АКУСТИКА - ТЕСТЫ

Акустическая система Acoustic Energy Aegis Neo V2

Перевод с AVForums.com

Представление

В конце 80-х годов, когда я увлекся Hi-Fi аудиотехникой, а системы объемного звучания только начинали появляться в магазинах и, как правило, надолго задерживались на витринах, появился один из тех продуктов, которые моментально становятся классикой. Акустические системы Acoustic Energy AE1 были миниатюрными полупрофессиональными мониторами с выставленным на обозрение алюминиевым диффузором низкочастотного динамика и таким же, как в Monitor Audio, металлическим купольным ВЧ динамиком (твитером). Все это было упаковано в двухкамерный корпус достаточно солидного веса.


Acoustic Energy Aegis Neo V2
Впечатление при прослушивании было потрясающим. Явно чувствовалась мощь акустики, даже несмотря на отсутствие глубокого баса, слушать ее было истинным наслаждением: колонки великолепно воспроизводили и медленную, и ритмичную музыку, ясно давали понять, когда посредственным становилось качество записи. Это были настоящие мониторы, а благодаря превосходному внешнему виду они продавались еще лучше. До сих пор в конструкции колонок AE сохранились основные фирменные черты, даже несмотря на то, что основатель компании Фил Джонс оставил ее. Оригинальные AE1 (теперь с приставкой «Classic») недавно были вновь поставлены в производство совместно со своими преемниками MkIII. Конечно, за прошедшее время превзойдены некоторые характеристики, так более чистым стало звучание высоких частот, но они все еще остаются достойными внимания.

Современный рынок предлагает широчайший ассортимент акустических систем, больших и компактных, более и менее дорогостоящих, как для любителей традиционного стереозвучания, так и для поклонников многоканальных систем. Для сохранения производственных затрат на конкурентоспособном уровне многие сборочные заводы переместились на Дальний Восток, и данная акустика одна из последних моделей, относящихся к разряду продуктов с оптимальным соотношением цена/качество. Полноразмерная напольная акустика серии Aegis Neo V2 в тестируемой конфигурации является первым британским представлением полностью оснащенного комплекта, включая напольные колонки Neo 3 V2.

Технология

Во внешнем облике системы есть несколько едва уловимых нюансов, которые отличают V2 от оригиналов. Исчезли закругления на верхней и нижней гранях корпусов, отделаны под титан металлическая основа большого динамика и лицевая часть твитера, а передняя панель сабвуфера соединяется с корпусом металлическими вставками. С одетыми или снятыми лицевыми панелями полученный внешний вид можно назвать чистым либо лаконичным, мне он определенно понравился. Колонки никоим образом не выглядят бюджетными, даже при том, что отделаны шпоном под дерево, вся работа выполнена на очень высоком уровне и аккуратно: посадочные места динамиков, терминалы и гнезда контактов утоплены внутрь, что на мой взгляд эстетично и удобно.


Увеличить фото
Взглянув на динамики сзади можно догадаться о происхождение в названии приставки «Neo», поскольку звуковые катушки приводов у обоих динамиков расположены вокруг неодимовых магнитов. Для небольших высокочастотных динамиков это уже не так необычно, но пока нетрадиционно для средне- и низкочастотных.

Для тех, кто не знает. Неодим очень сильный и довольно дорогой магнитный сплав, и в подобных по параметрам качества системах размеры неодимовой магнитной системы намного меньше, чем у традиционной ферритовой. Магнитная система получается настолько маленькой, что может уместиться внутри звуковой катушки динамика вместо того, чтобы окружать ее кольцом. Поэтому когда смотришь на заднюю часть динамика с неодимовыми магнитами, так и хочется воскликнуть: «А где же привод?».

Одно из преимуществ такой конструкции в том, что устраняется большой магнит, от поверхности которого звук отражается обратно к конусу диффузора. Твитеры с неодимовыми магнитами совсем маленькие и имеют больше вариантов размещения.

Преимуществом большой магнитной системы является то, что она довольно хорошо рассеивает выделяющееся от звуковой катушки тепло, тем самым способствуют сохранению динамического диапазона, т. е. обеспечивает возможность работы при высоком уровне громкости. Но в данном случае звуковая катушка (штампованная, а не намотанная, как раньше) присоединена к металлическому конусу, который также эффективно отдает избыточное тепло, т.к. его внешняя поверхность с одной стороны соприкасается с внешним воздухом. Грамотно спроектированные металлические диффузоры обеспечивает линейное поршневого характера перемещение во всем диапазоне воспроизводимых частот. Это и является отличительной особенностью моделей AE и причиной, по которой компания с самого начала стала использовать динамики с металлическими диффузорами. Они передают чистый не искаженный звук даже при большой громкости, благодаря эффективному теплоотводу.

