АКУСТИКА - ТЕСТЫ

Обзор проигрывателя винила Pioneer PLX-500

Модель Pioneer PLX-500 является новейшим обновлением в линейке профессиональных DJ-проигрывателей фирмы, оснащенных прямым приводом. Она представляет собой упрощенную версиею существующего проигрывателя PLX-1000, вышедшего несколько лет назад. При стоимости около $450 аппарат предлагается с установленным звукоснимателем, имеет встроенный фонокорректор и оснащен другими функциями, характерными для вертушек, предназначенных для домашнего использования. Однако таким образом он будет конкурировать с очень сильными моделями традиционных Hi-Fi-проигрывателей.

Аппарат этот очень сильно напоминает Technics SL-1200. Хотя мы согласны принять это, нельзя не признать, что внешний вид PLX-500 мог бы быть и не настолько похожим на SL-1200. В общем, Pioneer мог бы потрудиться над дизайном аппарата немного более усердно. Однако если отвлечься от этого факта, то нельзя не признать, что в PLX-500 предлагается очень много интересного при такой стоимости. Осталось выяснить, насколько надежен этот аппарат в работе.

Характеристики и конструкция
Этот Pioneer представляет собой проигрыватель с прямым приводом, сделанный в расчёте на использование ди-джеями и для этой цели оснащена всем необходимым. Имеется электронное переключение скорости вращения диска, которое осуществляется одним нажатием кнопки. При этом в данной модели имеется возможность установить и скорость 78 оборотов в минуту (нажав две кнопки одновременно), что довольно необычно. Так же можно плавно менять скорость вращения в пределах +/- 10 процентов для каждого из установленных значений. Проигрыватель оснащен трехфазным щеточным двигателем постоянного тока и такая конструкция, как мы надеемся, позволит устранить две традиционные проблемы подобных вертушек - прерывистости движения диска и вибраций, которые бы передавались на диск. PLX-500 имеет электронное управление с системой торможения, которая мгновенно останавливает диск по нажатию кнопки. Благодаря мощному двигателю проигрыватель раскручивает пластинку до скорости 33 оборота менее чем за секунду.

PLX-500 имеет опорный литой диск из алюминия, и, по традиции для профессиональных моделей, с нанесенными по периметру стробоскопическими метками, которые, с помощью специальной подсветки, позволяют контролировать скорость вращения. Опорный диск довольно легкий, что может приводить к резонансам, но он качественно изготовлен, и, будучи установленным на подшипник, выглядит вполне солидно. В комплекте поставляется качественный коврик для пластинки.

Тонарм проигрывателя имеет традиционную S-образную форму и оснащен отдельным шеллом для крепления звукоснимателя. Тонарм выполнен качественно, имеет не резонирующую конструкцию и, хотя он довольно тугой при движении в горизонтальной и вертикальной плоскостях, на качестве звучания это не сказывается. В проигрывателе предусмотрена настройка угла вертикального трекинга с помощью шестипозиционного переключателя. Разумеется, плавная регулировка была бы лучше, но во многих проигрывателях нет и этого.

Проигрыватель Pioneer поставляется с установленными шеллом и звукоснимателем, изготовитель которых неизвестен. Шелл имеет стандартное поворотное крепление SME, так что при желании можно будет установить и другой. Диапазон регулировки противовеса достаточно широк для возможности экспериментов с различными шеллами и звукоснимателями. Как и большинство моделей проигрывателей винила в этой ценовой категории, PLX-500 оснащен встроенным фонокорректором, рассчитанным на работу с любой MM-головкой. Однако в отличие от более дешевого Numark, в вертушке Pioneer предусмотрена возможность отключения встроенного корректора для прямой подачи сигнала со звукоснимателя на внешний фоник. Это может пригодиться, например, в случае желания провести апгрейд проигрывателя, или при установке на него MC-звукоснимателя.

