АКУСТИКА - ТЕСТЫ
Обзор сабвуфера SVS SB12-NSD
Перевод с AVForums.com
«Вы можете выбрать любой цвет, который вам нравится, при условии, что он черный».
Основные характеристики SVS SB12-NSD:
- Активный сабвуфер
- Компактный 14" корпус в виде куба
- 12" акустический излучатель
- Усилитель Sledge мощностью 400 Вт
- СЧ-ВЧ выход для подключения стереосистемы
Введение
Продукция SVS (полное название компании – SVSound) одна из наиболее продаваемых на on-line рынке, по крайней мере из аудио-видео техники. Хотя, изначально продукты компании были доступны только в США, но активное публичное обсуждение в сети особенностей этой акустики и привлекательные цены, в сравнении с предлагаемыми в обычных магазинах, означали, что поставки в Великобританию только вопрос времени. Затем интернет-война разгорелась по эту сторону Атлантики, когда старая гвардия начала защищать свои рыночные позиции от выскочки из Штатов. Все эти «военные действия», причина которых была в значительной степени связана с независимым тестированием и назначением дистрибьютора на территории Великобритании, завершились переходом бренда SVS из статуса чужака в статус «всерьез и надолго».
В действительности нет ничего особенно революционного в том, что делает компания SVS, даже если их цены и заставляют многих вытаращить глаза от удивления. Глубокий бас с хорошим уровнем звукового давления и низкими искажениями требует перемещения большого объема воздуха. Такой вариант лучше всего обеспечивается большими динамиками (драйверами) в массивном корпусе с фазоинвертором. Для полной (близкой к разумным пределам) раскачки драйвера потребуется достаточно мощный усилитель. Все просто. Но в Великобритании (и в большей части Европы) нет особого спроса на крупные сабвуферы такого типа просто потому, что в квартирах мало места для аккуратного размещения устройства размером с небольшой гроб. При ограниченном спросе подобные конструкции здесь не прижились, и потому так мало европейских производителей пытается конкурировать на этом игровом поле.
Компания SVS решила, что их продукты все-таки будут покупать те немногие, кто готов найти место в своей комнате для «басовой пушки». Это также дало определенную возможность потеснить и рынок маленьких евро-сабвуферов, поскольку такие же большие динамики (драйверы) можно установить и в закрытый корпус меньшего размера. Именно к таким моделям относится SVS SB12, имеющий корпус в виде закрытой конструкции и 12 "динамик из серии Plus.
Сабвуферы SVS делятся следующим образом. Серия небольших устройств закрытого типа называется SB, большие – серия PB (Powered Box), плюс их собрат – Powered Cylinder (серия PC). Все они в свою очередь, подразделяются по характеристикам устанавливаемых излучателей звука. На вершине диапазона находится Ultra, средний уровень – это Plus и базовая модель – NSD. Некоторые излучатели звука доступны во всех типах корпусов, некоторые размеры доступны лишь с определенными моделями, но такая классификация выглядит логично. SB12/NSD, который является объектом нашего пристального внимания – это базовая модель с минимальными размерами корпуса, минимальным диаметром динамика и минимальной мощностью. Хотя для сабвуферов компании термин «минимальный» звучит очень относительно.
Технические особенности
Первые впечатления от сабвуфера были приятными. Обычная для SVS упаковка из двойного картона, обилие пенопласта и оберточного материала дают достаточно шансов получения сабвуфера в таком же состоянии, в каком он покинул завод. Кабели достаточно длинные с евро и английскими вилками питания, есть инструкция по эксплуатации.