Другая значимая особенность – конструкция 130-ти миллиметрового излучателя средних/низких частот (стандартного для всей серии Neo V2) с очень открытым литым диффузородержателем и с прокладкой из вспененного материала по периметру крепления динамика. Прокладки из такого материала не разрушаются со временем (такая проблема была в ранних сериях колонок), и являются хорошим демпфером на частоте резонанса диффузора, вблизи которых поршневой характер перемещения начинает нарушаться. Но в этой колонке достаточно маленькие динамики, и благодаря тщательному подбору область резонансных частот находится относительно ниже, по сравнению с твитером.

Если говорить о ВЧ динамике, он, как и для колонок самой первой серии, по-прежнему приобретается у сторонних фирм и в данном случае является вариантом Vifa XT25 с кольцевым неодимовым магнитом. Это ни в коем случае не дешевый твитер, точно такой же можно увидеть в значительно более дорогих колонках и не только в ценовом диапазона моделей AE. Vifa XT25 известен своей мягкостью, имеет плоскую частотную характеристику, простирающуюся далеко за 20 кГц, а частоту спада около 40 кГц. Конечно, вы не можете услышать такой высокий тон, но, фактически, чрезмерно расширенный диапазон означает, что многие искажения звука окажутся явно за пределом порога слышимости.

Напольные колонки Neo 3 V2

В напольных колонках Neo 3 стоимостью £399 за пару все три динамики закреплены на солидной 18-миллиметровой панели из древесноволокнистой плиты (ДВП), с уплотнительной прокладкой по периметру крепления каждого динамика. Внутри корпуса 12-миллиметровые горизонтальные распорки из ДВП, делят его на полости для двух средне/низко частотных (СЧ/НЧ) динамиков и небольшое отделение в нижней части корпуса. Для устранения резонанса боковых панелей на них закреплены вертикальные ребра жесткости во всю высоту колонки. В верхнем отделении корпуса размещены твитер и СЧ/НЧ динамик, который работает почти так же, как и у полочных Neo 1.


Увеличить фото
На задней панели сделаны отверстия под каждое отделение колонки. В нижнем отделении размещается второй басовый динамик, который охватывает более низкие октавы. Данная акустика скорее 2,5 полосный вариант, а не настоящие трехполосные колонки. Разделительные фильтры (кроссовер – англ. crossover) закреплены на задней стенке корпуса, а самая большая из трех катушек индуктивности вынесена на горизонтальную полку вдали от двух других. К тому же катушки по-разному ориентированы. Все эти особенности говорят о тщательно продуманной конструкции. Под одними из терминальных выводов на задней панели корпуса расположена резиновая пробка диаметром 25 мм. Через нее в небольшую полость внизу колонки можно засыпать песок или еще что-то подобное. После такой операции центр тяжести смещается вниз, делая колонку более устойчивой, что особенно требуется при повышенной громкости.

Данный конструктивный прием уже давно используется в колонках AE, и не понятно, почему другие производители не последуют этому примеру. Увеличению устойчивости способствует и нижняя подставка, которая немного расширяет опорную поверхность, а прилагающиеся в комплекте для ее закрепления шурупы приятное дополнение к покупке.

Как уже упоминалось ранее, полученные на тестирование колонки были совершенно новыми и ни разу не использовались. Поэтому, не зная нужно ли давать им прогон или нет, перед тем как начать тщательное прослушивание, я оставил их поработать на двадцать с лишним часов. После опробования нескольких вариантов расстановки колонок, было найдено оптимальное расположение – в нескольких футах от стены и немного под углом. Схема размещения оказалась точно такой, как рекомендует AE в более чем полезной инструкции с массой советов по извлечению звука наилучшего качества. Стоит прочесть.

