за исключением машин) и хорошей организации. Но главное - звук в автомобилях потрясающий!
А о том, кто придумал Car-Audio, вы сможете прочитать в нашей следующей статье.
Автор: Андрей Рамин
|
Оставить комментарий