Если обратить внимание на сам SB12-NSD, есть два варианта отделки, явно позаимствованные из фразы Генри Форда о выборе цвета. Ваш выбор будет всегда черным: матовым или глянцевым, но за последний нужно заплатить на £ 45 больше. Блестящее покрытие (не Piano Black) выполнено отлично. Качество зеркальной обработки безупречное, так что доплата в £ 45 выглядит вполне реальной. Лицевая накладная панель увенчана изогнутой перфорированной металлической сеткой. Вместо невидимых магнитных креплений, которые используются в более дорогих моделях, здесь применены традиционные пластиковые и резиновые штырьки. Но, потому что они размещены по периметру квадратом, у вас есть возможность неправильно поставить лицевую панель с поворотом на 90 или 180 градусов, потому что логотип не поворачивается. И не стоит вообще отказываться от защитной панели, если у вас есть маленький ребенок, который так и норовит сунуть пальцы туда, куда не следует. Сама панель мне сначала не понравилась. Я понимаю, что это чисто субъективное мнение, но я не приверженец панели просто потому, что они выглядят жестко, холодно и слишком технологично. Эта панель не смягчает визуального воздействие квадратного корпуса. Однако узор перфорации по контуру динамика, смотрится приятно, так что впоследствии я стал по-другому относиться к защитным панелям колонок. В сочетании со скругленными углами корпуса, что сделало грани 14-дюймового куба безопасными, результатом стал изысканный и стильный вид.
Повернув корпус, вы увидите панель усилителя мощности. SVS перестал использовать усилители «Bash» компании Indigo, когда канадская компания Indigo решила перенести производство в азиатские страны. Основанием для отказа стали сомнения в возможности контроля качества. Сейчас устанавливаются усилители «Sledge», которые, кстати, тоже изготавливаются где-то в Азии, но SVS имеет возможность надзора за соблюдением стандартов производства на заводе. Как бы там ни было, в основе лежит одна и та же технология. Усилители Sledge относятся к типу цифровых устройств с широтно-импульсной модуляцией, что означает низкое энергопотребление и минимальный нагрев при работе.
Как и следует ожидать, NSD сабвуферы имеют базовый набор регуляторов: громкость, регулируемая фаза и частота раздела фильтра (кроссовера), плюс несколько дополнительных функций. Здесь нет регуляторов уровня входа для колонок, двум входам правого и левого канала с разъемами типа RCA соответствует линейный выход для подключения дополнительного стереоусилителя и выход с передачей на внешний усилитель сигнала с вырезанным НЧ сигналом (который воспроизводит сам сабвуфер). Такой выход по англоязычной терминологии называют 'High Pass', он передает почти весь сигнал, за исключением самых низких частот сабвуфера, которые срезаются ниже 80 Гц с затуханием 12дБ/октаву.
Тем не менее, приверженцы чистого стерео предпочитают не пользоваться такими отфильтрованными сигналами из-за прохождения их через дополнительный набор элементов кроссовера (неизвестного качества). Я лично считаю, что это несколько не дальновидно, поскольку большинство людей не имеют понятия о том, что делает кроссовер и каков может быть его эффект, игнорируют при этом существенные преимущества в виде отсутствия дополнительных искажений сигнала. Когда стереоусилитель и основные колонки освобождаются от воспроизведения баса, требующего большого тока и вызывающего искажения, можно значительно улучшить «прозрачность» звука боковых стереоколонок, не говоря уже о динамическом диапазоне. Каждому свое, но я бы порекомендовал на самом деле попробовать этот вариант, прежде чем отказаться от него исключительно на основе соблюдения догм Hi-Fi.
Из остальных функций необходимо отметить функцию автоматического выключения звука с переключателем Auto ON/OFF, который просто отключает напряжение питания при пропадании входного аудиосигнала. Вообще, мне не очень нравятся системы измеряющие уровень сигнала, поскольку они всегда выключают сабвуфер немного раньше, чем полностью пропадает звуковой сигнал, и включают немного поздно, при появлении внезапного звукового эффекта. Но в этом сабе я ни разу таких недостатков не замечал, даже на минимальных уровнях громкости. Все это наводит на мысль об очень высокой чувствительности. Таким образом, данная функция действительно выключает сабвуфер только при полном отсутствии входного сигнала. Именно так, как и должно быть, поэтому я оставил переключатель в положении Auto ON на все время, пока испытывал SB12/NSD.
