Музыкальная селекция или аудио-ламаркизм?
27 октября научный мир и все прогрессивное человечество отмечало150-летие со дня рождения выдающегося селекционера Ивана Мичурина.
Его девиз «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее — наша задача!» компания Алком электроникс решила проверить в области домашней акустики. Чтобы быть максимально объективными, эксперты Алком не могли оставить в стороне и научное наследие его ученика Трофима Лысенко. В 1929 году молодой украинский агроном Трофим Лысенко заново открыл старый крестьянский метод повышения урожайности зерновых – "яровизацию": семена озимых культур, при определенных обстоятельствах способны давать отличные всходы, если они хранятся во влажной среде и при низкой температуре. Лысенко лично хвалит товарищ Сталин, его приветствуют советская Академия наук и великий биолог Николай Вавилов. Воодушевленный успехом, Лысенко с головой бросается на защиту своих теорий: обычную сельскохозяйственную практику яровизации он возводит в ранг "пролетарской науки", которую противопоставляет "науке буржуазной".
Человек непосвященный в изгибы полета научной мысли, воскликнет: А какое отношение имеет музыка к великим творениям столпов советской селекции?
- Товарищ, связь есть и она прямая, потому что методы пролетарской науки всеобъемлющи и верны!
Кто может возразить, что в процессе музыкальной селекции не появляются лучшие представители акустики?
- Никто! С чего начинался крестовый поход воспроизводящих устройств на живые инструменты? С граммофонной трубы! Творческие успехи инженеров, вооруженных трудами столпов селекции, позволили создать новые сорта и виды рупоров и динамиков.
До наших дней, ввиду слабой наследственности, дожили не многие, и увидеть их можно только в музеях и кунсткамерах рядом с заспиртованными уродцами. Но конструкторы аудиосистем не сдавались, опираясь на научное наследие профессора Франкенштейна, они использовали электричество для оживления своих творений. Успех был ошеломляющим! Жители всех континентов собирались возле уличных рупоров, а черный громкоговоритель с бумажным диффузором был предметом культа в каждой квартире с времен НЭПа и висел подобно иконе на самом видном месте. В это же время возникло массовое увлечение людей музыкой из эфира.
В это же время , воодушевленные успехами советской науки, прогрессивно настроенные западные ученые так же проводили свои опыты по созданию совершенных аудиосистем.
Взяв в основу труды Жана Батиста Ламарка, они пошли несколько другим путем. Ламарк, Жан Батист (фр.: Lamarck, 1744-1829), французский естествоиспытатель, предшественник Чарльза Дарвина, основоположник зоопсихологии. Создал учение об эволюции живой природы (ламаркизм) и утверждал, что появление новых видов связано с влиянием факторов внешней среды.
С чем должны идти инженеры-материалисты на строительство аудио-хозяйства: с селекцией или ламаркизмом?
Чтобы разобраться в этом вопросе, компания Алком электроникс пригласила экспертную группу из числа продвинутых аудиофилов и звуколюбов. Для объективности были проверены оба способа получения качественной акустики.
Часть экспертов проводила опыты по селекции аудиосистем и пришла к следующим выводам:
Крохотные представители аудио- семейства, не обладая хорошей наследственностью не способны давать качественное звучание. Голоса у них негромкие и пискливые. К тому же их генная структура насыщена чужеродным звуку элементом - пластиком, который ведет к вырождению и быстрой смерти. Но, обладая хорошей плодовитостью родителей, они густо населяют мировые аудиополя.
Монстры и гиганты из мира аудио представляют порой шедевры технического творчества.
Они наделены способностью, воспроизводить все звуки с максимальной достоверностью, и легко соперничают с живыми музыкальными инструментами. Это определяется сходными генами: натуральным деревом, рояльным лаком, дорогими металлами. Но, учитывая длительный и дорогой процесс появления их на свет, их ареал обитания ограничен особняками, концертными залами и роскошными квартирами. Данные представители этого аудио-мира чрезвычайно долговечны и способны радовать своими «плодами» многие поколения людей.
Между этими группами расположились акустические системы среднего класса. В своих размерах они несколько уступают элитным особям, но по качеству звучания близки к ним. Их внешний вид составляет компромисс между дизайнерскими задумками и требованиями классической акустической наукой. При правильной расстановке их на акустические поля они, несомненно, способны давать хороший результат. Этот вид акустики обладает ярким голосом и способен со временем вытеснить мелких представителей аудио-фауны.
Вторая группа экспертов решила проверить правоту учения Ламарка.
Безусловно, внешняя среда влияет на развитие аудиосистем. Изменчивая мода, новые технологии и полеты фантазии часто отражаются на внешнем виде и качестве музыкальных систем. С этим трудно не согласиться. Но как отражается внешняя среда на качестве звучания готовой системы, и способна она его изменить?
Для этого мы поместили колонки средней ценовой категории MATRIX в упаковку от HI-END акустики LEGACY HELIX и «настаивали» их 5 дней. Руководствуясь принципами «яровизации» Трофима Лысенко, колонки находились на складе, при температуре от 5 до 10 *.
Далее колонки были извлечены из упаковки и прогреты с помощью HI-END усилителей CODA в течение 24 часов. Затем эксперты сравнили звучание обычного комплекта MATRIX и комплекта, подверженного влиянию среды.
После 4 часов попеременного прослушивания наступил момент истины.
В колонках MATRIX, подверженных влиянию внешней среды по методу Т. Лысенко и гениально предвидевшему этот метод Ламарку, произошли изменения в звучании.
Все 5 экспертов единогласно признали, что звук стал, несомненно, лучше! Произошло обогащение качества звучания! Более того, помимо субъективных параметров звучания, было отмечено также и снижение резонансной частоты, гармонических искажений, нормализация АЧХ в целом.
Выводы:
Оба метода и музыкальная селекция и аудио-обогащение верны! А разве может быть иначе? Ведь Сталинскую премию просто так не дают!
Все желающие убедиться лично в результатах этого эксперимента могут сделать это в салоне АТМОСФЕРА с 10 до 19 по будням. Адрес: Москва, Электролитный проезд 1А.
Оставить комментарий