АКУСТИКА - ТЕСТЫ

Электростатические аудиоколонки Martin Logan Montis

Перевод с Stereophile.com

Одним из наиболее знаменательных событий в моей жизни меломана был случай, когда я впервые познакомился с электростатическими колонками. Однажды, войдя в музыкальный магазин, я услышал живой джаз-оркестр. Но где же сами музыканты? Я никого не видел за ширмой, отделяющей меня от той части помещения магазина где, казалось, находились музыканты. В конце концов, до меня дошло, что музыка доносилась из колонок, но такого звука от аудиоколонок я никогда не слышал, и уж точно не было ничего похожего на пару моих Advents.

То, что я принял за ширмы, оказалось электростатическими колонками KLH Nine. И если мои Advents, как бы хороши они не были, звучали как колонки, то эти излучали, казалось, живую музыку. Но и стоили они что-то около $2000 за пару, более чем в 10 раз дороже Advents, что в то время было совершенно за пределами моих финансовых возможностей.

Прежде, в поисках выгодных предложений я имел привычку просматривать в газетах разделы объявлений об аудиотехнике, и через несколько лет после моего первого знакомства с KLH Nines увидел объявление об их продаже. И у меня появилось желание посмотреть эти колонки. В результате я купил их за $500, что более-менее мог себе позволить, и был абсолютно счастлив. Колонки звучали потрясающе! Но, увы, только когда работали. Особенно много проблем было с ВЧ динамиком – через некоторое время он начал издавать жужжащие звуки, что, как я определил, означало появление электрической дуги. Трижды пришлось его менять, и я постоянно боялся, что эта проблема снова проявит себя. Еще была проблема с модулем питания и кроссовером, на ремонт их приходилось отправлять в Бостон, что пришлось делать дважды. В конце концов, я потерял терпение и избавился от этих колонок, хотя и не без сожаления. Позже у меня была пара оригинальных Quads, которые были надежнее, но ограниченный динамический диапазон и нехватка басов не давали мне покоя. Я пытался добавить сабвуфер, но и это решение все равно устраивало не полностью.

Я давно восхищался электростатическими колонками Martin Logan (ML), и даже как-то хотел написать обзор по одной из гибридных моделей, но тогда этим планам не суждено было сбыться. Однако, несколько месяцев назад представители Martin Logan сами предложили мне оценить модель начального уровня ElectroMotion EM-ESL ($2195 за пару) или только готовившуюся к выходу Montis ($9995 за пару). Я слышал EM-ESL у дилера и был впечатлен звучанием, особенно учитывая их цену, но еще больше поразил звук Summit X ($14 995/пара). В Montis используется такой же электростатический ВЧ/СЧ динамик, что и в Summit X, но установлен только один 10-дюймовый НЧ динамик вместо двух в Summit X. Я выбрал для обзора Montis.

Кто производит Martin Logan

Мне всегда казалось, что техника Martin Logan производится в Лоуренсе, штат Канзас, и, действительно, этот адрес указан на веб-сайте компании. Поэтому удивило обозначение на этикетках доставленных для обзора экземпляров Montis, где было указано – «Сделано в Канаде». Я знал, что Martin Logan, как Paradigm и Anthem, в настоящее время принадлежит компании Shoreview Industries из Миннеаполиса, но был не в курсе того, что все акустические излучатели ML сейчас делаются на канадском заводе, вместе с колонками Paradigm и электроникой Anthem. (Но центр по разработке продуктов Martin Logan все еще находится в Канзасе.) Чтобы обеспечить такой же уровень качества, как на заводе в Канзасе, компания установила производственную линию на предприятии по выпуску Martin Logan в Миссиссога (Онтарио) и провела тщательную подготовку персонала по технологическим операциям изготовления этих колонок. ShoreView Industries использовала факт переноса производства из Канзаса для автоматизации важных этапов производства этих электростатических излучателей. Тем самым повысив требования к производству и уровню качества. Я был поражен очевидным вниманием к деталям и заботой о поддержании максимально возможного уровня качества.