Используемые в традиционном стерео варианте полноразмерные напольные колонки доставили истинное удовольствие своим звучанием, которое некоторые назовут зрелым звуком, а другие - лишенным гудения и шипения. При воспроизведении небольшого демонстрационного клипа ни одна часть в частотном диапазоне не вызывала раздражения, пытаясь выдать впечатляющий или искусственно детализированный звук. Начиная с самых верхов, тарелки выдавали чистый приятный металлический звон без излишнего доминирующего призвука, так что легко можно было представить не только их тип, но и как по ним били. В вокале было слышно естественное дыхание только там, где это было нужно, а твитер не издавал шипящего призвука. Звучание в верхней половине СЧ диапазона в такой же мере ровное и не переходит в дребезг даже на самом высоком женском вокале. Не достаточно качественные диски звучат неприятно, но слушать высококачественные записи одно удовольствие. Я даже поставил некоторые откровенно «цифровые» записи, популярные в середине 80-х годов, и после этого у меня даже не звенело в ушах.

Работа басов также была представлена на должном уровне, при правильном расположении колонки выдавали нужную динамику. А, если их придвинуть слишком близко к стене, басы станут слишком мощными и смазанными. Обеспечив необходимый зазор между колонками и стеной, можно слушать барабаны с приятной выразительностью, без глухого призвука слишком «басовитых» колонок.

Но есть и недостатки, которые стоит отметить. Первое, это недостаточно объемная колонка с большими динамиками, и компромиссом в обмен на расширение басового диапазона стало ограничение уровня громкости в отдельных зонах характеристики. Поймите меня правильно, они могут звучать ОЧЕНЬ громко, если у вас очень большая квартира, но в моей средних размеров комнате можно найти уровень, при котором средний диапазон зазвучит несколько плоско. Данной проблемы не будет, если с колонками использовать систему управления басами - многоканальный ресивер или эквалайзер, в этом случае недостающие низы «добирает» сабвуфер (подробнее об этом – см. далее).

Я заметил также, что здесь, как и у моих обычных колонок с таким же металлическим диффузором, есть определенный уровень громкости, на котором они начинают «просыпаться». Я не имею в виду прогреваться, хотя я еще не слышал колонок, которые не зазвучали лучше хотя бы через несколько минут после включения. При очень малой громкости крайние частоты действительно теряют объемность, и звук получается невыразительным. Но повернув регулятор громкости лишь на несколько делений, добиваемся полностью натурального звучания. Многим этот факт может показаться незначительной особенностью. Я же отмечаю его для тех, кто часто слушает музыку, когда другие члены семьи спят. А если никто не спит, это не имеет значения.

Neo 1 V2


Увеличить фото
Многие достоинства Neo 3, есть и у младшего собрата - Neo 1 V2 (стоимостью £219 за пару), конечно, кроме расширенного до предела нижнечастотного диапазона. И, возможно, из-за того что я предпочитаю использовать сабвуфер с эквалайзером для охвата двух-трех самых нижних октав, именно Neo 1 V2 стали моим личным выбором из всей серии.

Сами по себе полочники Neo 1 имеют все достоинства напольных колонок, но им не хватает динамики и басовитости, которыми обладают более крупные колонки с дополнительным динамиком. Скомпенсировав сабвуфером эти ограничения, я приступил к тестовому прослушиванию и нашел, что система обеспечивает высокую точность, создавая протяженную и расширенную в глубину стерео сцену с точным расположением вокалистов. Кроме того Neo 1 менее интенсивно окрашивает среднечастотный диапазон, возможно, из-за меньшей площади резонирующей панели.

А в связке с Neo Sub явно меньше ощущалась нехватка динамики и басов, такое сочетание действительно расширило нижний диапазон частот, добавив к тому, что могли обеспечить сами колонки, динамичности и контроля. Поэтому они и понравились мне больше других из этой серии. Для предпочитающих исключительно стерео системы, но не имеющих возможности регулировки басов, скорее всего, оптимальным выбором будет напольная система.

Сабвуфер Neo Sub V2

Как я уже отметил, особое внимание стоит уделить тому, что стало самым большим сюрпризом из всей серии, и в основном из-за размеров. Если посмотреть на 225 миллиметровый 200 ваттный динамик сабвуфера, он, вряд ли восхитит любителя басовой мощи. Но внешние характеристики не дают представления о действительных возможностях.