SVS использует в сабвуферах мощные динамики собственной разработки, хотя они и не всегда произведены самой компанией. Такие драйверы можно считать основой репутации сабвуфера в плане его «басовитости». Очевидно, что сотрудники SVS хранят секреты конструкции и технические характеристики своих акустических излучателей за плотно закрытыми зубами и имеют на то полное право. Это ведь не обычные HЧ драйверы для сабвуферов с полки рядового магазина. Вот то, что мы видим: излучатель мощного баса с внешним диаметром 12 дюймов состоит из алюминиевого диффузора в виде конуса с вогнутым защитным колпачком, на котором нанесен логотип SVS . К каркасу, иногда называемому корзиной, диффузор крепится валиком из резины. Корзина, хотя это сейчас и несколько немодно, представляет собой элемент из штампованной стали. С обратной стороны к задней части корзины для перемещения диффузора подвешена двухслойная конструкция привода с вентилируемым полюсным наконечником. Эта система скорее похожа на текущий тип привода Plus, чем на используемый ранее в NSD. Компания SVS известна тем, что предпочитает затратить больше усилий на то, что действительно необходимо в конструкции, а не на красивый внешний вид. Классные литые корзины прекрасно смотрятся, но я бы лично предпочел более высокую верность звука и / или больше меди в приводе, т.к. это имеет большое значение при воспроизведении именно басов. Подробнее об этом далее.
Настройка
Как и другие сабвуферы закрытого типа ранее, SB12-NSD был установлен в моей комнате там, где лучше всего звучат такие сабы, перед правой колонкой. Я никогда не использую сабвуфер без эквалайзера, поэтому субъективное сравнение не имеет смысла без эквалайзера. Пяти полос от Behringer Feedback Destroyer было достаточно, чтобы обеспечить плоскую характеристику, которая устраивала мои уши. Кто-то может посчитать звук немного легким, но я предпочитаю термины «сухой» и «жесткий». Интересно, что по тестовым сигналам SB12-NSD имел лишь немногим более заниженную характеристику, чем мой закрытый саб значительно большего размера. Это означает, что естественная частотная характеристика закрытого сабвуфера для расширения басов формируется с использованием внутреннего DSP (цифровой сигнальный процессор). На нижнем пределе диапазона рабочих частот затухание АЧХ (амплитудно-частотной характеристики) составляет 12дБ/октаву , что естественно для закрытого сабвуфера.
На практике это означает, что при нормальном уровне громкости вы получите очень глубокое звучание. Если у вас есть собственный дом, и вы можете позволить себе увеличивать громкость как хотите, то наступит момент, когда нижние ноты перестанут звучать все громче при повышении громкости. Это означает, что вы достигли предельного уровня звукового давления для данного сабвуфера. Это абсолютно нормально для закрытых сабвуферов, т.к. диффузор драйвера имеет пределы для возвратно-поступательного перемещения. На самом деле истинным критерием для сабвуфера является то, насколько высоким будет уровень громкости, прежде чем это явление станет заметным и, поверьте, я слышал удостоенные наградами устройства, в которых этот эффект очевидно ниже уровня тестового сигнала. Но данный саб явно не один из их числа.
При прослушивании вместе с данным сабвуфером я использовал свой обычный комплект: предусилитель и усилитель Audiolab / Cinepro и задние колонки ХТЗ 99.26, кроме левой и правой фронтальных, здесь использоались MkIIs.
Прослушивание
Некоторое время назад мне довелось позаниматься настройкой и прослушиванием уже снятого с производства SB12-Plus, этот сабвуфер на один шаг впереди от тестируемого NSD. Теоретически у него был лучше акустический излучатель и дополнительные 25 Вт мощности. Хотя, SB12-NSD тестировался в комнате больших размеров и вообще-то лучше подходящей для таких испытаний, поэтому делать однозначные сравнения сложно.