Конструкция

В указанных характеристиках Montis имеет следующие габариты: высота 150,6 см, ширина 32,3 см и толщина 45,7 см. Но это верно для упаковочной коробки. Большая часть толщины приходится на сабвуфер, в то время как толщина электростатического ВЧ/СЧ излучателя, включая рамку, составляет лишь около 28 см. По сравнению с моделью Prodigy, Montis на 11 см уже и более чем на 19 см короче. Prodigy, которые весят 60 кг, в одном из обзоров были описаны как «внушительные». Эта характеристика никак не подходит к 26 килограммовым Montis. Для них больше подходит определение «стройные» или «элегантные». Габариты и пропорции Montis идеально подходят для моей комнаты размерами 4,9 x 4,3 x 2,2 м. Выполненные из перфорированной стали статоры электростатических излучателей создавали ощущение прозрачного звука.

Montis можно считать красивыми почти по всем визуальным критериям. Панели сабвуфера отделаны обработанным вручную глянцевым вишневым деревом, которое в полумраке кажется почти черным, а при ярком свете – приятное темно-красное. В середине верхней части сабвуфер на треть отделан черным металлом, изогнутым в соответствии с формой электростатической панели. Логотип Martin Logan загорается синим цветом во время работы колонок, но его можно и отключить. На задней панели расположены очень стильные и удобные зажимные клеммы и регулятор уровня басов. Колонка снабжена четырьмя резиновыми ножками, вместо которых можно поставить шипы (прилагаются). Когда ножки или шипы полностью вкручены, электростатическая панель слегка отклоняется назад, но ее положение можно отрегулировать, немного выкрутив передние или задние ножки.

Первым шагом к известности для Martin Logan стала разработка электростатической панели в виде криволинейного звукоизлучателя (Curvilinear Line Source – CLS), обладающего широкой диаграммой направленности. Вместо панелей с плоскими электродами CLS имеет перфорированные металлические панели с плавным изгибом. Концепция может показаться простой, но на практике требует большого технологического опыта и обеспечения высокой точности при производстве. Расстояние между диафрагмой и каждым электродом или статором, должно быть одинаковым по всей панели. Все это требует очень высокой точности при изготовлении. Насколько я знаю, Martin Logan является единственным производителем электростатических колонок с изогнутыми панелями. Электростатические колонки Sound Lab, которые тоже кажутся изогнутыми, на самом деле имеют граненые панели с плоскими площадками.

Обширную информацию по теории электростатики и о технологиях Martin Logan можно найти на веб-сайте Martin Logan. Электростатические панели Montis – самые большие в текущих моделях электростатических гибридных колонок ML. Хотя в Martin Logan CLX ART размер электростатических панелей больше, но CLX номинально являются чисто электростатическими, а не гибридными. (Я говорю «номинально», потому что нижний предел баса CLX указан как 56 Гц, и они используются с парой отдельных сабвуферов.)

Электростатические панели Montis представляют собой полноценный диполь, излучающий вперед и назад без ослабления задней волны. Частота разделительного фильтра (кроссовера) для НЧ-излучателя составляет 340 Гц. Первой мыслью было, что это высоковато, когда я использовал сабвуфер с KLH Nines и Quads, я устанавливал частоту кроссовера в диапазоне 80-100 Гц. Однако это сравнение неправомерно. KLH Nine и Quad имеют отдельные ВЧ и СЧ излучатели со встроенными кроссоверами. Электростатическая панель Montis работает как один излучатель средних и высоких частот, поэтому ВЧ/СЧ-кроссовер не нужен. С сабвуфером, KLH Nine и Quad представляли собой, по сути, трехполосные системы с двумя кроссоверами, в то время как Montis является двухполосной системой с одним кроссовером.

