УСИЛИТЕЛИ И РЕСИВЕРЫ - ТЕСТЫ

Обзор аудио/видео ресивера Anthem MRX 300

Перевод с AVForums.com

Anthem MRX 300 изменяет представления об акустических возможностях бюджетного ресивера.

Введение

С сожалением нужно признать, что на протяжении последних нескольких лет объемы продаж ресиверов неуклонно снижаются. Появляется все больше сервисов с потоковой  музыкой и электронных устройств для ее прослушивания, и люди все чаще предпочитают жертвовать качеством ради удобства. К подобному снижению интереса можно относиться даже иронично, потому что звук современных телевизоров становится все хуже, что должно бы вызывать спрос на внешние акустические системы. Но, возможно, из-за размера ресивера или опасаясь, что он окажется слишком сложным в использовании, многие из тех, кто ищет внешнюю акустику, чаще всего выбирают что-то простое вроде саундбара или системы «все-в-одном». И это просто обидно, ведь хороший ресивер способен естественно передавать высококачественные саундтреки к фильмам, как их задумали авторы, легко превзойдет любое красивое лишь внешне устройство типа «все-в-одном».

Производители AV-ресиверов пытаются бороться с этой тенденцией, добавляя к своей продукции все больше полезных, и иногда не очень, функций. Cовременный ресивер, подчас, имеет больше возможностей, чем знаменитый швейцарский армейский нож. От нескольких форматов звука до цифровой обработки сигнала, от 4K видео масштабирования до колонок верхнего уровня, от интернет-радио до iPod-станции. Так что ресивер Anthem MRX 300, в котором нет всех этих фокусов, зато есть самое важное – отличное качество звука, стал для нас как глоток свежего воздуха. В начале года мы уже рассмотрели ресивер Anthem MRX 700 и высоко оценили его функциональность и возможности фирменного программного обеспечения Anthem для эффективной настройки звука под акустику комнаты (Anthem Room Correction, ARC). MRX 300 стоит вполовину дешевле MRX 700 и, хотя не имеет некоторых функций, сохраняет все важные, в том числе ARC. Итак, давайте посмотрим, что представляет собой MRX 300, по сравнению со старшей моделью.

Дизайн и соединения

MRX 300 выглядит точно так же, как и другие ресиверы Anthem из серий MRX 500 и MRX 700 и похож на любой современный ресивер. Нет смысла изобретать колесо. Визульно дизайн Anthem весьма привлекательный, с четкими контурными линиями, лаконичной черненой алюминиевой лицевой панелью и легко воспринимаемым синим матричным дисплеем. На дисплее отображается  выбор источника, разрешение с видео входа, количество фронтальных и тыловых аудио каналов и формат звука. Для манипуляций на передней панели предусмотрены: выбор входа, а также кнопка отключения звука и регулятор громкости. Есть кнопки для выбора основной и дополнительной зон, регулировки яркости дисплея, настройки и навигации. За откидной панелью, вы найдете композитный видеовход, аналоговый стерео вход и 1/4 дюймовый разъем для наушников, который использует технологию Dolby Headphone для преобразования аудиоформата 5.1 в 2-х канальный вариант.

Сам корпус ресивера выполнен из черненого металла, а общее качество сборки вполне приемлемое. Слегка бюджетными воспринимаются кнопки и регулятор громкости, особенно по сравнению с великолепно выполненными у некоторых конкурентов. Между тем, все кнопки лицевой панели дублируются на пульте дистанционного управления, так что вы вряд ли реально будете ими часто пользоваться. Мы ценим то, что Anthem уделяет больше внимания внутренней начинке, вместо того, чтобы тратить усилия на внешние эффекты, что только увеличивает стоимость. В результате, у MRX 300 не такие вызывающие и требующие чрезмерных усилий размеры и вес, как у некоторых прочих ресиверов, а точнее 16,4 х 43,9 х 39 см (В х Ш х Г) и 15,2 кг. Несмотря на относительно низкую стоимость MRX 300, понятно, что он предназначен для требовательных пользователей, свидетельством чему служит опциональный комплект для монтажа в стойку.