Увеличить фото
Начнем с деталей. Итак, это закрытый фронтальный сабвуфер за £399 с мощно cмотрящимся динамиком с металлическим диффузором, подвешенным на резиновой диафрагме. Для таких как я покупателей, у которых дома на пол постелен ковер в комплекте к сабвуферу есть 8-миллиметровые шипы, а также несколько коротких резиновых ножек для владельцев деревянных или ламинатных полов. На панели усилителя есть стерео входы и выход, а также отдельный LFE вход для обхода нижнечастотного фильтра на 40-120 герц (кроссовера) и плавно регулируемый от 0 до 180 град. регулятор фазы. Очень радует, что это не дешевый переключатель фазы.

Также имеется панель параметрического эквалайзера, он же узкополосный режекторный фильтр. Он позволяет точно определить диапазон частот наихудшего режима для вашей комнаты (т.е. когда басы просто гудят) и отрегулировать звук таким образом, чтобы сделать его более плотным и равномерным. Мне эта возможность понравилась, несмотря на то, что для многих она останется невостребованной из-за того, что практически невозможно выполнить настройку на слух со 100% эффективностью. Но желающие изучить новый прием настройки смогут существенно улучшить качество звучания баса. Учитывая наличие такой возможности либо сомнительных настроек типа «Movie» или «Music» на других сабвуферах, я отдаю предпочтение именно этой эффективной функции.

Я был действительно изумлен глубиной баса Neo Sub, плавно и незаметно для вас он начинал трудиться на предназначенных для него уровнях. Конечно, за большие деньги можно получить более плотный и мощный звук, но этот сабвуфер отличается верностью звучания и, не искажая музыкальный темп, хорошо держит тональность. При озвучивании фильмов он выдавал удивительно уверенный звук, несколько не справляясь только с действительно громкими и сложными звуковыми эффектами ниже 25 Гц, что явно за пределами его возможностей. В этом сабвуфере компания AE использовала несколько грамотных технических решений, отказавшись от поддержки самых низких частот, которые являются скорее маркетинговым ходом у других производителей, и включив некоторые полезные технические возможности. Все это упаковано в небольшой аккуратной колонке, высокий класс работы которой соответствует остальным компонентам серии. Поэтому вы не отметите, что Neo Sub натужно пытается не отставать от других колонок или наоборот выделяется на их фоне.

Полный комплект

Фактически, я протестировал два комплекта, поскольку использовал Neo 3 и 1 как фронтальные левые и правые колонки, предпочтя в качестве тыловых свои обычные, закрепленные на стене колонки вместо Neo 3. При этом целью было сравнить звучание и проверить сбалансированность тонов при различных сочетаниях акустики. А работа совместно с Neo Centre (£179), единственной колонкой центрального канала в этой серии, достойна более пристального внимания.


Увеличить фото
Вообще я испытываю к центральным колонкам или продаваемым под таким лейблом что-то вроде личной антипатии. И поэтому вместо них зачастую использую обычные колонки. Но далеко не все могут похвастаться дополнительным пространством, и горизонтальная центральная колонка, размещаемая на подставке или стойке под или над телевизором, является подчас необходимостью. Центральная колонка работает в совершенно других условиях, чем стерео-пара, и очень часто она значительно уступает в звучании остальным колонкам, хотя обычно является симпатичным на вид дополнением.

Центральная колонка Neo Centre – это 2,5 полосный громкоговоритель, так же как и Neo 3. Но, поскольку басовая нагрузка на нее больше из-за близости к полу, стене или стойке, у нее нет дополнительного усиления в виде фазоинвертора - Neo Centre имеет закрытую конструкцию. Стойка - это единственное свободное место, куда я смог ее поставить на том же уровне, как и другие колонки. Но понял, что для создания оптимальных условий для прослушивания нужно установить ее примерно сантиметров на 18-20 ближе к задней стенке, чем остальные колонки.

Любопытной особенностью воспроизведения средних частот является то, что лучше, когда полоса средних частот не поделена между двумя динамиками, а «отдана» одному. Разделение среднего диапазона частот между двумя динамиками приводит к взаимному подавлению некоторых частот из-за эффекта, называемого гребенчатой фильтрацией. Некоторую неравномерность частотной характеристики дает и полосовой фильтр - кроссовер, но она намного меньше, чем проблемы при делении полосы частот для двух динамиков. В Neo Centre все эти проблемы достаточно хорошо решены, как и можно ожидать по ее стоимости. Neo Centre тщательно сконструированная центральная колонка, а не дополнение в комплекте, которое нужно купить в любом случае.

