Junji Kimura - признания японского гуру современного аудио дизайна
Сегодня мы начинаем повествование легендарного дизайнера аудио техники - японского гуру, исповедующего философию Zen. Джунджи Кимура - основатель одной из самой загадочной, фантастичной и необычайно успешной компании 47 Labs, привнесшей новое дыхание в конструирование Hi Fi техники нового уровня понимания. OP amps (операционные усилители), больше удовольствия, чем лампы.
В мире аудио, один вид формат часто меняется на другой, и они рассматриваются в качестве двух противостоящих сторон. MC картриджи против ММ картриджей, ламповые усилители и транзисторные, рупорная акустика против традиционных конусных излучателей и т.д. и т.п.
Для меня лично все равно, какой формат или принцип использован, важно другое. Воспроизводят ли они музыку так, как хочу я? Есть много хороших ламповых усилителей и плохих, также как и транзисторных. Хорошие останутся в памяти людей еще долго после окончания их производства. Некоторые из них даже производятся в дальнейшем, как модификации на базе Marantz 7 и 8B. Существует естественный отбор и история имеет место быть и здесь.
Что такое Оп-усилители?
Я хотел бы начать эту статью с кратким объяснением оп-усилителей и рассмотреть в целом, поскольку, в отличие от транзисторных усилителей, есть не так много еще людей, которые считают, оп-усилители как серьезное аудиоустройство на сегодняшний день.
В случае ламп, есть четкое понимание характера различного вида ламп, как КТ-88 или 300B к примеру, и мы можем начать нашу тему, на этом понимании. В отличие от этого, я никогда не слышал о каких-либо упоминаниях, о знаменитых транзисторах и их обсуждении. Если лампы можно рассматривать, по аналогии с игрой отдельных игроков, то транзисторы должны быть командными игроками.
Вам не найти четкого определения оп-усилителей в справочных книгах, но их характеристики четко прописаны как и стандартные схемы применения, как и в случае с лампами. Это позволит самодельщикам разработать собственные усилители, используя оп-усилители, как усилительную часть.
В целом различные оп-усилители доступны на сегодняшнем рынке, от усилителей для наушников до портативного использования радио, и, разумеется, есть некоторые Hi-Fi модели с очень хорошим качеством звука. Используя эти высококачественные OP-усилители, вы можете создать свой собственный усилитель, что многие хорошо продемонстрировали в случае ламповых усилителей.
Сегодня, оп-усилители, широко используются в бум-боксах и игровых автоматах, и эта ситуация, как представляется, заставляет аудио-дизайнеров дистанцироваться от серьезного применения оп-усилителей в Hi-Fi компонентах, их дизайне. Усилитель разработанный мной, с оп-усилителем, используемым только на стадии усиления (модель 4706 GAINCARD), был самым теплым образом принят любителями ламповых усилителей. Это все благодаря их применению, и для всего, что я вижу, оп-усилители имеют огромный потенциал в качестве усилительной стадии, не меньше, чем лампы.
Начало романа
Когда я впервые начал разработку CD транспорта, я решался использовать ламповый усилитель как референсный с точки зрения звука. Я хотел довести качество звучания с CD до уровня LP, которое, по моему мнению, всегда было связано с ламповыми усилителями. Но для того, чтобы разработать новый транзисторный проект с нуля требуется полное посвящение и внимание, что отвлекло мою энергию от проектирования транспорта. И здесь использование оп-усилителей стало моей целью на тот момент.
К тому времени, по истечении 30-летнего опыта работы в аудио, я полностью определился с тем, что все исключительно зависит от моих собственных ушей, когда приходит, наконец, решение о качестве звука оборудования, которое я решился проектировать...
продолжение следует...
Оставить комментарий