На задней панели представлен достаточно обширный набор видео интерфейсов. Среди них четыре входа HDMI 1.4a и один выход HDMI 1.4a, наряду с обычным комплектом видео входов устаревших стандартов. Есть три компонентных видео входа и один выход, а также три композитных видео входа и один выход. Найдутся люди, которые отметят отсутствие второго выхода HDMI, хотя, в большинстве случаев четырех входов HDMI и одного HDMI выхода вполне достаточно.



Что касается аудио интерфейсов, так как это 7.1 канальный ресивер, есть восемь предварительных выходов, а также семь пар клемм для подключения аудиоколонок. Есть пять цифровых входов S / PDIF (два коаксиальных, три оптических), а также выход каждого типа, вместе с шестью стерео входами RCA и соответствующими выходами для записи. Есть разъем для подключения опциональной док-станции под IPod, можно подключить антенны для AM и FM тюнеров. Для интеграции в домашнюю систему предусмотрен последовательный порт RS232 и выходы управления внешними устройствами на 12 вольт, а также два инфракрасных выхода и вход.

Удивительно, но с учетом акцента ресивера на звук здесь нет многоканального аналогового аудио входа. Мы предпочли бы отказаться от некоторые из устаревших видеоинтерфейсов в пользу аналогового аудио входа. Особенно с учетом почти повсеместного сегодня использования для видео HDMI. Хотя для большинства пользователей отсутствие аналоговых входов и не будет проблемой, но MRX 300 не может принимать сигнал с дисков формата SACD, так что если вы их слушаете, придется конвертировать в PCM и отправить сигнал через HDMI. К сожалению, если у вас старый плеер SACD без выхода HDMI, отсутствие многоканального аналогового входа не очень удобно для вас.



Выполненный из черного пластика основной пульт дистанционного управления немного навороченный, и все же не включает все элементы управления передней панели. Хотя, есть несколько расширенных возможностей, таких как разрешение видео выхода и подсветка. Дополнительный пульт для зоны 2 представляет усеченную версию основного пульта и включает кнопки включения / выключения для обеих зон, выбор входа, кнопки для выключения, регулировки звука и навигации. Второй пульт такой же пластиковый и легкий, как основной, но без подсветки кнопок.

Система меню и настройка

После подключения всех колонок и источников сигналов вы можете начинать настройку MRX 300. Сам процесс на удивление прост, благодаря краткому руководству к программному обеспечению Anthem Room Correction (ARC) для подстройки звучания под условия вашей комнаты. Рассмотрим все отдельно по пунктам. Мастер быстрой настройки позволяет выбрать,    HDMI / DVI для подключения к телевизору, разрешение компонентного видео (если используется), определиться с наличием сабвуфера и конфигурацией аудиоколонок. По завершении этого процесса можно перейти к использованию ARC или выполнить настройки вручную.



Система меню компактная, отзывчивая и хорошо продуманная, по ней легко перемещаться, начиная с главной страницы, на которой представлены восемь разделов: Конфигурация видеовыхода, Конфигурация колонок, Аудио / видео настройки, Дисплей / таймеры, Конфигурация управления, Общие настройки, Системная информация и вышеупомянутый Мастер настройки (Quick Setup).

Первый раздел Конфигурация видеовыхода позволяет установить до двух разных  выходных конфигураций для каждого входа. На самом деле почти всегда используется только один, но если у вас будут подключены к видеовыходам два дисплея, эта функция позволит использовать при необходимости различные настройки.



Второй раздел Speaker Configuration нужен, если вы используете функции Quick Setup и ARC. Единственное, что от вас потребуется, задать положение слушателя, все остальные настройки будут сделаны автоматически. Если вы хотите выполнить настройку вручную, то наряду с задержкой, можете, используя подменю управления басами (Bass Management), выбрать конфигурацию колонок и частоты кроссовера, а в подменю  калибровки уровня (Level Calibration) уровни громкости для колонок. Очень удобно то, что Bass Management отдельно рассматривает канал сабвуфера и низкочастотных эффектов (LFE). Это означает, что вы можете поднять уровень для низкочастотных эффектов, но оставить при этом уровень сабвуфера нетронутым. В результате, басы перенаправляются из основных каналов для более естественного воспроизведения музыки и голоса.