PowerForce Bass – так называется активный сабвуфер Martin Logan. На первый взгляд, конструкция сабвуфера Montis кажется довольно простой: высота 25 см, динамик в виде алюминиевого конуса в герметичном корпусе, который работает от усилителя мощностью 200 Вт. Тем не менее, разработчики ML серьезно потрудились для согласования электростатической панели и сабвуфера. В Montis используется аналоговый фильтр высоких частот и цифровая обработка сигналов (DSP) для сабвуфера. Martin Logan называет последний 24-битным DSP процессором Vojtko, по имени Джо Войтко, главного аудио-технолога компании. Устройство работает как фильтр низких частот, эквалайзер и ограничитель. Регулятор уровня сабвуфера, рассчитанный на центральную частоту 100 Гц, дает возможность несколько согласовывать звучание басов в соответствии с условиями помещения.

Установка

Считается, что панельные колонки, в том числе электростатические, очень требовательны к месту установки, и это верно в отношении KLH Nines и Quads. Может быть, мне повезло, но Montis звучали более или менее хорошо на обычном месте для колонок в моей комнате (вдоль большей стены 4,9 м), и даже лучше, когда я опытным путем отрегулировал обычные параметры. Расстояние слушателя до колонок должно быть одинаковым. Также одинаковое должно быть расстояние от колонок до фронтальной стены, угол схождения и угол по вертикали. В результате угол между колонками и местом слушателя был близок к классическому 60°, а верх электростатической панели каждой колонки находился на расстоянии 90 см от фронтальной стены.

Сначала я регулировал угол схождение методом фонарика, предложенным Martin Logan. Нужно направить луч на каждую колонку и регулировать угол так, чтобы точка отражения луча была примерно в одном и том же уровне слева и справа. Затем я немного менял угол на слух, стараясь получить настолько широкую звуковую сцену, насколько это возможно без потери полноты звучания в центре. Для KLH Nines и Quads регулировка угла схождения была очень важна, т.к. даже малейшая разница между углами размещения левой и правой колонок вызывала большой сдвиг звуковой сцены вбок с сопутствующим тональным дисбалансом между каналами. Благодаря изогнутой форме электростатических Montis регулировка этого параметра стала намного менее критичной.

Следующим шагом была замена резиновых ножек на шипы и регулировка вертикального угла, для чего я отклонил колонки немного вперед от их стандартного положения (наклона назад), убедившись, что для обеих колонок угол одинаковый. Это было проделано с помощью отвеса. Установив колонки в положение, которое меня полностью устраивало, я поэкспериментировал с регулятором уровня баса во время прослушивания записей с приличными средними и низкими басами.

В соответствии с правилами Европейского союза для электрооборудования – усилитель сабвуфера Montis и блок питания для электростатических панелей переводятся в режим ожидания через 30 минут после исчезновения аудио сигнала. В режиме ожидания энергопотребление снижается до 1 Вт. Для перехода из дежурного в рабочий режим, когда вы начинаете воспроизводить музыку, потребуется одна-две секунды. Сначала я нашел эту задержку чрезмерной и подумал, что здесь что-то не так, но, в конце концов, привык к ней. Электростатическое напряжение причина притягивания дополнительной пыли, что требует периодической очистки колонок. В дополнение к экономии энергии, режим ожидания позволяет продлить период между чистками. Я заметил у колонок некоторый, хоть и незначительный, «эффект прогрева», обуславливающий некоторую первоначальную вялость сразу после включения. Я бы не беспокоился об этом при обычном использовании колонок, но если вы будете оценивать Montis в салоне у дилера, поставьте их на прослушивание, по крайней мере, в течение часа. Мне сообщили, что представленный для тестирования образец уже прошел длительную обкатку на заводе-изготовителе, и уже не имеет заметного требуемого на прогрев периода.

