Предыстория
Год тому назад компания HECO выпустила совершенно «авантюрные» для себя колонки HECO Direkt и (о них мы уже писали). Модель реально «выстрелила» и компания решилась выпустить «продолжение» — 3-полосную систему Direkt Dreiklang (от немецкого слова «трезвучие»). Сравнительно недавно эта акустика была представлена российским слушателям на ежегодной осенней конференции компании Bonanza (дистрибьютор HECO на российском рынке).
Дизайн
Когда мы впервые (год тому назад) увидели HECO Direct, то воскликнули: «да они же похожи на сильно увеличенный в размерах iPhone!». Новые спикеры унаследовали модную харизму — тоже выглядят «весьма в тренде». Хотя, по сравнению с «Директами», габариты здесь возросли непропорционально — Direkt Dreiklang заметно раздались в ширь, из-за чего прямых ассоциаций с «яблочными» мобильными уже не возникает.
Однако, глядя на широкую фронтальную панель, изящные хромированные ножки (как у летающих тарелок) и скругленные углы, в голове рождаются ностальгические, ретро-романтические параллели на тему винтажных громкоговорителей и автомобилей середины прошлого века. Что интересно, несмотря на свои значительные габариты, HECO Direkt Dreiklang не кажутся излишне громоздкими. Секрет — именно в аристократичном, «плоском» дизайне и добротной отделке — матовый и зеркальный чёрный лак (Вlack & Black) или белая с серебром (White & Silver).
Консруктив / характеристики
Концептуальное кредо Direkt Dreiklang — симбиоз современных технологий (компьютерное моделирование динамиков и замеры лазерным интерферометром) с классическими техническими решениями зари Hi-Fi эры. Автор «шедевра» — апологет немецкой школы промышленного дизайна, Хельмут Тиль (Helmut Thiele).
Итак, широкий, «сплюснутый» кабинет из толстых плит МДФ покоится на массивной «треноге», задающей наклон корпусу в 20 градусов. Три фазоинверторных порта нацелены в пол. Каждому динамику отведена своя собственная камера. Все динамики — уникальны и разработаны специально для данного проекта.
28 мм шелковый купольный твитер наделен мощной магнитной системой и нагружен на рупор особой геометрии. «Ноу-хау» HECO: для достижения рекордной чувствительности (98 дБ) удалось обойтись без использования компрессионных рупорных драйверов (обладающих рядом недостатков). Результат — широкая диаграмма направленности, естественное и чистое звучание, точная локализация звуковых образов.
Легкий мидвуфер с 215 мм диффузором (из особой высокотехнологичной крафт-бумаги) на тканевом подвесе, позволяет получить характерное «живое и насыщенное», открытое звучание СЧ диапазона. Оригинальная звуковая катушка на каркасе из Каптона, минимизирует механические и электрические потери.
Вуфер вызывает особый интерес не только своими исключительными размерами ( 380 мм / легкий и прочный диффузор с 75мм 4-слойной звуковой катушкой на каркасе из Каптона). Благодаря вентилируемому полюсному сердечнику, внешнему резиновому подвесу (минимизирующему энергопотери) и мощному 170мм магниту, такой басовик в состоянии воспроизвести очень глубокий бас с должным уровнем хлесткости, «не расплескав» в артикуляции.
Напомним, Эти колонки не являются рупорными, но при этом отличаются на удивление высокой чувствительностью — 98 дБ. Это позволяет использовать Direkt Dreiklang, с любыми усилителями, в том числе, с маломощными «винтажными» ламповыми однотактниками.
Рекомендуемая выходная мощность усилителя составляет всего 20 Ватт на канал (что удивительно для традиционных динамических АС такого размера).
Как и у Direkt, акустический терминал оснащен только двумя винтовыми клеммами — выполнить bi-wiring/bi-amping коммутацию не получится.
