Аудиофилы, обитающие в обычных городских квартирах, обычно ограничены в возможностях размещения своих аудиосистем, и в особенности колонок. Поэтому высококлассная полочная акустика, в том числе и студийные мониторы, весьма востребованы среди тех, кто не хочет заниматься установкой крупных напольных АС.
Среди других моделей колонок аналогичных размеров, мониторные акустические системы Graham LS5/9, являющиеся реинкарнацией студийных АС для BBC, стали весьма уважаемыми среди поклонников качественного звука. Именно эти колонки мы и решили взять для тестирования в нашей редакции.
Конструкция и дизайн
Внешне Graham Audio LS5/9 выглядят практически так же, как оригинальные LS5/9, которые были сертифицированы корпорацией BBC в 1983-м году. Были предприняты большие усилия для того, чтобы звучание колонок осталось максимально близким к первоначальной версии при использовании новых динамиков и разделительного фильтра. Так как новые излучатели в колонках не похожи на те, которые использовались в АС тридцатилетней давности, были сделаны соответствующие изменения и в схеме кроссовера. Переделка последнего потребовалась для сохранения оригинального тонального баланса студийной акустики BBC. В результате доработанные колонки Graham Audio LS5/9, которые выпускаются сейчас, также были сертифицированы этой студией.
Акустические системы имеют двухполосную конфигурацию с фазоинвертором, выходное отверстие которого расположено на передней панели, в правом верхнем углу, над твитером. Корпус LS5/9 изготовлен из березовой фанеры и имеет отделку натуральным тиковым деревом. Размеры колонки составляют 28 х 27,5 х 46 см, и весят они 14 кг каждая. Габариты этой АС не вполне типичны для полочной акустики, но, тем не менее, LS5/9 можно разместить в комнате так, чтобы они вписались в жилой интерьер.
Частотная характеристика колонок, согласно спецификациям фирмы, составляет 50 Гц - 16 кГц (+/- 3 дБ). Однако, по моим наблюдениям, правильное размещение этих АС в комнате позволит дополнительно расширить диапазон басов для воспроизведения музыки любых жанров. LS5/9 имеют номинальное сопротивление 8 Ом и чувствительность 87 дБ. Таким образом, колонки не являются легкой нагрузкой для усилителя, и это стало понятным, когда я подключил их к оконечнику Balanced Audio Technologies VK655, развивающему 600 Вт мощности на нагрузке 8 Ом. Это позволило LS5/9 полностью раскрыться, и продемонстрировать свои лучшие качества на музыке любых жанров.
На передней панели АС имеются переключатели для настойки отдачи твитера. Они остались такими же, как и в первых моделях LS5/9 от BBC, и с помощью них можно менять характер звучания колонок на ВЧ. Однако современные колонки Graham выпускаются с предустановленными переключателями для получения наилучшего звучания, и, в целях чистоты эксперимента, я не стал их трогать.
Качество звучания
Многие наверняка слышали о знаменитых мониторах Rogers LS3/5A и их звучании, точно соответствующим стандартам BBC. Акустические системы Graham LS5/9 просто переносят этот звук на другой уровень с точки зрения широты динамического диапазона и лучшего баса. Колонки были подключены к интегральному усилителю Rogers Fidelity EHF200mk2, сигнал на который подавался как с цифровых, так и аналоговых источников. Перед началом тестирования вся система прогревалась в течении пары недель.
Те, кто никогда не слышал студийных мониторов BBC, могут счесть необходимым изменить характер их звучания. Техника многих компаний проходила сертификацию на соответствие характера звука требованиям этой корпорации, но все-таки каждая из них вносила в звучание и что-то свое. Graham LS5/9 весьма точно соответствуют оригинальному прототипу, который я слышал много лет назад. Конечно, память иногда может обманывать нас, но все же звучание этой пары добротно выполненных LS5/9 вполне аутентично.
Общий тональный баланс колонок имеет подъем на средних частотах, что было сделано для выделения звучания вокала. Этот эффект дополнительно усиливается за счет небольшого резонанса сравнительно тонких стенок корпуса Graham LS5/9. В целом характер звучания АС отлично подходит для прослушивания джазовой или оркестровой музыки, и пробуждает чувство легкой ностальгии по тем временам, когда вы могли впервые услышать колонки BBC. Высокие частоты немного ослаблены, что было сделано для выделения именно среднечастотного диапазона. На самом деле это практически незаметно, и в то же время не отвлекает от наслаждения прекрасным воспроизведением средних частот. Диапазон ВЧ у Graham LS5/9 не такой протяженный, как в большинства другой акустики, но благодаря этому длительное прослушивание музыки превращается в удовольствие. Звучание колонок не такое утомительное как у моделей с акцентированными ВЧ, которые в первый момент могут нравиться, но вызывать неприятные ощущения с течением времени.
А в звучании средних частот была настоящая магия и от достоверности передачи вокала просто захватывало дух. Очевидно, что внимание, которое было уделено точности и согласованности воспроизведения этого диапазона, и обеспечило этот непередаваемый эффект. Звучание было равномерным и плавно-текучим, что превращало прослушивание музыки большинства жанров в настоящее удовольствие.
Что касается басов, то они были натуральные и довольно глубокие, расширенные до нижней октавы, и при этом звучали без напряжения. Конечно, эти колонки не могут выдать такие же низы, как более крупные АС, но они звучат на басах весьма впечатляюще. На композициях с особенно мощными НЧ можно обнаружить их некоторую глухость и недостаточную ударность, но это не сказывается негативно на общем характере звучания, и не раздражает.
Звуковая сцена была широкая и воздушная, с хорошей передачей послезвучий, что делало весьма привлекательным симфоническую музыку. Пара колонок Graham LS5/9 вполне способна создать ощущение присутствия на живом концерте, стоит только закрыть глаза, и подобное погружение в прослушиваемую музыку я называю "эффектом зала". И при этом даже с ограниченными ВЧ детализация и точность расстановки образов были безупречными. Я мог с легкостью определить расположение музыкальных инструментов даже в сложных произведениях.
Заключение
В целом, звуковой подчерк мониторов BBC аудиофилам стоит оценить лично, и не случайно существуют веские причины для популярности и авторитета этих АС в течении столь длительного времени. Многие, кому они первоначально не нравились, со временем начинали их любить, а многие поклонники превращались в преданных фанатов.
Graham LS5/9 обеспечивают высокое качество звука, и по многим показателям превосходят прежнюю модель LS55/9. Кому то внешний вид этих колонок может показаться старомодным, а кто-то будет огорчен отсутствием вариантов более экзотической отделки. Однако, качественные вещи не обязательно имеют броский дизайн, и Graham LS5/9 настолько хороши в звуке, что безусловно заслуживают похвал и внимания.
Понравилось:
Гладкие и теплые средние частоты
Уникальный звук студийных мониторов BBC для дома
Подходят для прослушивания музыки большинства жанров:
Не понравилось:
Басы недостаточно ударные для передачи атмосферы сложных оркестровых композиций
Ограниченный выбор вариантов отделки
При подготовке обзора использовались материалы с www.hifisenses.com (перевод с английского - hifiNews.RU)
Оригинал: www.hifisenses.com/sg-en/home-audio/graham-audio-ls5-9-speaker-review.html
03.12.2015, Владимир Чернов
<< Monitor Audio: и звуком и делом || Обзор акустической системы Geneva AeroSphere >>
Все тесты категории "Акустика"