На съемках фильма «Принц Персии: Пески времени». Интервью с Пенни Роуз
Вдохновленные серией видеоигр-бестселлеров, студия Walt Disney Pictures и продюсер Джерри Брукхаймер, команда, стоящая за созданием блокбастера-франшизы «Пираты Карибского моря», летом 2010 года выводит на большой экран «Принца Персии: Пески времени».
«Принц Персии» сочетает в себе магию и динамичный сюжет и является историей принца Дастана (Джейк Гилленхаал), лица королевской крови, которому предстоят кое-какие испытания. После того, как Король спас его от жизни на улице, Дастан должен объединить свои усилия с верховной жрицей Таминой (Джемма Артертон), чтобы обеспечить защиту Песков Времени – мистической субстанции, обладающей способностью обращать время вспять. Однако учитывая, что множество заинтересованных лиц отчаянно стремится заполучить Пески и легендарный Кинжал Времени, эта пара вынуждена сражаться с препятствиями, чтобы точно выяснить, кому они могут доверять во время их полного извилистых поворотов, опасностей и приключений путешествия.
Помимо работы с Джерри Брукхаймером над костюмами для всех трех фильмов «Пираты Карибского моря», Пенни имеет длинный и безупречный послужной список, начиная от таких блокбастеров, как «Король Артур», «Миссия невыполнима», «Эвита», и заканчивая комедиями «Ловушка для родителей» и последним фильмом «Одноклассницы», где в одной из главных ролей снялась Джемма Артертон, сыгравшая Тамину в «Принце Персии».
Многие костюмы были сделаны в Марокко, с какими сложностями это было связано для Вас?
Пенни Роуз: У нас на фабрике в Марокко работает 80 человек, включая портных, швей, красильщиков, раскройщиков, сапожников, шляпников и ювелиров.
В целом мы создали 7 тысяч костюмов, и это была очень большая работа. Марокканцы очень талантливы. Они снимают у себя много фильмов и имеют соответствующие навыки, им просто нужно было дать общее руководство.
Как у Вас возникали идеи по созданию костюмов, если фильм – это, по сути, чистый вымысел?
Пенни Роуз: Действие «Принца Персии» происходит в 500 году, поэтому у нас была исследовательская группа, которая в течение шести недель делала мудборды, чтобы я могла прочувствовать настроение той эпохи.
Вам необходима какая-то визуальная информация, и они также делают подборку изображений, где показаны всевозможные стили причесок и головных уборов. Мы снимали при 45-градусной жаре, поэтому актерам приходилось прикрывать головы. Мы сделали грандиозную подборку самых разнообразных моделей этих уборов. Возможно, это и вымысел, но мы все досконально исследуем. Думаю, для создания фантастического мира необходима отправная точка, а уж после можно просто немножко раздвинуть границы. Кроме того, мы снимаем фильм на студии Уолта Диснея, и аудитория таких фильмов, как правило, молодая. Я апеллирую к 15-тилетним мальчикам, и костюмы должны быть соответствующими. В частности – оружие, доспехи, большие пояса, которые должны поразить их воображение. Мы не будем продавать костюмы, но, скорее всего, множество подобных решений можно будет увидеть на Хэллоуине после выхода фильма.
Где вы находите такой огромный выбор материалов для изготовления костюмов?
Пенни Роуз: Я и моя команда по дизайну (нас четверо), начинаем с покупок, которые мы делаем по всему миру. Мы посылаем кого-то в Таиланд, кого-то в Индию, кого-то в Турцию, а я занимаюсь Парижем и Италией. Я также покупала у одной леди из Лос-Анджелеса, ее муж – афганский атташе по вопросам культуры. Она занимается производством стенных драпировок, которые я превратила в костюмы. В комиссионном магазине в Нью-Йорке я нашла индийскую свадебную шаль, и к ней была подходящая юбка. Затем кто-нибудь тщательно и аккуратно вырезает из этого кусочки, и они идут на изготовление декораций и костюмов. Я заплатила за эту шаль и эту юбку, быть может, 100 долларов, но в процессе работы я использовала их различные элементы, перекрасила их – возможно, они пошли на пять костюмов, кто знает. Это намного дешевле, чем другой наш метод – лазерная гравировка и компьютерная вышивка, при котором сканируется оригинал и обеспечивается точное совпадение цветов. Затем узор переносится на мой материал, уже скроенный в соответствии с нужной мне формой. Обычно я прибегаю к этому методу, когда нам нужно много костюмов – быстрее сделать их с помощью компьютера, чем вручную.
Делая покупки, Вы уже имеете представление о том, кто и в каком материале будет хорошо смотреться?
