Проектор Sony VPL-VW300ES теперь доступен и российским фанатам бескомпромиссного видео. На сегодняшний день, это самое «бюджетное» решение для демонстрации подлинной 4K (4096 x 2160) картинки и воспроизведения 2D / 3D кинофильмов в профессиональном, практически «студийном» качестве.
Предыстория
Сначала компания Sony выпустила VPL-VW1000ES — проектор с заоблачными характеристиками, эталонной картинкой и соответствующей стоимостью. Некоторое время спустя, Sony снова всколыхнула видеорынок проектором VW500ES, который блистал большинством ценных качеств 1000-го флагмана, но стоил дешевле и также не имел прямых конкурентов. И вот, уже совсем недавно (в конце 2014 года) появился новый «трехсотый» проектор (Sony VPL-VW300ES). Он также наследует основные «фамильные свойства» флагмана, хоть и является более простым по своей архитектуре решением. Однако, цена наконец-то, обрела более-менее «земные» очертания.
Ключевые особенности
Как и его «старшие братья» по линейке, Sony VPL-VW300ES наделен трёхчиповой тремя SXRD-матрицами с подлинным 4K разрешением (4 096 x 2160) и «расширителем» цветового пространства Sony Triluminos.
Проектор оснащен интерфейсом HDMI 2.0, поддерживающим видеопоток 4K (4096 x 2160)/60p с субдискретизацией 4:2:0/8 бит (что, формально, является не самым высоким значением, на которое способен стандарт HDMI 2.0), но покрывает почти 100% существующего контента.
Световой поток — 1500 ANSI люмен (против 1700 ANSI люмен у Sony VPL-VW500). При этом, «трехсотая» модель лишена системы динамической ирисовой диафрагмы. По идее, это означает номинально меньшее значение визуальной (динамической) контрастности, однако соответствующая оригинальная достаточно высока.
Также, в младшей модели нет системы автоматической калибровки (коррекции настроек проектора при изменении характеристик лампы со временем). Нет здесь и памяти настроек оптической системы, позволяющей «нажатием кнопки» быстро переключаться между стандартным (16 : 9) и синемаскопическим (21 : 9) форматом изображения.
Дизайн
Проектор заключен в сравнительно компактный (для своего класса) корпус. Внешне дизайн здесь тот же, что и у «пятисотой» модели. Те же центральное расположение объектива, скругленные грани, шершавая (напоминающая мелкую наждачную бумагу) поверхность (отпечатки пальцев на ней совершенно незаметны),те же «ребра» системы охлаждения, расположенные на фронтальной панели (по бокам от объектива). Внешне модель выглядит, строго, лаконично, но по-своему красиво и солидно — производит впечатление дорогого, «статусного» решения.
Подключения
Панель с разъемами размещена на правом боку проектора. Предусмотрены два HDMI-видеовхода, терминал RS-232, два 12 Вольт триггерных гнезда, USB-порт (для системного обслуживания) и терминал LAN, предназначенный для интеграции с фирменным ПО Sony по цветокалибровке.
Управление
Проектор укомплектован большим, но очень удобным и «интуитивно понятным» пультом ДУ с подсвечиваемыми клавишами.
Изображение
Скажем сразу, несмотря на формально чуть более слабые (чем у старших моделей) характеристики, проектор создает поистине впечатляющую картинку, отвечающую самым высоким профессиональным канонам киноиндустрии. Подлинное 4K разрешение — это отсутствие видимой «невооруженным глазом» пиксельной сетки даже с близкого расстояния. Даже при просмотре Full HD контента возникает полное ощущение идеально четкого, слитного изображения (особенно, если на BD-диске стоит лейбл Mastered for 4K). Да, апскейлер Sony Reality Сreation — мощное и очень эффективное высокоинтеллектуальное решение, позволяющее смотреть в 4K-качестве практически любой контент. Но, безусловно, «родные» 4K-видеоролики (во время тестирования использовали специальный 4K-видеоплеер/ генератор Sony) производят наиболее ошеломляющее впечатление с точки зрения «осязаемости» фактур.
Отсутствие ирисовой диафрагмы и чуть меньшая яркость практически не сказываются на общем впечатлении от просмотра. Особенно, если проектор установлен в подготовленном, затемненном помещении. Только на редких (самых темных) сюжетах у зрителя с профессионально обостренным чувством глубины черного цвета может возникнуть ощущение, что где-то чего-то совсем чуть-чуть не достает. Впрочем, гораздо важнее традиционный талант Sony – реализовать верную гамму, читай, корректную шкалу серого во всем диапазоне, а это, в частности, очень естественные темные сцены с передачей всех деталей.