Выбор усилителя

Когда доставили колонки Montis, я использовал для обзоров интегральный усилитель PrimaLuna ProLogue Premium. Многие сразу отметят несоответствие усилителя за $2299 и нагружаемых на него колонок стоимостью $10000 за две штуки. Но я просто должен был услышать, как будет работать такая комбинация.

Звучание было на удивление хорошим, особенно когда в ProLogue Premium использовалась выходная лампа KT88, а не EL34, для подключения колонок я использовал 8-омный выход. Звук был хорошо сбалансирован по всему диапазону. Другие усилители с которыми я позже использовал Montises производили более детальный и прозрачный звук, безусловно звучание было более мощным, громкость можно было регулировать без перегрузки, но я мог с удовольствием слушать и комбинацию Premium-Montis, не чувствуя себя обделенным.

Из других ламповых усилителей у меня была модель Audiopax 88 Mk.II . Усилитель Audiopax и колонки Avantgarde Uno это "магическая" комбинация, которая обеспечивает детальное и прозрачное звучание, сводя к минимуму "электронные" артефакты в процессе воспроизведения. Связка Audiopax-Montis была не столь удачной. Хотя модель 88 Mk.II имеет номинальную выходную мощность 30 ватт, что не намного меньше, чем 40 ватт у ProLogue Premium, Audiopax был динамически приглушенным даже при умеренных уровнях громкости. А вместо свежести и текучести, которые были настолько привлекательны с Avantgardes, теперь появилась излишняя мягкость и недостаток четкости.

Затем был 150-ти ваттный полупроводниковый усилитель Simaudio Moon Evolution W-77. Звук Montis под управлением Moon W-77 значительно отличался от того, что выдавалось в паре с PrimaLuna или Audiopax. Теперь звуку с избытком хватало динамики, что позволяло без перегрузки работать при высоких уровнях громкости, а также более четко представить приливы и отливы музыки на умеренных уровнях. Бас был более расширенным и более контролируемым, пассажи контрабаса звучали более отчетливо. Я не заметил никаких недостатков в звучании пары Moon – Montis, можно было даже предположить, что колонки работают с действительно первоклассным ламповым усилителем более мощным, чем любой PrimaLuna или Audiopax.

Усилитель McIntosh MC275, известный также как MC275LE – это последняя версия ламповой модели, которая впервые был выпущена в 1961 году. MC275LE рассчитан на мощность 75 ватт, но по отзывам о более ранних версиях эта оценка очень консервативна, усилитель способен легко выдавать до отсечки 90 Вт или более. Montis под управлением MC275LE звучал очень хорошо, звук отличался таким же динамическим диапазоном как с Moon Evolution W-77, и при этом обладал гармонической точностью ламповых усилителей, которая трудно достижима даже для лучших полупроводниковых усилителей. Бас был почти такой же плотный и расширенный, как с Simaudio, и лучше, чем с другими ламповыми усилителями. (Интересно, хотя Montis имеет свой ​​собственный усилитель для басов, бас звучал по-разному с каждым из этих усилителей.)

У меня был трудный выбор и я предпочел McIntosh с 8 и 4 омными выходами. Выбор выходов осложнялся тем, что на выходе 8 Ом уровень был выше, он должен компенсироваться регулятором уровня на предусилителе. В конце концов, решение было принято в пользу 8-ми омного выхода, на котором колонки звучали более динамично. Я обсуждал выбор выходных клемм с Петром Содербергом из Martin Logan, который настраивал колонки ML с различными ламповыми усилителями. Он сказал мне, что среди владельцев этих систем, предпочтение было почти поровну разделено между 4 и 8 Ом терминалами, причем последний вариант предпочтительнее немного чаще. Другими словами, решайте сами, что на ваш слух звучит лучше.

