АКУСТИКА - ТЕСТЫ

Crystalvox Mistral: убийца сабвуфера

Суть Времени в движении, а не в неподвижности.
Томас Вулф

Временами искомое находится в самых неожиданных местах. Большинство людей пытается найти в этой жизни что-либо натуральное, в современном мире моднее говорить «экологичное», но, просматривая далёкие дали, не видишь близкого. Вот так и мы в поисках хорошего звука обращаем свои взоры вдаль, за океан или, как минимум, за западную границу, не обращаем внимания на российских производителей. Про русский hi-end ходит много разговоров, но могу уверенно заявить - молодые компании ещё себя покажут. Сделал я такие выводы после тестирования акустики Mistral, произведённой московской компанией Crystalvox.

Итак, перейдём непосредственно к предмету тестирования. Напольная акустика Mistral представляет собой две треугольных (если посмотреть сверху) объёмных (ростом 116 см и весом 65 кг штука) колонки.

Низкочастотная секция включает бумажный 38-и сантиметровый динамик, транзисторный усилитель мощностью 200 Вт (RMS). Вторым идёт среднечастотный рупорный излучатель с титановой мембранной диаметром 74 мм, способный воспроизводить спектр от 700 до 20000 Гц. Завершает картинку высокочастотный твитер, в новых моделях – более качественный.

Тестирование мы проводили на однотактном усилителе Гришина мощностью 4 Вт специально разработанного для акустической системы Mistral.  Однотактный ламповый усилитель, работающий в классе A, наиболее точно передает средневысокочастотный спектр музыкального сигнала. При этом на выходе усилителя отсутствует звуковой трансформатор. В усилителе отсутствуют общая и местные обратные связи. Кстати, 4 Вт – это очень много, если учитывать, что максимальное звуковое давление - выше 125 дБ. Ещё чуть-чуть … и болевой порог.

Звук

Вне зависимости от стиля музыки, сразу поражает высокая детальность. Заявленная чувствительность в 106 дБ явно соответствует действительности. При этом особенностью Mistral можно назвать «дефицит» искажений, эталонное звучание профессиональных мониторов для звукорежиссера. Обычный слушатель может отметить очень резкие по своей атаке высокие частоты, но это – правильный звук, его таким и создают профессионалы, а уже потом наши «бум-боксы» не справляются с достоверной передачей высоких частот.

На записи милого женского фанка отчётливо слышны все призвуки живой записи: губы певицы, её эмоциональное дыхание, шебуршание рубашки скрипача и отбивающая такт нога (кто-то не уследил, и сей звук попал на плёнку).

Так как звук системы ламповый, я попытался прослушать изначально некачественную запись 60-х годов. Любители старого рок-н-рола были бы поражены: именно так должна звучать запись тех лет.

И 80-е. Давно, ох, давно в комнате, где я сижу, стучали настоящие барабаны (студенческие годы не в счёт). Соседи также не в счёт, но гитарные «запилы» пилят не по-детски. Никакой попсы. Жёстко, естественно, драйвово. Басы звучат даже те, которые басист не слышит на своём комбике, причём не пол трясётся, а воздух.

И 2000-е. Натуральная динамика электронной музыки. А главное – бас и бочка играют в своей тесситуре; слышно (причём отчётливо) основной тон, а не гармоники. Да ещё как играют! Громко, быстро и натурально. Видимо, за счёт правильного построения фазоинвертора обеспечивается педантичная «экологичность» низких частот. А из-за не компрессированных высоких частот тактовый хай-хет не связывает бочку (народное «умца-умца»), а отыгрывает свою слабодольную партию.

И ещё я включил тестовый сигнал – 20Гц. И не только его увидел по колебанию динамика, но и услышал. Те, кто предпринимал подобные эксперименты со своей акустикой, поймут моё удивление.

И русское. У Земфиры низкий голос. И очень красивый. Про запись говорить не буду, так как люди всё-таки старались, записывали разные инструменты.

Вердикт

Ламповое звучание, высокая чувствительность, беспринципная честность и (долго искал нужное слово)… офигительный бас. И высокая скорость. Любой минимальный пик будет отчётливо воспроизведён без малейших потерь. Музыка становится подвижной, а это очень важно для настоящего меломана. Такие находки встречаются редко. Учитывая цену продукта – весь комплект (усилитель + колонки) обойдётся в 5400 зелёных, - можно говорить о явном прорыве российских разработчиков.

Технические характеристики

Технические характеристики
Параметр Показатель
Частотный диапазон (по уровню – 3 Дб) в заглушенной камере 22 - 22 000 Гц
Чувствительность 106 дБ/ 1 Вт/м
Импеданс номинальный/минимальный 10/10 Ом
Неравномерность АЧХ в рабочей области +/- 2,5 дб
Рассогласование АЧХ пары акустических систем +/- 0,5 Дб
Максимальное звуковое давление выше 125 Дб
Мощность встроенного усилителя 200 Вт
Количество полос 3
Частоты раздела кроссовера 700, 7000 Гц
Типы излучателей НЧ - 15", динамический, СЧ – 2,9" рупорный, ВЧ – 1,75" кольцевой
Размеры 116х51х45 см
Вес каждой АС 65 кг

Благодарим компанию Crystalvox за предоставленную на тестирование технику.

Тестирование проводил: Андрей Рамин

В тесте использовались:

CD Stina Nordenstam “Memories of Color”
CD Cristina Aguilera “Best for Korea
CD Little Jo “Prisoner of the blues”
CD Robert Plant “Fate of Nation”
CD Benassi Bros. "PUMPHONIA"
CD Z
емфира "Вендетта"

Модель в каталоге

Crystalvox Mistral

Выбрать сабвуферы



Оставить комментарий

Всего комментариев 1

subsonic
16 декабря 2010, 19:54
106дБ/1ватт/1метр наверное погорячились,это какая же чувствительность у 15" головы?




<< Три хороших друга: B&W ASW 825, DALI Piano Forte и B&W PV1 || Dali Euphonia MS4: ретроспектива >>

Все тесты категории "Акустика"
Главная страница > Обзоры и тесты > Тесты > Акустика > Crystalvox Mistral: убийца сабвуфера