Раздел Аудио / видео настроек содержит ряд полезных опций, первой из которых является Advanced Setup Source, которая позволяет создавать уникальные настройки с наименованием для разных источников, а также настроить под себя отдельный видео выход, видео и аудио вход и эквалайзер – Bass Manager (EQ). Ресивер MRX 300 невероятно гибок в плане настроек, которые невозможно полностью рассмотреть в этом обзоре. Нам очень понравилась возможность назначить для Blu-ray плеера вход HDMI и задать различные обработки, в зависимости от принимаемого сигнала. Например, 2.0 PCM с компакт-диска может быть установлен ​​в стерео, в то время как сигнал Dolby Digital 2.0 может быть установлен в Pro Logic IIz. Подменю предустановленного режима прослушивания (Listening Mode Presets)  позволяет выбрать режим для каждого источника, в зависимости от воспроизводимого контента. Предустановки в подменю Video Mode позволяют настроить определенные регуляторы, подробнее об этом далее. Есть также возможность выбора подключенных для записи устройств аудио и видео, а также регуляторы HDMI аудио выхода и управление HDMI CEC.



Раздел Дисплей / таймеры позволяет настроить под свои требования дисплей на передней панели и сообщения о состоянии. Можно изменять яркость дисплея, время пробуждения, таймауты и статусные сообщения для них. Следующий раздел Конфигурация управления предназначен для настройки включения других, подключенные к MRX 300, устройств. Например, различных источников, а также основной и дополнительной зоны. При необходимости задаются временные задержки.



Есть еще страница Общие настройки, которая позволяет восстановить заводские настройки или загрузить пользовательские, выбрать громкость при включении питания и скорость передачи данных через интерфейс RS-232. И наконец, есть раздел Системной информации с названием продукта и версией программного обеспечения.

Коррекция звучания Anthem (ARC)

Несмотря на наличие у MRX 300 ручной настройки, глупо отказываться от использования фирменной системы калибровки звука Anthem (ARC), учитывая наличие в комплекте калибровочного микрофона, подставки и соответствующего программного обеспечения. Что представляет из себя технология ARC? Дело в том, что очень много факторов могут определять качество звучания  аудио системы, и одним из основных является акустика вашего помещения. Настройка звучания ресивера с учетом акустических характеристик комнаты позволит получить оптимальный звук от колонок и даже добавит баса.

Как упоминалось ранее, пользователь должен сначала выбрать конфигурацию колонок и, перед запуском программы, установить расстояние между колонками с шагом 30 см. ARC позволяет использовать значительно больше входов, по сравнению с другими аналогичными эквалайзерными системами. До запуска ARC вы можете не только выбрать частоты раздела кроссовера, но можете задать совершенно разные конфигурации для прослушивания с кино и музыкой. Кроме того, можно выбрать максимальную частоту коррекции АЧХ, верхний предел составляет 5 кГц и минимум 20 Гц. Таким образом, если для прослушивания музыки вы хотите использовать пару напольных широкополосных колонок без сабвуфера, то можете выбрать только коррекцию АЧХ в нижней части диапазона.



Однако, не стоит волноваться, если все это начинает казаться немного сложным, потому что вы можете просто установить программное обеспечение ARC на автоматическое обнаружение и вся сложная работу будет выполнена автоматически. Все, что требуется от вас, это подключить MRX 300 к компьютеру через последовательный порт RS232 и затем подключить калибровочный микрофон к одному из USB портов компьютера. Если на компьютере или ноутбуке нет разъема для интерфейса RS-232 (что сейчас не редкость), придется использовать адаптер USB-RS232. Все измерения и расчеты сохраняются на компьютере, а затем загружаются в ресивер. Таким образом, вы можете сохранить различные настройки на компьютере, а по  мере необходимости затем загружать их.