Звучание

Самой впечатляющей характеристикой Martin Logan Montis является отсутствие эффекта специфического «звука динамика». Динамический громкоговоритель, как электромеханическое устройство состоит из элементов, каждый из которых добавляет свой вклад в специфическое звучание обладающей собственным резонансом акустической системы. Именно за счет этих особенностей слушатели понимают, что они слушают акустическую колонку, а не музыкальный инструмент или человеческий голос. В наиболее распространенных динамических громкоговорителях используются: звуковая катушка, магнитная система, диффузор, пылезащитный колпачок, каркас и т.д. Каждый из элементов вносит свой вклад в общий резонанс устройства. Динамики почти всегда помещаются в ящик, который добавляет свои резонансы. Конструктор может пытаться контролировать эти резонансные свойства ящика с помощью низко-резонансных и демпфирующих материалов корпуса. Но все это приводит к потерям, и часто немного большим, чем просто замена одного набора резонансов на другой. Даже самый лучший из подобных громкоговорителей время от времени демонстрирует признаки такого звучания, что звук, кажется, будто исходит из коробки.

В Montis применен другой принцип. В Montis имеется СЧ-излучатель (твитер), где используется электростатическая система, у нее нет корпуса, который может резонировать, твитер обладает широкой плоскостью излучения звука. Все резонансы здесь порождены только корпусом для НЧ динамика, который так хорошо выполнен, что я никогда бы не заметил их. И в то же время я бы не стал утверждать, что электростатический преобразователь не имеет собственного резонанса. Но за счет эффективной конструкции он практически не ощутим.

Еще много лет назад J. Гордон Холт отметил, что наиболее важной частью звукового диапазона является участок средних частот. Именно здесь расположен частотный спектр человеческого голоса и большинства музыкальных инструментов. Пока громкоговоритель точно воспроизводит средние частоты, наши уши относительно легко прощают недостатки звучания на крайних частотах. Точное воспроизведение среднечастотной части звукового диапазона уже давно признано в качестве особого достоинства электростатических излучателей, таких как Montis. Голоса звучали очень естественно, мне легко было представить, что Liz Callaway была в моей комнате, напевая "Make Someone Happy" с диска Passage of Time. Не оплошал Montis и с голосами мужчин. Мои обычные тестовые треки с записями Паваротти, Синатра, и Terfel были воспроизведены с уникальными особенностями каждого голоса. Разрешение записанных деталей было великолепным.

Мне всегда нравились не имеющие разделительных фильтров (кросссоверов) однополосные громкоговорители, к сожалению, излучатели звука подобного типа имеют свой ​​собственный набор недостатков, которые могут включать проблемы с воспроизведением высоких и низких частот. Большинство разработчиков аудиоколонок считают, что однополосная акустическая система это уже слишком большой компромисс, и что конструкция с одним тщательно настроенным разделительным фильтром может дать лучшие результаты. В случае с Montis, номинальная частота раздела фильтра составляет 340 Гц. Это означает, что одним излучателем воспроизводится спектр частот от нижней части участка СЧ до самых верхних частот. За счет такого решения обеспечивается согласованное звучание в наиболее важной области слышимого частотного диапазона. Однако, это также означает, что частота раздела кроссовера находится прямо в середине диапазона человеческого голоса, и многих инструментов, таких как виолончель. На мой взгляд особое достижения Montis в том, как этот кроссовер выполнен. Прослушивая виолончель Vincent Bélanger (эту музыку я слышал не только живой, но и сам играл) с его альбома Là (CD, Fidelio Musique FACD032), я пытался определить какую часть диапазона воспроизводит электростатический излучатель, а где начитается ответственность НЧ динамика. Но это трудно было сделать, звучание казалось практически слитным.