Еще одним разъемом на задней панели проигрывателя PLX-500 является USB B порт. Обычно он используется для оцифровки записей на виниле и их записи на диск ПК, но в данном случае все немного интереснее. PLX-500 поставляется вместе с программой Rekordbox, которая позволяет воспроизводить файлы с компьютера, используя при этом проигрыватель для скретчинга. Должен признаться, что я уже вышел из того возраста, когда подобные штучки могут представлять интерес, но в любом случае о такой функции упомянуть стоит.

Дизайн
Как мы уже отмечали, внешне этот проигрыватель Pioneer очень напоминает Technics Sl1200, который стал культовой вертушкой, да и стоил существенно дороже. При этом сходство наиболее сильное в случае черной отделки проигрывателя, чем в белой, представленной в нашем обзоре.

Тем не менее, если рассматривать PLX-500 сам по себе, то выглядит он весьма впечатляюще при стоимости около $450. Он довольно тяжелый для проигрывателя начальной ценовой категории – его вес составляет чуть более 10 кг. Это делает аппарат довольно устойчивым и мало восприимчивым к вибрациям, то есть заметно упрощает выбор места для его установки. Опоры обеспечивают дополнительную виброразвязку. Шасси немного микрофонит, если по нему постучать, но совсем не так, как обычно у моделей данной ценовой категории. Качество конструкции очень солидное как с точки зрения выбора материалов, так и изготовления. Я не любитель белой отделки проигрывателей, однако не сомневаюсь, что она найдет своих поклонников, так как придает PLX-500 привлекательный внешний вид.

Есть еще несколько положительных моментов. Органы управления работают с приятными тактильными ощущениями. Защитная крышка (которой, кстати, не комплектуется более дорогой PLX-1000) имеет пару держателей, в которых можно закрепить пластинку. В целом, аппарат представляет собой очень удачный выбор как для домашнего прослушивания музыки, так и для профессиональной работы. Возможно, PLX-500 не так элегантен, как Elipson Omega 100, но он превосходит Omega с точки зрения функциональных возможностей, даже если не учитывать USB-подключение.

Как тестировался Pioneer PLX-500?
Тестирование проигрывателя PLX-500 проходило в четыре этапа. Во всех участвовали интегральный усилитель Naim Supernait 2 и колонки Audio Note AN-K. PLX-500 был установлен на стойке Quadraspire QAVX и вначале испытывался со штатными шеллом, звукоснимателем и встроенным фонокорректором, при прямом подключении к Naim. Затем мы переключились на корректор Graham Slee Communicator. Следующим шагом была установка вместо штатных шелла Audio Technica AT-HS10 и звукоснимателя Ortofon 2M Red. В финальной стадии мы подключили проигрыватель к фонокорретору Cyrus Phono Signature, чтобы определить предельное качество его звучания.

Качество звучания
Первоначальная настройка PLX-500 довольно проста и понятна, в особенности если в вашем распоряжении есть весы для определения силы давления иглы. После этого вертушка звучит практически без ошибок – однако только почти. При прослушивании Only Revolution Биффи Клиро PLX-500 звучал вполне обычно для проигрывателя с прямым приводом. Мы отметили хорошую передачу ритма и общую привлекательность звука, а точность тона была практически абсолютной.

Не менее впечатляло и качество басов. Массивность и общее качество конструкции позволяло Pioneer воспроизводить глубокие и ударные низкие частоты. Проблема с PLX-500 состоит в том, что «прямо из коробки» он не обладает такой же прозрачностью и точностью звука на средних частотах и верхах. Композиция Many of Horror не звучала на PLX-500 также открыто, как на других проигрывателях сравнимой ценовой категории, побывавших у нас на тестах.