Я не собираюсь обманывать вас и говорить, что SB12-NSD может обеспечить такой же шикарный 20 Гц бас, на который способен большой сабвуфер с фазоинвертором – его возможности ограничиваются громкостью не более 100 дБ. Однако меня удивило, насколько близок он к идеалу при нормальных уровнях прослушивания; только Dolby Reference Level может выявить его ограничения в той области, которая доступна лишь более крупным сабвуферам. Хотя он был способен покачнуть мебель, но вот создать звуковое давление, которое обеспечивает глубокий (если говорить о басах) инфразвуковой эффект в районе 20 Гц, он не может. Бои в «Панда кунг-фу» звучали мощно на всех уровнях, кроме по-настоящему могучего финала "Skadoosh" – но вряд ли вам захотелось бы потребовать еще большего эффекта.
Что еще очень впечатлило, так это «прозрачность», с которой NSD работал на пределах. В то время как обычно можно отметить момент, с которого сабвуфер начинает работать с перегрузкой, будь то отсечка усилителем или не справляется излучатель, NSD невозмутимо продолжает выдавать мощный звук. Я спросил у Эда Муллена (Ed Mullen) (главного операционного директора SVS и универсального технического гуру) об этой особенности и, наверное, лучше просто процитировать его ответ:
«Используемый чип DSP и соответствующее управляющее ПО являются сегодня наиболее совершенными, что обеспечивает почти неограниченные возможности настройки ограничителя / компрессора. Есть и другие включенные в меню DSP возможности и инструменты, благодаря которым удалось добиться отличных характеристик в области перегрузки. Мы тратим много времени на настройку DSP в наших сабвуферах именно для достижения таких результатов, которые вы наблюдаете: отсутствие звуковых артефактов при перегрузке или низкочастотной генерация на пределе звучания (как у аналоговых ограничителей)».
Я бы заметил, что работа выполнена отменно, внутренний DSP расширяет АЧХ, хотя и более совершенным, чем я предполагал, способом.
Ранее я отмечал, что сабвуферы SVS обычно предлагают мощнейший и чистый бас, как правило, не сопровождаемый такой же отличной работой в вышележащем диапазоне. Но этот минус был в значительной степени устранен с приходом топ-модели 13-дюймового излучателя из серии Ultra. Сабвуферы Plus и NSD, хотя и довольно хорошие, казалось, всегда звучали слегка отстраненно от музыки. Надо сказать, что это субъективное суждение и, если вам повезло иметь акустически выверенную комнату, не требующую использования эквалайзера, вы обнаружите некоторые другие проблемы. Как я ни вслушивался в музыку, не покидало ощущение, что верхняя часть басов отстает от колонок на едва заметные доли секунды. Сабвуферы звучали в тон и делали это с низким уровнем искажений, но не хватало некоторой изюминки в звучании – я отмечаю это, будучи профессиональным музыкантом.
Приятно сообщить, что в SB12, кажется, решена эта проблема для бюджетной серии моделей SVS. Даже при установке частоты кроссовера в 100 Гц и выше все было нормально, заставляя задаться вопросом, что, собственно, сделали в SVS с их новыми излучателями звука. В обычных случаях причиной недостатка можно было назвать ограничение по звучанию верхних частот, что, в свою очередь ограничивает переходную характеристику. Но такого я не замечал у драйверов с верхней частотой излучения около 80 Гц, они никогда не обрезают диапазон сверху. Поэтому я задаю себе вопрос, не имея какой-либо информации от компании: не добавили ли SVS чуть больше меди в конструкцию привода? Но независимо от того, что они сделали, все отлично работает.
«Бочки» звучат немного более четко и настойчиво, а не глухо, чуть более тонко переданной кажется текстура звука бас-гитары. В данном случае использование таких слов, как «немного» и «чуть», вполне оправдано, потому что это все, что нужно, чтобы поднять стандарты уже и так хорошего воспроизведения до уровня, который становится превосходным за эти деньги. Демо-версия «Diamonds on the Soles of Her Shoes» с диска Пола Саймона Graceland, переизданного в честь его 25-летия – простой электрический бас с вокальным наложением (кстати, ужасным), но в плане качества басов и теста на слаженность звучания это просто космические ощущения. Стремительное и динамичное перебирание, пощипывание и шлепки баса великолепно воспроизводятся сабвуфером, и любое неверное движение музыканта обнаруживается мгновенно. Старый PB12/Ultra не мог этого сделать, зато может PB13/Ultra , как и наш маленький SB12-NSD. Впечатляющее ощущение, которое может сравниться с некоторыми дорогими конкурентами в этом тесте.