С точки зрения глубины баса даже после предварительного прослушивания стало ясно, что в этом плане Montis звучат прилично. При более же критичном вслушивании я понял, что Montis даже совершеннее, чем мне сначала показалось. Композиция «Temple Caves» с альбома «Planet Drum» Микки Харта начинается с ноты синтезатора, по которой видно «не мальчика, но мужа»: напольные колонки среднего размера без отдельного сабвуфера лишь смутно указывают на эту ноту, а небольшие полочники вообще ее игнорируют. Зато Montis однозначно дал прочувствовать это вступление с синтезатором, которое почти встряхнуло мою комнату! Пожалуй, с точки зрения мощи это было всего на йоту менее впечатляюще, чем Avantgarde Uno Nano и GoldenEar Triton Two.

Бас-барабан в композиции «Kyrie» из альбома «Misa Criolla» Ариэля Рамиреса с дирижером Хосе Луисом Осейо (CD, Philips 420 955-2) был воспроизведен с соответствующим весом и необходимой скоростью. Что меня удивило, так это глубина звука Montis в самых низах, что показали испытательные треки диска Nordost System Set-Up & Tuning Disc (CD, CD Nordost NOR 101). Согласно спецификации, нижний частотный предел Montis составляет 29 Гц / -3 дБ, но эта спецификация взята явно с некоторым запасом. Выходной уровень звука на 27 Гц был примерно таким же сильным, как и на 30 или 33 Гц, и, хотя тестовые треки на 24, 21 и 18 Гц показали ожидаемое снижение, однако эти тона были довольно чистыми. Что-то было слышно даже при 18 Гц, где уже сдались GoldenEar Triton Two, которые славятся своей басовитостью и нижний предел которых указан на уровне 16 Гц. Собственный активный сабвуфер Uno Nano с двумя 10-дюймовыми динамиками в большем корпусе, чем Martin Logan, способен создавать значительно более мощное звуковое давление, но и характеристики сабвуфера Montis оказались отлично подходящими для электростатического динамика.

Согласно теории, с которой я склонен согласиться, характер звучания колонок зависит от соотношения верхней и нижней границ их частотного диапазона. Предел высоких частот у колонки с глубоким мощным басом должен, соответственно, быть выше, в противном случае звучание будет сухим и скучным. С другой стороны, звучание колонки с высокой границей верхов и недостаточными низами будет слишком ярким. Впечатляющий бас Montis сопровождается захватывающими, но не чрезмерно выступающими верхами. Ударные инструменты на третьем треке тестового CD «Chesky Records Jazz Sampler & Audiophile Test», Vol.1 (JD37) звенели отчетливо, а тарелки имели переливчатое и очень естественно убывающее звучание.

Классические электростатические излучатели имеют репутацию «интеллигентной» акустики и лучше всего проявляют себя в композициях с сольным вокалом, фортепиано, струнными квартетами, джазом и т.д., но они менее подходят для симфонических оркестров, биг-бэндов или рок-музыки. Если вы ставите динамичную музыку, то нужно быть осторожным, чтобы не слишком сильно увеличить громкость, иначе колонка начнет звучать с перегрузкой, и в конечном итоге это может привести к повреждению электростатической диафрагмы.

Однако это ограничение не распространяется на Montis. Хотя я и не люблю слушать музыку на пределе громкости, но иногда мне нравится слушать что-то погромче, при этом я не хочу, чтобы колонки упали на меня или повредились. Признаюсь, что, как и многие меломаны, обычно увеличиваю громкость, когда показываю колонки посетителям. Хотя и не так свободно, как Avantgarde Uno Nano, но Montis отлично себя при этом показали: при повороте регулятора музыка просто стала громче без признаков на перегрузку.

Насколько громко это было? Сидя в кресле с шумомером и запустив аудиоприложение Audio Tools для iPhone 4 я держал телефон перед собой, установив настройку на измерение «C» с быстрой реакцией. Поставил «Shiny Stockings» с альбома Кларка Терри и Франка Весса «Big Band Basie» (CD, Reference RR-63CD) при громкости предусилителя Renaissance CAT SL-1 на две отметки выше обычного уровня. Максимальное звуковое давление, зарегистрированное для этой записи, было 103 дБ. Это громче, чем я могу продолжительно слушать, и знаю, что если бы музыка на такой громкости играла для посетителей, они попросили бы сделать потише.

