Скоро 3D будет на каждом углу
Портал hifiNews.RU и компания Panasonic провели совместную
WEB-конференцию (
pdf-версия 260 K), посвященную перспективам развития 3D-видео в нашей стране и 3D-продуктам «Panasoniс». На вопросы посетителей портала hifiNews.RU отвечал Михаил Семенов, менеджер по продвижению ТВ и Hi-Fi продуктов компании «Panasonic Россия». Он рассказал об особенностях 3D-устройств, представленных на российском рынке, пояснил ряд связанных с ними технических и маркетинговых нюансов, дал прогнозы касательно будущего 3D в России. Далее — краткое резюме многодневного обсуждения, составленное на основе самых интересных вопросов и ответов.
Несмотря на то, что компания «Panasonic» активно развивает модельный ряд как ЖК-, так и плазменных телевизоров, 3D-модели «Panasonic» будут создаваться исключительно на основе плазменной технологии, которая зарекомендовала себя в данной области с самой положительной стороны. Сборка плазменных телевизоров «Panasonic», предназначенных для продажи в России, осуществляется в Чехии, в городе Пльзень. ЖК ТВ собираются в Малайзии. Все матрицы — японского производства. Налаживать сборку телевизоров в РФ (по примеру других производителей) «Panasonic» не планирует. Новейшие телевизоры «Panasonic» позволят не только просматривать 3D-фильмы, но и 3D-фото/видео, снятое собственноручно: недавно компания представила 3D-объектив для цифровых фотокамер из серии LUMIX G и бытовую 3D видеокамеру HDC-SDT750. Телевизор VIERA TX-PR42GT20 уже по умолчанию позволяет воспроизводить 3D фото (файлы с расширением .mpo) при помощи функции VIERA 3D Image Viewer.
Конечно же, наиболее актуальным на сегодняшний день вопросом является проблема 3D-контента. Весной 2010 была утверждена спецификация дисков Blu-ray 3D. Число доступных 3D-релизов растет с каждым днем. Бума 3D-новинок стоит ждать не раньше весны 2011. Сегодня при покупке 3D ТВ покупатель обычно получает в подарок несколько дисков Blu-ray 3D c фильмами. «Panasonic» дарит «Каролина» и «Ледниковый период 3» с русским саундтреком. Другие производители предлагают «Монстры против Пришельцев» с английской дорожкой и «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» с русской озвучкой.
Сегодняшний переход с 2D на 3D чем-то напоминает смену эпох ЭЛТ ТВ/плоскопанельные ТВ. Рынок требует технологических новинок, люди — зрелищ, производители обеспечивают и то и другое, поэтому скоро «3D будет буквально на каждом углу». Основной скепсис по поводу распространения 3D сегодня связан с необходимостью использовать для просмотра специальные 3D-очки. Хотя и существуют «безочковые» 3D-дисплеи, по мнению Михаила Семенова, они не являются полноценным 3D решением. Изображение на экране такого монитора обладает лишь незначительным эффектом трехмерности. Добиться приемлемого качества 3D-изображения сегодня возможно только за счет использования очков. Помимо 3D телевизоров Panasonic будет выпускать и 3D видеопроекторы (на основе двух DLP-матриц). Важно, что конструкция такого видеопроектора позволит использовать для просмотра объемной картинки не активные, а пассивные 3D-очки (с поляризационными фильтрами).
Во время WEB-конференции прозвучало и довольно много каверзных вопросов, посвященных техническим нюансам новинок «Panasonic», предназначенных для российского рынка, а также особенностям их распространения. Михаил заверил посетителей, что российское представительство «Panasonic» делает все возможное для того, чтобы повысить приоритетную позицию России в соответствующем рейтинге головной компании, а также ведет активную работу с дилерами, добиваясь от них максимально высокого качества услуг «в условиях особенностей рынка РФ».
Бытовая электроника. Тренды 2010 годаHi-Fi мир звезд российского шоу-бизнеса||
Оставить комментарий