Для снятия измерений, необходимо закрепить микрофон на подставке и установить ее в месте, где будет находиться слушатель. Программа будет генерировать тестовые тональные сигналы для каждой колонки. Затем следует повторить этот процесс как минимум для пяти или десяти позиций. Реальное количество измерений будет зависеть от площади помещения и количества слушателей в нем. Для нашей комнате с тремя местами для слушателей мы сделали шесть измерений. Снятие измерений с микрофонов в разных точках комнаты позволяет ARC получить акустические характеристики помещения. Программа рассчитывает серию графиков, на которых отображаются измеренные частотные характеристики, идеальные характеристики и расчетные кривые для коррекции по частотам уровней выходного сигнала. После получения корректирующих графиков, вы можете загружать их на MRX 300 и наслаждаться проделанной работой.

Видеовозможности

MRX 300 не был бы современным аудио/видео ресивером, если бы не включал определенную долю видео функциональности.  Однако приятно отметить, что Anthem не перегибает палку. Давайте определимся. Масштабирование в ресивере  видео до разрешения 4K сегодня является пустой тратой времени и денег, потому что почти нет 4K дисплеев. Кроме того, даже если вы имеете 4K проектор Sony VW1000 , возможности масштабирования у Sony значительно выше. К счастью, MRX 300 предлагает лишь то, что действительно необходимо, используя для этого чип Genesis Torino, который выполняет деинтерлейсинг сигналов 480i,  576i и 1080i до разрешения 1080p на компонентном и HDMI выходах. Конечно, есть возможность передачи с Blu-ray плееров через ресивер обычных сигналов 1080p/24 и поддержка формата 3D. Мы протестировали у MRX 300 возможности деинтерлейсинга и масштабирования и с удовольствием отмечаем масштабирование SD видео без добавления артефактов или неровностей на картинке. Ресивер способен обнаруживать кадровый киноформат 3:2 и 2:2 снятого изначально на пленку фильма. Если вы будете использовать режим Фильм для определения кадрового формата, убедитесь, что определение формата отключено на телевизоре. В противном можно получить дополнительные проблемы.

У MRX 300 такая же хорошая система видеообработки, как и в большинстве современных телевизоров, так что, если вы хотите, то можете подключить все источники к ресиверу и  выполнять на нем деинтерлейсинг и масштабирование, с тем, чтобы подавать готовый выходной сигнал формата  1080p непосредственно на дисплей. MRX 300 также гибок в плане настройки конфигурации видео, как и аудио, вы можете создавать различные настройки для различных входов и можете также использовать любой аудио вход с любым видео входом. Мы не считаем особой необходимостью в ресивере наличие регуляторов изображения, так как они могут негативно повлиять на возможности тщательно откалиброванного дисплея. Несмотря на то, что MRX 300 имеет меньше подобных регуляторов, чем некоторые другие ресиверы, такие элементы управления, как яркость, контрастность, цветность, MPEG шумоподавление лучше оставить для  дисплея.

Акустические возможности

Если посмотреть на спецификациию, MRX 300 может показаться на первый взгляд несколько маломощным, 7 каналов по 80 ватт, особенно по сравнению с многими конкурентами. Однако эти цифры основаны на реальных измерениях номинальной мощности и не имеют ничего общего с максимальными пиковыми показателями. В результате, MRX 300 может успешно управляться с семью каналами, выдавая необходимую для нормальных условий прослушивания громкость неискаженного звука. Вы можете получить от MRX 300 гораздо более изысканное звучание, чем от некоторых из неуклюжих японских монстров. В результате, MRX 300 может одинаково хорошо представлять стерео музыку и озвучивать фильмы с многоканальным звуком.