Что касается высоких частот, то здесь звучание PLX-500 не обладает резкостью, но оно и не такое богатое и натуральное, как, например, у вертушки Epsilon. Проигрыватель звучит не хуже, чем Numark TT250USB (который стоит дешевле), но все же это не тот звук, который вы от него ожидаете. Однако у Pioneer есть то, чего нет у Numark – возможность отключить встроенный фонокорректор. При подсоединении Graham Slee Communicator, который, возможно, немного дороговат для вертушки такого класса, качество звука заметно возросло. Ширина звуковой сцены и динамический диапазон увеличились, и звучание стало более свободным. Тональное богатство и реализм звучания Touch and Flee в исполнении Nell Cowley Trio позволили в полной мере насладиться прослушиванием этого альбома.

Следующий качественный скачок в звучании проигрывателя произошел после замены штатного звукоснимателя и шелла на Ortofon 2M Red и Audio Technica AT-HS10 соответственно. В такой конфигурации Pioneer стал еще более многообещающей вертушкой. Общий характер ее звучания не изменился, однако стереокартина стала более пространственной и детализированной, с хорошей передачей тональной окраски. Прекрасная запись Fink и Royal Concertgebouw Orchestra передавалась очень натурально. Звуки в начальном треке Berlin Sunrise словно возникали из полной тишины и Pioneer легко передавал эту особенность записи, что обычно является сложным для проигрывателей данной ценовой категории.

В последнем этапе теста мы подключили к проигрывателю Cyrus Phono Signature, который в данном случае выступал в роли референтного устройства. Исключительно низкий уровень шума, которым обладает данный фонокорректор, помог определить, что и собственные шумы PLX-500 крайне малы. Общий характер звучания Pioneer был энергичным, а басы – быстрыми и проработанными. Согласованность средних и низких частот была хорошей и Pioneer уверенно передавал масштаб записи любых музыкальных произведений. Space Shanty Leftfield звучала очень задорно, и для людей, считающих, что только аналог способен правильно передавать ритм, PLX-500 станет отличным подтверждением этого в общем не бесспорного факта.

Заключение
Подводя итог нашего теста, необходимо сделать несколько важных замечаний. Прямо из коробки этот проигрыватель Pioneer хорош, но не идеален. По сравнению с Audio Technica AT LP5, который стоит всего на $50 больше, PLX-500 не звучит также приятно и увлекательно. В то же время звучание проигрывателя Pioneer более тяжелое и менее воздушное на ВЧ, чем у Elipson Omega 100 такой же стоимости.

Однако если вы готовы потратить на проигрыватель винила более $450, то данная модель может стать хорошим выбором. Этот аппарат неплох сам по себе, и является отличной основой для последующего апгрейда. Аппарат отличается хорошей оснащенностью, а его звучание можно существенно улучшить – примерно так, как сделано в нашем тесте. И если вы готовы заняться этим, то Pioneer достоин «Рекомендации».

Оценки

Качество звука – 7
Качество изготовления – 8
Подключения – 8
Легкость в использовании – 8
Функции – 9
Соотношение качество/цена – 6
Вердикт – 8
Общая оценка – 8 из 10

За

Ударный и динамичный звук

Высокое качество изготовления

Интересные дополнительные функции

Против

Ограниченное качество звука в штатной комплектации

Нет крепления тонарма

Не слишком изящный внешний вид для домашнего использования

Основные технические характеристики Pioneer PLX-500

Скорость вращения диска 33,1/3, 45, 78 об/мин
(электронное переключение)
Тип звукоснимателя ММ
Тип привода прямой
Тонкая регулировка скорости есть
Встроенный фонокорректор есть, отключаемый
USB-выход есть
Выходные разъемы RCA
Вес 10,7 кг
Габариты (Ш х В х Г) 450 х 159 х 368 мм

При подготовке обзора использовались материалы с www.avforums.com (перевод с английского - hifiNews.RU)
Оригинал: https://www.avforums.com/review/pioneer-plx-500-turntable-review.13085

19.12.2016, Владимир Чернов




Оставить комментарий





<< Обзор акустических систем Tannoy Revolution XT 8F || Настраиваем проигрыватель виниловых дисков >>

Все тесты категории "Акустика"
Главная страница > Обзоры и тесты > Тесты > Акустика > Обзор проигрывателя винила Pioneer PLX-500