Yota и «Вымпелком» поделят новый рынок
Российские власти продолжают курс по построению инновационной экономики. В августе прошлого года Госкомиссия по радиочастотам отменила мораторий на мобильное телевещание, в результате чего сразу два крупных игрока рынка получили лицензии на тестовую трансляцию эфирных телеканалов через мобильные телефоны.
Компании Yota и «Вымпелком» почти одновременно, в ноябре-декабре, приступили к активному освоению этого сегмента. Они начали с технической базы – установили в Москве примерно по три десятка передатчиков, обеспечив себе покрытие 90% территории столицы. Для демонстрации программ эфирного ТВ необходим аппарат, поддерживающий европейский стандарт цифрового вещания DVB-H. Для Yota таким телефоном стал Nokia N96, для «Билайна» -
Samsung P960. Первый стоит в районе 20 тысяч рублей, второй – в два раза дешевле. Впрочем, руководство Yota обещает в ближайшее время расширение линейки устройств с поддержкой DVB-H.
Обе компании в рамках тестового вещания предлагают бесплатную трансляцию нескольких телеканалов. Yota ТВ показывает «Первый канал», «Россию», «Вести», «Бибигон», «НТВ», «Пятый канал», «Муз-ТВ» и «7ТВ». Пакет «Вымпелкома», вдобавок к этим каналам, включает еще четыре: Gameland TV, RU.TV, А-ONE и «Эксперт-ТВ».
Стратегии двух фирм схожи только на первый взгляд. Серьезные различия коренятся в принципах доступа к новым сервисам. Чтобы смотреть ТВ по телефону, абонент «Билайна» должен обменять свою SIM-карту на точно такую же, но оснащенную специальным компонентом для идентификации. Сервис же Yota не привязан к SIM-карте и доступен для абонентов всех сотовых операторов, что делает его более универсальным, чем у конкурента.
Однако главное различие в подходах двух фирм связано с ценовой политикой. «Билайн» через несколько месяцев введет тарифы на мобильное ТВ, оставив лишь несколько каналов бесплатными. Yota в обозримой перспективе вообще не собирается брать деньги со своих пользователей за эту услугу. Можно сделать вывод, что «Вымпелком» намерен извлекать прибыль из мобильного телевидения при помощи подписки, а Yota – за счет рекламы. «Ответить точно невозможно, какой вариант победит. То же самое происходит в кабельных сетях, но там работают обе модели: в большей степени подписка, в меньшей — реклама», — комментирует главный редактор телеканала «Вести» Дмитрий Медников. По его мнению, у мобильного ТВ в России есть будущее – услуга будет широко востребована среди водителей, которым нечего делать в пробках по дороге на работу или домой.
Между тем эксперты пока скептически относятся к перспективам в России платного мобильного телевидения. По данным компании J'son & Partners Consulting, мировой опыт показывает, что все проекты на основе подписки оказались убыточными. Например, в Японии бесплатным сервисом мобильного ТВ One Seg пользуются 20 миллионов человек, а платный канал MobaHO! объявил о своем закрытии в марте прошлого года.
Оставить комментарий