Если способностей MRX 300 обеспечить исключительное усиление, с учетом стоимости, недостаточно для того, чтобы произвести на вас впечатление? Что ж есть система коррекции звука ARC, которая выводит ресивер на совершенно иной уровень. Как только вы включите ARC, вся звуковая картина становится более выраженной, с гораздо более точными образами инструментов и с более фокусированным басами. Это влияние ARC, по нашему заключению, ощутимо, как с многоканальными саундтреками, так и со стерео записями.  В предыдущих обзорах мы заметили, что некоторые подобные системы комнатного эквалайзинга выдают зажатый переработанный звук. Подобного никогда не было в случае с ARC и, в результате звуковая картина представляется более открытой и живой, особенно в области басов.

MRX 300 может декодировать все стандартные аудио форматы, такие как DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD, а также DTS и Dolby Digital. Есть еще Dolby Pro Logic IIz, который позволяет настроить MRX 300 с двумя дополнительными каналами для колонок верхнего уровня. MRX 300 включает систему Dolby Volume для выравнивания уровня отдельных компонентов источника и сужения чрезмерного динамического диапазона киноматериалов, что позволяет «примирить» громовые эффекты и тихие диалоги. Имеется также технология Dolby Virtual Speaker, предназначенная для создания объемного эффекта при использовании всего двух колонок и  Dolby Headphone, которая делает что-то подобное для наушников. В довершение всего этого разнообразия, Anthem добавляет свои собственные режимы объемного стерео звучания: Anthem-Logic-Music и Anthem-Logic-Cinema. Учитывая то, насколько хорошо MRX 300 управляется со стерео и многоканальными форматами, мы никогда не чувствовали необходимости использовать все эти дополнительные возможности. В действительности мы обнаружили, что эти функции, как правило, негативно влияют на качество звука. По нашему мнению такие функции, как Dolby Volume всегда должны быть отключены.

Мы были поражены способностью MRX 300 представлять временами вибрирующий бас, особенно если учесть, что эта часть диапазона не скорректирована в ресивере. Почему-то казалось, что MRX 300 способен добывать низкие частоты там, где другие ресиверы их не находят. При этом бас не забивает звуковой поток, а просто проявляется, когда это необходимо. Кроме того, казалось, что ресивер способен сделать это также легко с относительно скромным сабвуфером и, как следствие канал низкочастотных эффектов в фильмах работал очень эффективно. Чудесно слышать так приятно встроенный в звуковую картину бас, который поддерживает общую тональность, не забивая диалоги или вокал. В конечном счете, мы получили захватывающие впечатления, с наслаждением слушая аудиозаписи любых жанров.

Сочетание всех этих факторов дает потрясающую эффективность. MRX 300 представляет в новом свете даже самые знакомые саундтреки к фильмам, которые становятся более динамичными и точными, а некоторые обретают действительно впечатляющие басы. Слитность звучания была отличной, тыловые источники звука, создавая объемное звучание, давали эффект присутствия. Особенностью MRX 300 можно считать гораздо лучшее использование тыловых каналов, чем у многих других ресиверов и, как следствие, задний звуковой фронт дает гораздо более реалистичные ощущения. При просмотре фильмов точное разделение источников звуковой картины очевидно, эффекты и панорамирование были воспроизведены профессионально.

MRX 300 одинаково уверенно обращается с музыкой, представляя оттенки и нюансы исполнения, будь то многоканальный вариант музыки или стерео. При воспроизведении стерео прозрачный звук сохранил все детали оригинальной записи, представив их при этом с пафосом и подлинным проникновением в суть музыки. Мы прослушали все наши любимые записи, проделав это не только ради обзора, а потому, что вновь наслаждались знакомыми мелодиями. MRX 300 представляет все материалы с настоящим апломбом, будь то оркестровая музыка или рок, мужской или женский вокал. На самом деле, возможности воспроизводить музыку и саундтреки делают MRX 300 одним из тех редких ресиверов, которые одинаково хорошо работают, независимо от ваших предпочтений.