На более умеренных уровнях громкости Montis отличались эффективной передачей нюансов нарастания и затихания музыки. Седьмой трек «Bélanger's Là» увлекает дуэтом виолончели и фортепиано и, слушая эти колонки вместе с остальной системой, можно было легко следовать тонким оттенкам игры талантливых музыкантов.

Montis показали свою способность создать убедительное ощущение пространства и звуковую сцену, которая, в зависимости от записи, была широкой, высокой и глубокой. Визуализация оставалась достаточно постоянной, когда я поворачивал голову из стороны в сторону – это преимущество криволинейной формы колонок. А вот в чем Montis уступили некоторым другим колонкам, которые у меня были раньше, так это в воспроизведении точечных образов. Не то чтобы визуализация была расплывчатой, но ей не хватало определенности, как, например, я испытал с GoldenEar Triton Twos. Играя тестовый CD для определения глубины образа Chesky Jazz Sampler & Audiophile, Vol.2 (Chesky JD68), с Triton Twos я мог отличить звук щелчков, записанных на разных расстояниях до 1,8 м от микрофона, а у Montis хорошая дифференциация была до 1,2 м. Щелчки, записанные на большем удалении, звучали примерно одинаково.

Насколько важным является определение точечных образов для звуковой сцены? Возможно, не очень. Если вы закроете глаза на концерте, вы можете быть удивлены, обнаружив, что образы не настолько уж точные и больше похожи на то, что я слышал от Montis. Кроме тестового материала, в очень небольшом количестве записей микрофон располагается на расстоянии более 1,2 м от источника звука. Дело в том, что каждая конструкция колонок имеет ряд преимуществ и недостатков. Так, криволинейная форма делает конструкцию менее требовательной к месту расположения колонок и слушателя, зато специфичность образа немного хуже и представление слоев не такое идеальное. Некоторые плоские электростатические излучатели, например, Innersound Eros Mk.III, создают более точные, голографические образы, зато диапазон идеального места для прослушивания существенно сужается, можно сказать, до миллиметра. В целом, Martin Logan Montis должны считаться выдающимся успехом, но если самым приоритетным для вас является суперточная звуковая сцена, то возможно эти колонки и не для вас.

Заключение

Если существует модель, которая разрушает негативные стереотипы об электростатических колонках, то это Martin Logan Montis. Имея небольшие размеры и визуально занимая в комнате небольшое пространство, Montis могут эффективно работать с полупроводниковыми и ламповыми усилителями (в том числе с таким доступным по цене, как ProLogue Premium от PrimaLuna), обладают очень глубоким басом благодаря гибридной конструкции. Их можно слушать на довольно большой громкости и они не требуют, чтобы вы слушая музыку сидели, боясь сдвинуться с места. Вместе с подходящим для них усилителем и качественными записями пара этих колонок как будто перенесет вас в концертный зал или же музыканты сами придут к вам домой.

После того, как я написал обзор, кроме этих последних слов, я не слушал систему почти две недели. Включив ее снова после музыкального воздержания, я был поражен тем, как натурально и не технологично она звучала. Martin Logan Montis действительно прекрасные колонки – все технологии и высочайшая точность изготовления пошли на службу музыке. Жаль, что вынужден был попрощаться с образцами, которые были предоставлены мне для обзора.

Посмотреть модель Martin Logan Montis в каталоге.

Материал взят с Stereophile (перевод с английского - hifiNews.RU)

11.12.2012, Виктор Чистяков




Оставить комментарий





<< Обзор комплекта акустики Audio Pro Avanto 5.0 || Обзор полочной АС Tannoy Precision 6.1 >>

Все тесты категории "Акустика"
Главная страница > Обзоры и тесты > Тесты > Акустика > Электростатические аудиоколонки Martin Logan Montis