Звучание
Звучание Direkt Dreiklang — по-своему очень интересное, самобытное. С одной стороны, это высокая чувствительность + шелк и бумага. Можно насладиться вкрадчивыми
трепыханиями солирующего саксофона и шепчущими фонетические нюансами пения вокалистки, до слез проникнуться плачем струнных инструментов. На джазовых треках все очень тепло, нежно, трепетно и эмоционально наполнено — как если бы слушали рупорной на рупорной акустике. Но… нет «грамафонного» рупорного эффекта. Напротив, здесь есть некий свой фирменный «драйв» и «кач». Бас бочка просто феноменальная — живая, полнотелая с характерным «шлепком», в котором чувствуются натяжение кожи и «очумелость» барабанщика.
Бас — очень фактурный, глубокий и реалистичный. Но, на наш взгляд, со слегка «сглаженной» атакой, делающей звучание более мягким и «плюшевым». Что интересно, все это, как нельзя кстати, благоприятствует воспроизведению музыки гаражных жанров.
Тот случай, когда «грязь» приобретает целебные свойства — очень интересно слушать аутентичные рок-баллады и современную тяжелую музыку. Даже в сильно скомпрессированном миксе, великолепно читаются отдельные инструментальные партии и нюансы их исполнения — то самое ощущение , когда группа «отжигает» прямо перед тобой и в область солнечного сплетения «идет волна».
Сцена — масштабная, с отменной локализацией голосов. В целом специфика звучания близка к тому, что дает профессиональная концертная акустика. Но есть свой утонченный, шарм, некая «одухотворенность». Звучание — приятное, комфортное, но с легкой немецкой «чертовщинкой».
При прослушивании высокой классики с трека как будто слетает некий налет чопорного академизма — и даже «неподготовленному слушателю» становится чертовски интересно, хочется слушать, а не спать.
Да, с точки зрения канонов «чистотой мониторный правды», Heco Dreiklang — это АС «для удовольствия». За которое, кстати, просят ощутимо (если не сказать бессовестно) немалых денег. Но и дизайн, и звук, здесь и, в самом деле, весьма эксклюзивны. Если понравилось, «зацепило», бюджет позволяет, а душа просит — можно брать.
ГЛАВНОЕАкустическая система HECO Dreiklang
Ориентировочная стоимость, руб: 799 000 рублей
Масштабный, теплый, бархатистый звук с глубоким проникновенным басом. У этих колонок есть свой особенный ретроромантический шарм — в чем-то схожий тем, что излучают современные спортивные авто, стилизованные под прототипы из 50-70 гг прошлого века. Для желающих послушать старый добрый рок-н-ролл «в полный рост» и заценить классику «с ветерком» — это идеальный вариант, великолепно передающий «ту самую» концертную энергетику, ощущаемую всем телом.
Дизайн | Концепт | Звук | Цена | ИТОГ |
---|---|---|---|---|
9 | 9 | 8 | 7 ½ | 8 |
Конструктив: | напольные / три полосы / фазоинвертор |
Мощность (RMS/МАКС): | 350/600 Вт |
Частотный диапазон: | 19 Гц – 30кГц |
Динамики: | НЧ – 38см, СЧ/НЧ – 20см, ВЧ – 3см |
Сопротивление: | 4 – 8 Ом |
Частоты разделения кроссовера: | 200Гц / 3100Гц |
Рекомендуемая мощность усилителя: | 20 – 600Вт |
Чувствительность: | 98 Дб |
Габариты: | 700 x 1150 x 320 мм |
Вес: | 68,4кг (1 шт.) |
Плюсы
оригинальный, актуальный дизайн;
отменное качество сборки;
эмоциональный, качающий, проникновенный, масштабный звук
Минусы
не для поклонников внежанровой «мониторной честности»;
нет возможности для bi-wiring/bi-amping;
только два варианта расцветки
Благодарим компанию "Бонанза" за предоставленную модель.
07.11.2016, Андрей Сасиновский
<< Обзор проигрывателя виниловых дисков Pro-Ject VTE-R || По дороге в Hi-Fi (Аудиосистема Pioneer X-PM12) >>
Все тесты категории "Акустика"