«В Европе, если у богатой женщины роман
с дирижером, она рожает ему ребенка;
в Америке она покупает ему оркестp»
Эдгар Варес
Непросто, ох непросто тестировать акустику Hi-End категории, да ещё и высокой стоимости. Масса технологий, множество хитростей, особенностей. И ещё больше эмоций. И субъективных оценок. А как иначе? Это же не просто «товар», а эксклюзивный продукт собранный вручную людьми, болеющими за своё, бесспорно верное дело. Это произведение искусства, а «театральным критиком» обращающим обычные действия в высокопарные слова типа «нефелы логоса окклюдированные служителями мельпомены», я быть не хочу (хотя волей-неволей выступаю в этой роли). Да, если не поняли, фраза буквально означает следующее: «захватывающая игра актёров»…
С акустикой компании Wilson Audio Specialties впервые я познакомился, прослушивая стереопару Wilson Sophia, и тогда я был поражён, насколько внимательно её создатели подошли к понятию «американский звук». Ведь именно его я и услышал.
Многие говорят, как может быть «американский», «французский» или «итальянский» звук, когда он должен быть просто качественным? Я космополитичен, и не люблю понятие «национальность», тем более что совсем не модно в современном мире, покрытым глобальными корпорациями и сетью интернет, прикрываться шовинистскими лозунгами.
Но могу вам сообщить, что есть понятие «русский звук». В чём он заключается? Поднятие средних частот в районе 4 кГц. Западные звукорежиссёры их так и называют – «русские четыре килогерца». А поднимают их затем, чтобы улучшить артикуляцию и разборчивость голоса. Это особенность языка. Также как и во французских записях, мы можем услышать назальную область (слегка закрытый нос). Итальянская акустика отлично передаёт весь богатый диапазон оперного пения. Догадываетесь почему? А акустика «Нового света» создана для того, чтобы с наибольшим комфортом слушать истинно американские записи. Потому что их создатели росли и жили именно в таком музыкальном окружении. Подведу итог вышесказанного: «национальность» акустики есть характерная черта присущая не всем производителям, но многим. А теперь вернёмся к Wilson.
Итак, на испытательном стенде трёх полосная стереопара Wilson Audio WATT/Puppy System 7. Хитрое название через слэш (/) означает структурное построение акустики. «Ватт/Паппи» состоит из двух независимых друг от друга модулей – WATT (средние и высокие частоты) и Puppy (низкие), фактически сабвуфер. Пирамидальная внешность системы получается, когда секцию WATT при помощи специальной вибронезависимой конструкции водружают на Puppy. Такое «разделение труда» приводит к двум следствиям. Первое – идеальный акустический кроссовер: диффузоры динамиков не «заводят» друг друга. Второе – правильно установить эту композицию под силу только профессиональному инсталлятору: прецизионная настройка конструкции совсем не проста. Что удивительно, вы можете регулировать даже прижим динамиков к корпусу, для чего служат шесть винтов на каждом из них.
Корпус WATT и Puppy модулей сделан из особого «M» материала на минеральной основе, обладающего в разы большей жёсткостью, чем обычный MDF. Для секции Puppy дополнительно используется ещё и «X» материал, более твёрдый чем «M». Из него сделана фронтальная и нижняя части кабинета. Композиты очень дорогие, но и использование их в акустике оправдано. Ведь в результате мы получаем лучшее низкочастотное разрешение, скорость и отсутствие резонансов. Правда, ещё мы унаследуем вес в 155 килограммов, из которого непосредственно излучатели занимают меньше пяти процентов массы.
Высокочастотный динамик представляет собой однодюймовый инверсный купольный титановый твитер. 7-ми дюймовый динамик, отвечающий за средние частоты, сделан из целлюлозы. Выглядит он необычно, на поверхности диффузора есть некоторые неровности, неподдающиеся геометрическому анализу. Это напоминает нам о хаотичности мира и недизъюнктивности аналоговых процессов.
К сведению, в прошлом компания выпускала 1,2,3,4,5 и 6 версии, но только в седьмой, по заверениям инженеров, достигнут изначально задуманный результат. В частности твитер и среднечастотник, материалы «M» и «X» были серьёзно доработаны после 6-ой версии WATT/Puppy.
