АКУСТИКА - ТЕСТЫ

Zingali Overture 4: погружение


Zingali Overture 4

Как может звучать акустика, у которой посередине двух динамиков находится рупорный высокочастотник из орехового дерева? С целью ответить на этот вопрос, слушаем колонки оригинальной конструкции Zingali Overture 4, подвергая их стрессовым испытаниям сложной и обычной для системы музыкой. Но в начале о том, что же представляют собой произведённые в солнечной Италии Zingali.

Ростом в 1.2 метра и весом в 32 килограмма, колонки Overture 4 способны воспроизводить частоты от 32Гц до 21кГц, имеют чувствительность 94дБ, импеданс 6 Ом, их рекомендуемая мощность 20:200 Вт (RMS). Их главной особенностью, как уже упоминалось, является однодюймовый твитер с довольно низкой (1,2 кГц) частотой раздела, нагруженный на рупор из орехового дерева с выходным диаметром 210 мм Omniray GZ 8". Визуально это напоминает не ящик с динамиками, а некий музыкальный инструмент. Ещё одной особенностью можно назвать щелевой фазоинвертор, находящийся в верхней части колонки, что позволяет акустике создавать верхнее пространство для низких частот. Редкая, замечу, «фишка».

Итак, отметив множество оригинальных решений, перейдём к прослушиванию.

В первую очередь это очень живые колонки, с натуральным деревянным отзвуком. Поясню: большинство акустических инструментов изготовлено из дерева, и не зря колонки высокого класса крайне редко делаются из алюминия или других материалов. Секрет кроется не в том, что дерево обладает более правдивыми резонансами и правильно передаёт все частоты, а в том, что оно размывает верхние гармоники, дестабилизирует их, из-за чего обертоны кажутся более естественными, живыми и, что очень важно, натуральными. Ведь в природе встречаются, в основном, древесные и каменные акустические пространства.

В этот раз я начал прослушивание с любимого многими аудиофилами аналогового источника звука – винила. Признаюсь, удовольствие редкостное. Неотличимый от звучания в камерном или клубном варианте контрабас, натуральные барабаны и голос. Здесь первая остановка сознания. Если вы слышали, как «живьём» (не на концерте, а в одной комнате с вами) поют профессиональные вокалисты, то у вас случится «дежавю». Правда, это ощущение вы испытаете с записями блюзовых, джазовых или сольных оперных композиций, в которых звукорежиссёр правильно создал звуковые планы без лишней реверберации. На хоровых планах есть пространственные нарушения, ощущается нехватка воздуха, впрочем, двум колонкам правдиво передать стапятидесятиголосый хор «Ласкало», по-моему, не светит никогда. Несмотря на это, звук распространяется настолько удачно, что создает чувство реальной игры инструмента в комнате. Ещё одно «но» отметили мои уши: у саксофона появился деревянный призвук, не свойственный этому, в общем-то, металлическому инструменту.

При прослушивании компакт дисков как-то особенно стали заметны цифровые неурядицы этого 16-ти битного формата на высоких частотах. И диски-то были качественные, да и тракт такой же, и колонки-то не воспроизводят частоты выше частоты Найквеста (22 кГц), но ухо явно отмечает дисгармоничные искажения в высоких обертональных областях. Так что, либо аналоговый тракт, либо SACD и DVD-Audio к Zingeli Overture 4 покупать придётся.

Если слушать поп и танцевальную музыку, то система будет звучать обыденно и просто. Без изъянов, но и без изысков.

Если включить фанк, то драйва вам мало не покажется. Это вторая остановка. В начале я упомянул о необычной структуре фазоинвертора. Такое решение даёт неоспоримый плюс для прослушивания различных живых фанка, регги и тому подобных полуакустических стилей, тем, что басовая составляющая не давит своей близостью, а находится как бы вне колонок или за ними. А звук рупорного высокочастотника становится резким и жёстким, что нормально для такого вида излучателя. Но деревянная основа рупора меняет звучание, увеличивая его «акустичность», то есть возникает некое отстранение звука (инструмента) от его источника (колонки). Интересный эффект. Тем более, что электрогитары становятся похожими на акустические с оригинальными характеристиками. Ламповая перегрузка максимально похожа на «хендриксовский» овердрайв, даже в тех случаях, когда это не предназначалось на записи. С одной стороны обман, а с другой – естественная структура звука, ведь если бы все колонки были такими, то и индустрия звукозаписи работала бы по-другому.

Локализация. Здесь последняя остановка номер три. Она абсолютно непривычна для уха среднестатистического слушателя. Мы привыкли, что чётко осознаём: «А вот справа скрипочка заиграла, слева виолончели пошли, посередине дирижёр чихнул, справа или сверху мужик в зале захрапел…». Так вот, на Zingali Overture 4 позиция «лево-право» несколько теряет свой смысл, также как эти координаты бессмысленны при прослушивании в зале торжественной музыки из оркестровой ямы. Атмосфера воссоздаётся, не побоюсь этого слова, идеально, но прямая локализация затруднена. Опять же потому, что эти колонки не воспроизводят звук, а играют его, также как барабан гитары играет колебания струны, а не воспроизводит их с математической точностью.

Вердикт.

Проехав все остановки, погружаемся. Надолго. В музыку.
Если вы любите звук акустических инструментов (если электронику, то это точно не ваши колонки), если вы неравнодушны к камерным концертам и их записям, если вы любите посещать джаз, блюз, фанк клубы с живыми выступлениями, то, бесспорно, вам понравится Zingali Overture 4 с их оригинальным строением и итальянским классическим дизайном.

В тесте использовались:

Компоненты:


Благодарим салон «Солярис» за предоставленное на тестирование оборудование

Модель в каталоге

Zingali Overture 4

Выбрать напольная АС



Оставить комментарий





<< Revolver RW45: хорошее начало || SmartHorn: слушать музыку >>

Все тесты категории "Акустика"