Так что все действительно очень хорошо, однако реально сабвуфер за £600-700 не может быть идеальным, и SB12 не исключение. Но единственное, что хочу покритиковать – это новый усилитель Sledge, который кажется немного шумным. Не в механическом смысле, т.е. гудение трансформатора, а в том смысле, что есть едва уловимое фоновое шипение, которое я бы сравнил с «розовым шумом». Хотя он малозаметен и не меняется при регулировке громкости, но все равно присутствует.
В контексте шумового фона, если вы живете недалеко от дороги, имеете работающее центральное отопление или смотрите кино, то эти минимальные огрехи сабвуфера вообще незаметны. По сути, они были полностью замаскированы шумом вентилятора моего OPPO BDP-83 или Virgin V + HD, которые я нахожу раздражающими. При прослушивании музыки я выключаю их, поскольку живу далеко от главной дороги в сельской местности, то фоновый шум может практически отсутствовать, когда дома никого нет. В этих условиях можно было услышать те звуки, о которых я упоминал, сидя в трех метрах от сабвуфера, а при более близком расстоянии эффект был немного более заметным. При этом, поворачивая саб на девяносто градусов, шум все еще можно было слышать. Я должен подчеркнуть, что в большинстве случаев это не проблема, и если бы мои музыкальные пристрастия не колебались от хард-рока до джазовых соло акустической гитары, то я бы, наверное, вообще не заметил его.
Заключение
Теперь понятно, почему мне для тестирования так сильно хотели предложить самый дешевый и теоретически самый слабый из линейки сабвуфер. Люди мечтают о больших устройствах, но практичность и требования бюджета означают, что большинство выберет небольшой SB12-NSD. Кроме отсутствия регуляторов уровня входов для колонок, а также несколько ограниченного выбора цвета (матовый или блестящий), в этом сабе не так много того, что можно покритиковать и, безусловно, многое понравится. Он хорошо собран и так же хорошо работает, имеет отличную внешнюю отделку и достаточно небольшие габариты, выглядит стильно, но не чрезмерно экстравагантно. Все замечательно, но самое главное – исполнительский уровень SVS SB12-NSD, который оставляет позади всех конкурентов в этой ценовой категории. За £600 вы не можете найти более басовитого, громкого и чисто звучащего сабвуфера, который делает все это в такой музыкальной (а не киношной) манере и с такой мощью, и при этом в таком компактном корпусе.
Вы можете купить что-то подобное и за меньшие деньги. Вы cможете также получить все, о чем мечтали, от другого сабвуфера, который, скорее всего, будет намного больше и серьезнее облегчит ваш кошелек. Но по соотношению характеристик и стоимости SVS SB12-NSD несет свой флаг с гордостью и во всяком случае, выше, чем раньше. Это сабвуфер, который на 100% стоит звания Лучшая покупка.
Оценка возможностей сабвуфера SVS SB12-NSD:
|
Нет |
Очень плохо
|
Плохо |
Нормально |
Хорошо |
Отлично |
Идеально |
Дизайн |
|
|
|
|
+ |
|
|
Качество
сборки |
|
|
|
|
|
+ |
|
Подключения |
|
|
|
+ |
|
|
|
Удобство
использования |
|
|
|
|
+ |
|
|
Воспроизведение
фильмов |
|
|
|
|
|
+ |
|
Воспроизведение
музыки |
|
|
|
|
|
+ |
|
Мощность |
|
|
|
|
|
+ |
|
Общая
оценка |
|
|
|
|
|
+ |
|
Подготовлен по материалам AVForums.com (перевод с английского - hifiNews.RU)
Виктор Чистяков
<< Тест комплекта акустики для ДК Tannoy Mercury V || Обзор комплекта акустики Tannoy HTS 101 >>
Все тесты категории "Акустика"