Диффузоры 8-ми дюймовых низкочастотных громкоговорителей также изготовлены из нового материала на основе стекловолокна. Полностью секрет разработчики не раскрывают, но говорят, что он легче целлюлозы использованной в среднечастотнике.
Акустическое оформление корпусов WATT и Puppy - фазоинвертор, порты находятся на задней панели. Частотный диапазон 21 Гц – 21 кГц, неравномерность АЧХ +0/-3 дБ, номинальное сопротивление 4 Ом, чувствительность 93 дБ, принимаемая мощность до 700 Вт. Частоты среза 120 Гц и 2 кГц. Закончим же с техническим описанием прелестей Wilson WATT/Puppy 7, и перейдём к тому, ради чего в это было создано.
Звук, с лёгкостью выдаваемый этими массивными колонками, сразу зачисляешь в категорию Hi-End, и прикидываешь, насколько позади остался Hi-Fi…
О том, что высокие частоты прозрачны, середина ясная, а басы насыщенные и плотные даже и говорить-то как-то неуместно. Акустике такого класса это полагается иметь в обязательном порядке. Но вот пространственные характеристики лучше, чем обычно (ощутимое, более 6 дБ изменение частотной линии начинается при отклонении на 60º). Картинка вырисовывается ровная, наполненная мелкими деталями, легко осязаемая. Протяни руку – и прикоснешься к скрипке играющей прямо перед тобой. Бас настолько плотен, что ощущается телесно, причём не только его атака «бьют в грудь», но и послезвучие медленно проходит через тело.
Интересная микродинамика, любое движение исполнителя (если рядом с ним в этот момент находился микрофон) чувствуешь где-то на подсознательном уровне. Как поговаривают истовые аудиофилы: «Я слышал прикосновение подушечек пальцев пианиста к клавишам». Признаюсь честно, «подушечек пальцев» не слышал, но, думаю всё же это выражение образное, - скорее эпитет, для тех ощущений, когда в звуке слишком много пустоты и красоты. Когда раздельность и прозрачность звука достигает реалистичности, и даже лучше.
Все мы, меломаны, в какой-то мере страдаем эскапизмом, уходом от реальности, и если звук просто хороший – нам скучно. Но если в нём заложена энергетика и эмоциональность, мы как дети можем радоваться появлению нового ирреального мира, в который уходим, оставляя на бренной земле лишь тело, возлежащее в кресле.
А ещё эта акустика создаёт сильный драйв. И стоит вам включить танцевальную или роковую музыку, как вы ощутите желание двигаться в ритме барабанного бита. Настоящий американский рок-н-ролл. «Падай и катись» пока играет музыка.
Закончу своё слегка эпическое повествование, а то вы можете подумать, куда же занесло бедного автора. Но я ведь ещё в начале писал: ох как сложно тестировать Hi-End акустику, основой которой являются эмоции…
Напоследок про Америку. Wilson Audio WATT/Puppy 7 звучат так, что джаз, рок и поп из «штатов» приобретут совсем иной, непривычный на первый взгляд драйв. Но именно так этой музыке надобно звучать. Не верите – перелетите Атлантику, зайдите в Чикагские бары и послушайте. Желаю хорошего полёта и мягкой посадки.
Перелистывая страницы интернета в поисках других ревю Wilson Audio WATT/Puppy 7, я выяснил, что эта система имеет 7 наград разных журналов, порядка двадцати обзоров в разных изданиях и массу фанатов. Я даже нашёл схему как их сделать вручную, правда прикинул, что стоимость от этого понизится незначительно, а времени на производство уйдёт столько, что проще эти деньги заработать. Да, цену колонок в 22000$ малой не назовёшь. Но где вы видели дешёвые и хорошие вещи? Разве что в рекламе…
Благодарим за предоставленное оборудование салон «Солярис»В тесте использовались:
<< Davis Acoustics Mirage: с небес – на землю || JAMO E 855: скандинавский дизайн >>
Все тесты категории "Акустика"