Тенденции близкого будущего
Медиатехника. Тенденции близкого будущего
Поздравляю вас, друзья, будущее, о котором так много и настойчиво писали фантасты, наступило. Ведь будущее, форма реальности, которая так сказать, «за углом». Оно, для человека может быть только узнаваемо по форме, потому как невероятные для нас вещи мы сегодня представить не можем. Именно поэтому в начале 20-го века люди мечтали об огромных дирижаблях в качестве воздушных конок и паровозах, несущихся на всех парах по улицам Москвы. Ни об атомной энергетике, ни о компьютерах тогда не могли даже предположить. Так и мы, посмотрев, на трехмерные телевизоры и трехмерное телевидение, поняли, что этот элемент будущего наступил. А вот какое-нибудь известие из Церна о новой элементарной частице нас не тревожит, хотя оно и может перевернуть весь мир за один век.
О трехмерном телевидении писали фантасты. Оно стало неотъемным атрибутом фильмов о 21 веке, там, в 70-ых годах прошлого 20 века. Всего год назад мы узнали, что большие электронные компании решили подарить Человечеству трехмерное телевидение. Теперь, имея достаточное количество денег, можно просто прийти в магазин и купить телевизор для трехмерного кино, а также подключиться к каналу телевидения, который передает трехмерный видеосигнал. Все это уже есть. 3D-телевидение стало главным трендом прошлого года и будет, по всей видимости, развиваться и в новом 2011. Оно будет углубляться внутрь технологии, эволюционно улучшая качество изображения, и будет делать попытки совершить революцию, например, отказавшись от очков.
3D и Сеть
Во-первых, как мы видим на примере линеек серийных телевизоров компании Sony образца 2011 года, из 27 моделей - 16 являются трехмерными, а 22 имеют подключение к интернету. Два этих телевизионных тренда являются приоритетными для всех производителей телевизионных приемников. С трехмерностью сегодня проводится та же работа, что когда-то проводилась три года назад с высокой четкостью. То есть модели с поддержкой 3D медленно, но верно вытесняют модели «обычных» телевизоров. Возможно, уже к концу года поддержки 3D не будет только у самых бюджетных моделей и практически все телевизоры, включая 22-дюймовые «кухонные» модели, будут иметь доступ в Сеть.
Сам доступ тоже меняет свои очертания – увеличивается количество сетевого контента на большем количестве сервисов. Телезрителю, если только человека у телевизионного приемника еще можно так назвать, предлагается еще больше кино, музыки, новостей, блогов и социальных сетей. Теперь производителям телевизоров мало того, что человек имеет возможность зайти на сайты, которые определены прошивкой телевизора. Ведется интенсивная работа над тем, чтобы телевизор имел собственный полноценный интернет-браузер, для входа на любой сайт.
3D без очков
По информации от разработчиков, в середине этого года несколько компаний, работающих над 3D-визуализацией и еще не вступивших в этот рынок, покажут свои первые модели мониторов и телевизоров, созданных по «безочковой» технологии. Кому-то может показаться странным, как в принципе можно избавиться от очков, когда речь идет о стереовидении, в котором изображение формируется для каждого глаза отдельно. Все довольно просто и непросто одновременно. Та технология, над которой сейчас бьются игроки рынка телевизоров и мониторов, называется микролинзовой, хотя отдельные компании используют для создания трехмерного изображения на плоском экране линзы, а другие многогранные призмы. Микролинзовые системы вы уже сегодня можете видеть в аэропортах столицы, но они дают очень слабое разрешение конечного изображения.
Попробуем рассказать о принципе работы дисплеев с призмами. Такие дисплеи напоминают объемные открытки из восьмидесятых годов, на которых были изображены японские красавицы. Технология работает следующим образом: матрица имеет двойную плотность пиксельной решетки и таким образом имеет полное разрешение 2 Full HD или, как вариант, разрешение 4K. Дисплей демонстрирует оба изображения одновременно. За матрицей стоит призменный фильтр. При этом призма, отвечающая за конкретный трехмерный пиксель, разделяет изображение от точки «А», которое рассчитано на отображение картинки для правого глаза, от изображения «В» – для левого глаза. Оба изображения идут от экрана одновременно и двумя независимыми потоками. Глаза их воспринимают одновременно, то есть, нет необходимости показывать изображения попеременно для каждого глаза, или отсекать его фильтрами.
Сложности данной технологии начинаются там, где надо увеличить разрешение матрицы, сохранив при этом размер экрана. Уменьшение размера отдельного субпикселя вдвое, означает сегодня увеличение цены устройства как минимум впятеро. И это первая и главная проблема. Вторая проблема – угол зрения. Пресловутый «угол зрения», который так часто портил жизнь производителям ЖК-телевизоров и мониторов, тут не при чем. Проблема, в том, что призма, имеющая две плоскости, формирует лишь несколько полей зрения, в которых возможно увидеть полноценное 3D. В других точках мутная смешанная картинка вам явно не понравится. То есть, проще говоря, смотреть такой телевизор можно лишь сидя в двух-трех точках напротив телевизора. Исправить ситуацию может мультипризменный фильтр. У такого фильтра каждая призма имеет не одну грань, а несколько, и каждая из них показывает свое изображение на матрице. Конечно, сделать такой фильтр не проблема при современных технологиях. Но тогда за ним должна быть матрица с разрешением не в две Full HD матрицы, а как минимум в четыре, а может быть и в шесть. Такую матрицу сегодня можно создать, уменьшив разрешение итогового изображения. А на изображение, меньше чем HD720 сегодня никто не согласится. Время телевизоров со стандартной четкостью уже прошло.
Одним словом, проблем у «безочковой» 3D-визуализации много, но и успехи уже есть. В прошедшем 2010 году подобные аппараты показали японские компании Mitsubishi и Toshiba. Последняя продемонстрировала двадцатидюймовый монитор Toshiba 20GL1, а вот китайская электронная корпорация Haier показала 22 дюймовый телевизор. На Всемирном шоу потребительской электроники в Лас-Вегасе компания LG показала уже рабочий прототип портативного 3D-телевизора, а к середине года есть шанс, что количество подобной техники резко возрастет.
21.01.2011, Павел Ширшов
Яркие события 2010 года в HI-FI индустрииБытовая электроника. Тренды 2010 года||
Оставить комментарий