Пенни Роуз: Я не решаю, какой будет костюм, чтобы потом начинать искать подходящие ткани. Я покупаю все ткани, которые, на мой взгляд, могут пригодиться, а затем мы приводим актеров в комнату и решаем, что и на кого надеть. Мне трудно спроектировать костюм, пока я не знаю о результатах кастинга. Идею костюма для Фреда Молина мне навеяла книга под названием «Ориенталисты». Это реальное племя людей, живущих в пустыне. В Индии мы купили постельные покрывала и шали, сшитые из четырех разных сари, и протерли их до дыр, чтобы придать сходство с одеждой бродяг. Каждый слой эффектно просматривался насквозь. Это было очень трудно сделать, поскольку Фреду нужно было шесть костюмов. Пришлось прибегнуть к сложным математическим расчетам, чтобы получить шесть костюмов из 20 покрывал.
Каждое было разрезано на полоски, а потом все эти полоски были сделаны одинаковыми, что требовалось по сценарию фильма – все должно было быть идентично.
Как вы определились с образом Джейка в роли Принца Персии?
Пенни Роуз: Когда дело дошло до костюма Джейка, я нашла кусок оригинальной персидской вышивки, которому было, наверное, семьсот или восемьсот лет. Мы взяли ее за основу для создания его фирменной накидки. Для изготовления материала каждому из нас понадобилась неделя. Но в динамичных сценах с дымом и трюками ее очень легко заметить, и вы моментально узнаете Дастана в этом эпизоде.
В чем заключается самая большая сложность при создании такого внушительного выбора костюмов, из которых ни один не похож на другой?
Пенни Роуз: Одним из самых важных отделов при создании фильма является отдел раскройки. С нами работало 24 человека, которые занимались покраской одежды и ее раскроем. Ничто из того, что мы используем, не остается таким, каким оно было изначально – каждое изделие должно быть целиком и полностью расчленено вручную. Костюм Фреда Молина напоминает о былой роскоши, поэтому его необходимо состарить.
Раскройте нам одну из маленьких хитростей, к которым Вы прибегали во время съемок фильма?
Пенни Роуз: Я купила целую кучу белых простыней из Индии – примерно 50 штук было с браком. Они были окрашены в разнообразные оттенки грибов и превращены в костюмы Священников.
Каким образом цвета влияют на дизайн костюма?
Пенни Роуз: Мы в самом начале решили, что для восприятия зрителей будет лучше, если мы окрасим Аламут, родной город Принцессы, в кремовые цвета. Это религиозный народ, таким образом, благодаря цвету, вы будете знать, кто они такие. Во время боевых сцен с Персами по одежде можно судить, кто на чьей стороне.
В чем отличия в работе над костюмами от процесса создания «Пиратов Карибского моря»?
Пенни Роуз: На самом деле мы создали целое шоу с намного меньшим количеством взятых напрокат костюмов, чем в «Пиратах». Благодаря производству в Марокко, мы всегда сможем создавать, а не брать напрокат. Количество костюмов собственного изготовления у нас увеличилось тысячи на две.
Есть ли у вас любимый костюм?
Пенни Роуз: Да, это спиральный плащ Дастана. Я была настолько одержима целью сделать что-то особенное, что была похожа на терьера. Это самый простой костюм, в котором меньше кожаных элементов, чем в остальных, но он вполне аутентичен и Джейк его любит, так что мы оба довольны. Я чувствовала, что это подходящая для героя ткань, и хотела ее использовать еще до того, как встретила Джейка, но если бы ему не понравилось, то я бы от нее отказалась. Для меня жизненно важно, чтобы актеру нравилось то, что он носит, и чтобы ему было удобно в этом костюме.
Вдохновляли ли вас каким-либо образом видеоигры при создании костюмов?
Пенни Роуз: Наши костюмы – это дань видеоиграм. Когда я делала «Эвиту» с Мадонной, я приложила все усилия, чтобы не видеть сценическую постановку. Я хотела идти своим собственным путем без какого-либо постороннего влияния. Совершенно очевидно, что игра легла в основу фильма, но я бы не использовала слово «вдохновение». Скорее – общее направление. Когда вы работаете на основе видеоигр, персонажи получаются одномерными. Хотя в игре они и движутся, одежда остается статичной. Поэтому для меня было важно добавить эффект развевающейся ткани. Возьмем кожаный жилет Джейка – он хотел его укоротить, чтобы тот не создавал никаких помех при движении. В этом вопросе я настаивала на своем. Когда вы двигаетесь, вам нужна длинная, развевающаяся одежда – это выглядит эффектно. Если бы я укоротила его жилет, то получился бы просто еще один подвижный парень с длинными ногами.
Волгоград 2010: Безотказное сражениеКонференция «Информационные технологии и телекоммуникационные системы в электроэнергетике»||
Оставить комментарий