Объемное звучание

На практике колонки хорошо показали себя при любых вариантах размещения, звучание всех трех, очень различающихся размерами, было хорошо сбалансированным.

С сабвуфером, поддерживающим озвучивание самых нижних октав, система отлично показала себя во всех режимах просмотра кино, хотя требования Dolby/THX и слишком высоки для моей комнаты. При работе в пределах своих возможностей акустика звучала естественно и мягко, поэтому ее можно без утомления слушать часами, диалоги всегда слышатся ясно и разборчиво. Хорошая сбалансированность тонов позволяет звуковым эффектам плавно перемещаться между колонками. По моему личному мнению, в этом смысле Neo 1 несколько превосходит более габаритные Neo 3.


Увеличить фото
Чтобы проверить систему по максимуму, я поставил свой испытанный тестовый фильм «Панда Кун-фу», в котором есть множество сюжетов, с объемным звуком и очень «басовые» сцены. Очень понравилось, как они воспроизводились таким скромным по размеру сабвуфером. Мощные звуки борьбы во время побега из тюрьмы реально ощущались во всей комнате, разве что звуку биения сердца в конце этой же сцены не хватало глубины и масштаба, которых требует фильм. Но я никогда не видел сабвуфера такого размера, не говоря уж о его стоимости, который бы создавал подобный эффект, так что это всего лишь замечание, а не реальный недостаток.

Поединок на палочках для еды звучал просто фантастически, с очень правдоподобным звуком, исходящим от пощелкиваемых палочками керамических чашек, представляя отличное звуковое разрешение и согласованную работу твитеров и СЧ динамиков. Перейдя к моменту финальной битвы между главным злодеем фильма и героем, я не ожидал слишком многого в исторической басовой сцене «Skadoosh». И снова меня удивило, насколько хорошо сабвуфер справился с нелегкими звуковыми эффектами. Здесь на высоте оказались отличная чувствительность и сбалансированность акустики AE, обеспечившие хорошую передачу объемных звуковых эффектов. При этом система и не пыталась наполнить комнату инфразвуком, который ей все равно недоступен. Я предпочитаю именно такое звучание, чем провалы усилителя и запредельный искаженный бас динамика сабвуфера, работающих за пределами своих возможностей.

Заключение

Серия Neo - привлекательная и хорошо продуманная акустическая система. После небольшого «прогрева», слушайте ее на удобном уровне громкости, и вы получите приятный во всем диапазоне звук. Хотя колонки максимально точно передают все особенности записи, им не удается сделать низкокачественный материал вообще неприятным для прослушивания. Оптимально сбалансированные для воспроизведения музыки, они хорошо представляют звуковую картину и в боевиках. Колонки не пытаются совершать звуковые подвиги, для которых им не хватает размера, и в результате уверенно и профессионально делают то, на что способны. Слитность звучания во всем частотном диапазоне означает универсальность колонок, т.е. они смогут работать в большинстве помещений, не разрушив баланс системы. Колонки Neo 1 и Neo 3 являются отдельными продуктами и могут использоваться как стерео системы. Neo Sub, в свою очередь, смог вернуть мою веру в возможность того, что бюджетный сабвуфер может звучать очень даже прилично. Для меня даже не так удивительно было то, что он смог добавить фильмам немного басового драйва, как его отличная работа с музыкой, причем и в многоканальной, и в стерео системах.

В итоге, несмотря на их довольно бюджетную основу, эти колонки являются отличной акустикой с хорошим балансом достоинств, и по отдельным параметрам не уступают даже системам более высокого класса. Некоторые недостатки в сочетании с массой преимуществ и доступной стоимостью – вот причина успеха очередного творения Acoustic Energy.

Достоинства: Недостатки: Оценка возможностей акустической системы Acoustic Energy Aegis Neo V2:

Нет Очень плохо Плохо Нормально Хорошо Отлично Идеально
Качество сборки +
Подключения +
Удобство использования +
Воспроизведение фильмов +
Воспроизведение музыки +
Мощность +
Цена/качество +
Общая оценка +


По материалам AVForums (перевод с английского - hifiNews.RU)

Виктор Чистяков




Оставить комментарий





<< Обзор звуковой панели KEF HTF8003 || Обзор акустической системы Tannoy DC8 >>

Все тесты категории "Акустика"
Главная страница > Обзоры и тесты > Тесты > Акустика > Акустическая система Acoustic Energy Aegis Neo V2