Заключение

Anthem MRX 300 обладает приятным неброским дизайном и выглядит весьма привлекательно, а его металлическая черная лицевая панель легко воспринимается и отличается лаконичностью. В целом дизайн мог быть и немного совершеннее, но мы все же считаем, что цена устройства должна быть оправдана функциональностью, а не более внушительной лицевой панелью и массивным корпусом. Имеющиеся в комплекте пластмассовые пульты смотрятся не особо представительно, но они хорошо продуманы и выполняют свое назначение, а основной пульт даже имеет подсветку.

Что касается входов, то их вполне достаточно, хотя у некоторых конкурентов бывает и побольше. Имеются четыре HDMI входа и один HDMI выход вместе с обычным набором видеовходов, включая компонентный и композитный видео входы и выходы. Также есть практически полный комплект аудио входов, в том числе три оптических и два коаксиальных, а также восемь предварительных выходов. Как ни удивительно, отсутствует многоканальный аналоговый аудио вход и, учитывая акцент на звучание, было бы лучше, если вместо некоторых традиционных видео разъемов ресивер имел  дополнительные аудио входы, особенно учитывая то, что сейчас в качестве видео входа в основном используют HDMI.

Ресивер очень прост в настройке, благодаря сочетанию опций быстрой настройки Quick Setup и ARC, а система меню хорошо продумана, информативна и довольно отзывчивая. Ресивер обладает превосходной гибкостью с точки зрения настройки, что позволяет  назначить для сигнала различные функции обработки, в зависимости от используемого источника. Также имеется возможность базовой видеообработки, которая хорошо себя показала и была достаточно прозрачной в случаях, когда просто пропускала видеопоток напрямую, без обработки.

Качество звука MRX 300 достойно всяческих похвал, а мощности 80 Вт на канал достаточно для любого стандартного помещения. Фирменное программное обеспечение Anthem для коррекции звука творило чудеса и помогло создать превосходный звуковой эффект. Ресивер придал новое звучание даже очень знакомым саундтрекам к фильмам – звучание было динамичным, детальным и с глубоким басом. Представление общего звукового поля было отличным, а тылы обеспечивали естественное присутствие, что в результате обеспечивало эффект погружения в звуковую картину.

MRX 300 одинаково уверенно обращался с любой музыкой, будь то многоканальной или стерео, воспроизводя точную, до мельчайших деталей, мелодию. Звук был особенно прозрачным при воспроизведении стерео, сохраняя все детали оригинальной записи и в то же время воспроизводя ее живо, как она и должна звучать. Стоит отметить, что способность обрабатывать музыку и саундтреки делает MRX 300 одним из тех редких ресиверов, которые отлично работают независимо от варианта использования: в составе видеосистемы или только для прослушивания музыки.

Anthem MRX 300 выводит на новый уровень стандарт функциональности бюджетного ресивера, и хотя ему, может быть, и не хватает некоторых возможностей, если вам нужно естественное чистое звучание, то поиск можно считать завершенным. Собственно, в этом ценовом диапазоне все ресиверы с наилучшей производительностью имеют логотип Anthem на лицевой панели. Определенно, это наиболее выгодная покупка!

Оценка возможностей аудио/видео ресивера Anthem MRX 300:

Не исп-ся Очень плохо Плохо Удовлетворительно Хорошо Отлично Превосходно
Качество сборки +
Интерфейсы аудио/видео +
Удобство использоания и настроек +
Оснащенность цифровые эффекты/THX обработка +
Система эквалайзера +
Воспроизведение аудио (многоканальное) +
Воспроизведение аудио (стерео) +
Видеообработка +
Сетевые возможности +
Динамический диапазон звука +
Сроотношение цена/качество +
Общая оценка +

Материал взят с AVForums (перевод с английского - hifiNews.RU)

06.08.2012, Виктор Чистяков

Модель в каталоге

Anthem MRX 300

Выбрать AV-ресиверы



Оставить комментарий





<< Обзор лампового усилителя Unison Research Simply Italy || Обзор AV-ресивера Onkyo TX-NR616 >>

Все тесты категории "Усилители и ресиверы"
Главная страница > Обзоры и тесты > Тесты > Усилители и ресиверы > Обзор аудио/видео ресивера Anthem MRX 300