Передача движений — очень плавная и естественная. «Сглаживатель» Sony Motionflow имеет несколько режимов работы (в 3D работают не все) в том числе и со вставкой промежуточных «черных» кадров. В зависимости от типа контента, можно подобрать оптимальный пресет и получить очень «вкусную» живую картинку без эффекта «мыльной оперы».
У проектора нет официальной ISF / THX – сертификации (такова политика компании Sony). Однако, качество цветопередачи здесь очень близко к студийному эталону Голливуда. Возможности цветокалибровки очень широкие — позволяют идеально настроить проектор на работу в конкретных условиях и добиться отличного результата.
Единственная реальная «шероховатость», которая была замечена во время теста — иногда возникающие «призрачные контуры» во время 3D-демонстрации. Однако, эффект заметен на очень редких сценах и не снижает общего позитивного впечатления от просмотра. К счастью 3D-фильмы остаются весьма тонкой «прослойкой» в общей массе мирового видео, а тенденции развития откровенно указывают на рост разрешения, а не пропаганду 3D. Стоит отметить, что аппарат поставляется без 3D-очков — придется отдельно приобретать затворные 3D-очки (с радиочастотной синхронизацией) от Sony или других производителей.
Дизайн | Эргономика | Функции | Изображение | Цена | ИТОГ |
---|---|---|---|---|---|
8.0 | 9.0 | 8.0 | 9.0 | 9.0 | 9.0 |
ГЛАВНОЕ
Sony VPL-VW300ES
Ориентировочная стоимость, руб: 579 900
Да, на сегодняшний день, это единственный (за свои деньги) домашний кинопроектор на рынке, предлагающий полноценную 4K (4096 x 2160) картинку в оправе из всех самых передовых «примочек» по оптимизации и настройке. Качество изображение — идеальное. Хоть и не эталонное (как у старших моделей Sony). Однако, эта разница (по большому счету, заметная на традиционном контенте лишь профессионалам в лабораторных условиях) и делает Sony VPL-VW300ES самым доступным и совершенным решением в своем классе. Для желающих создать домашний кинотеатр, отвечающий самым передовым стандартам, но, при этом, разумно распределить бюджет, представленная модель класса «бескомпромиссный High-End» может стать оптимальным выбором.
Технические характеристики:
Диапазон частот: | |
20 Гц - 20 кГц | |
Разделение стереоканалов: | >20 дБ |
Разбаланс каналов: | < 2,0 дБ |
Соотношение сигнал/шум: |
67 дБ |
Уровень выходного сигнала: | 120 мВ (Line) / 4,5 мВ (Phono) |
Скорости вращения: | 33,3 / 45 об. в мин. |
Опорный диск: | 300 мм, алюминиевый |
Привод: | пассиковый |
Угол вертикального трекинга: | 20º |
Прижимная сила: | 1,5 – 2,5 г |
Точность скорости: | +/- 1,5% |
Подключения: | RCA Стерео ; USB A/D (USB 1.1) |
USB-АЦП: | PCM 48 kHz / 16-bit |
Тонарм: | прямой |
Звукосниматель: | Audio Technica ATN95EL |
Габариты: | 420 х 117 х 356 мм |
Вес: |
4,9 кг
|
Плюсы
Превосходное, подлинно кинематографическое 2D / 3D изображение в бескомпромиссном 4K разрешении, отличное качество 4K-апскейлинга, замечательные цвета, хорошая контрастность, минимальный временной лаг.
Гибкие возможности настройки; самая доступная (среди 4K проекторов Sony) стоимость.
Минусы
Формально уступает старшим моделям Sony по ряду параметров.
Едва заметные перекрестные помехи на некоторых 3D сценах.
Чуть слабее некоторых конкурентов по уровню контрастности (глубине черного).
Нет 3D-очков в комплекте.
Благодарим компанию "Цифровые системы" за предоставленную модель.
04.02.2015, Андрей Сасиновский
<< Лучшие видеопроекторы 2014 года || Здоровый минимализм (ViewSonic PLED-W600) >>
Все тесты категории "Оборудование для презентаций"