KEF — акустический бренд с историей, создатель колонок, волнующих сердца миллионов поклонников во всем мире. KEF LS50 (ранее мы писали о появлении данной модели) — еще одни юбилейные акустические системы (после Blade), выпущенные по случаю 50-летия компании. Представленная модель была вдохновлена "бестселлером" 70-х, колонками KEF LS3/5a, которые специалисты BBC активно использовали в качестве голосовых мониторов, а меломаны полюбили за их превосходное, проникновенное воспроизведение камерной музыки. Однако, разрабатывая LS50, специалисты KEF поставили перед собой весьма амбициозную задачу создать универсальные, "всеядные" мини-мониторы про-класса, реализующие 50-летний опыт компании (и ее самые современные технологически достижения) и обладающие не только точным, но и проникновенным, чувственным звучанием.
Юбилейные мониторы и правда получились на удивление миниатюрными — с изогнутой фронтальной панелью формата листа A4 и глубиной 30 см. Сердце LS50 — коаксиальный драйвер Uni-Q (являющий собой кольцеобразую 5,25" HЧ-головку в центре которой установлен 1" купольный твитер) последнего поколения. Вес каждого монитора — более 7 кг. Это говорит о высокой добротности корпуса и использовании в излучателях больших и тяжелых магнитов. Массивная изогнутая фронтальная панель, специальные металлические штыри (скрепляющие фасад с задней стенкой), специальные распорки, соединяющие верхнюю грань с основанием и боковыми стенками плюс особые демпфирующие материалы — все это призвано нейтрализовать лишние внутрикорпусные призвуки для достижения раскрепощенного и, вместе с тем, естественного и точного звука. Особую роль в конструкции мониторов играет фазоинвертор, выходной порт которого в данном случае был выведен на заднюю стенку АС. "Фазник" у LS50 тоже весьма необычный — стенки цилиндрической (в сечении) трубы сделаны из эластичного материала, а на концах предусмотрены специальные раструбы. Это уменьшает поперечные резонансы и позволяет в значительной степени подавить слышимые турбулентные "вздохи" фазоинвертера, приходящиеся на среднечастотный диапазон.
Среди функциональных особенностей громкоговорителей конечно же стоит отметить уникальный драйвер Uni-Q. KEF давно исповедует коаксиальный принцип соединения НЧ/CЧ-излучателя с твитером. Это очевидная и правильная идея, позволяющая добиться равномерного звукового окружения (нераспадающегося на частотные слои), приближая характер звучания спикеров к широкополосному точечному излучателю. Однако в мире найдется всего несколько компаний, которые осмелились реализовать такой подход на практике (проведя значительный объем исследовательской и конструкторской работы) и достигли в этом определенных успехов — KEF одна из них.
В LS50 установлен коаксиальный драйвер Uni-Q нового поколения, заимствовавший многие технологические особенности (демпфирующую камеру, купол особой формы с увеличенной жесткостью, большой ниодимовый магнит) у флагманов Blade. Твитер заключен в фирменную "лепестковую" акустическую линзу Tangerine. Она позволяет сдвинуть собственный резонанс ВЧ-излучателя в неслышимую область и увеличить рабочий диапазон купола до 45 Гц (с падением на 6 дБ). Это дало возможность отказаться от использования гипертвитера. Конусообразное кольцо СЧ/НЧ-вуфера крепится к корзине на специальном "рифленом" эластичном подвесе, что значительно увеличивает амплитуду рабочего хода — достигается энергичное, хорошо артикулированное воспроизведение баса при ровной и детальной середине. Кроме того в синергии с уникальной конструкцией фазоинвертора глубина баса достигает аж 47 Гц (при спаде на крае в -6 дБ).
Колонки подключаются к усилителю с помощью двух универсальных клемм. Кроссовер (с частотой раздела 2,2 кГц) состоит из двух плат (они удалены друг от друга ближе к боковым стенкам). Все детали интегрируются на них методом навесного монтажа.
Однако стильная внешность и высокотехнологическая оснастка интригуют пользователя в гораздо меньшей степени нежели звучание. Когда LS50 впервые зазвучали, было трудно поверить, что такой масштабный и сочный звук воспроизводится столь компактнымии мониторами, а не большими напольными громкоговорителями. Во время прослушивания возникало желание прогуляться вдоль музыкальной сцены (как на концерте), чтобы поглядеть на музыкантов с разных сторон. И, стоит признать, что (в случае достаточно хороших записей) это вполне удавалось. Драйвер Uni-Q действительно обеспечивает очень реалистичную и объемную звуковую сцену. Тембральный характер звука и впрямь удивил мониторной точностью практически во всем рабочем частотном диапазоне, что позволяет использовать LS50 в студии звукозаписи. Некоторая окраска звучания имеет место лишь в области глубокого баса (где-то ниже 100 Гц) — все-таки "кольцо" вуфера вносит свою "изюминку" (по сравнению с басовиком традиционной конусной конструкции.). Используя KEF LS50 в профессиональной студии, стоит учитывать эту особенность. А вот для домашнего прослушивания такая бархатистая "басовитость" особенно не помешает. Возможно, любителям инфраниза имеет смысл подумать о дополнительном сабвфувере. Однако, тем, что слушает "чистые жанры" (классику, джаз, аутентичную этнику), баса будет более чем достаточно.
Полочная акустическая система KEF LS50
Ориентировочная стоимость, руб: 49 000
Дизайн - 9
Концепт, харизма - 9
Звук - 9,5
Цена - 9
Плюсы: компактные габариты, достаточно строгий и одновременно стильный и оригинальный дизайн, ясный, собранный мониторный звук, великолепно раскрывающий нюансы звучания живых инструментов, объемная звуковая сцена.
Минусы: "студийная мониторность" громкоговорителей немного снижается по мере погружения в глубокие басы, уступая место "вкусовой хай-эндовости".
Эта сравнительно небольшая по своим габаритам акустическая система создает на удивление крупное, объемное и многогранное звучание, легко вовлекающее слушателя, с головой погружающее его в материал. Игра KEF LS50 окутывает, завораживает, интригует естественно струящимися, живыми голосами, преподнесенными "как на блюдечке". Очень важно, что при этом колонки не используют "запрещенных приемов", а исповедуют классические принципы мониторного, студийного звучания полувековой давности, реализованные "на злобу дня" и заключенные в оправу новейших технологий. Антирезонасный корпус,"золотой" коаксиальный НЧ/ВЧ-драйвер Uni-Q, элиптический фазоинвертор — идеально "подогнаны по фигуре". Масштабный звук (на которые способны далеко не все напольники), яркие и точные образы, на удивление душевная (для АС такого класса) цена — браво KEF!
Посмотреть модель KEF LS50 в каталоге.
Благодарим компанию "MMS" за предоставленную на тест акустику
По результатам тестирования портал hifiNews.RU награждает KEF LS50 знаком "TOP 2012".
03.10.2012, Андрей Сасиновский
<< Властелин пространства (Напольная АС Martin Logan Electromotion ESL) || Обзор комплекта акустики Klipsch Reference II (5.1) >>
Все тесты категории "Акустика"