Информация такой же продукт необходимого потребления для человека, как еда, вода, воздух, наконец. И если аудио и видео приносят нам главные потоки информации, то почему бы нам ни поговорить о новинках, например, техники отображения визуальной информации. Кроме того, на последнем шоу любителей "высокого" аудио-видео, мастера визуального показали наибольшее количество новинок.
Итак, из множества LCD и плазменных панелей, проекционных установок прямого и обратного проецирования и другой светящейся во тьме аппаратуры я выбрал на близкое рассмотрение всего три. Чем меня привлекли именно эти аппараты? Ответ прост - они необычны. Сегодня нас окружает так много всего одинакового или унифицированного, что все необычное по своим характеристикам, размерам или просто, в конце концов, по качеству изображения, можно расценивать как праздник души. Итак, начинаем.
Праздник номер 1: Плазменная панель NEC PX-61XM2
Если родоначальником "плазмы" является Fujitsu, то главным хранителем традиций "плазменного" качества считается NEC. Стандарт плазменных панелей в 61 дюйм, который открыли для мира Nippon Electric Corporation, послушен им как никому, и линейка полутораметровых (в диагонали) у них самая широкая. Более того, множество больших и малых производителей панелей без зазрения совести покупают у NEC большие панели, ставят на них свой логотип и продают как свой. NEC в этом случае понять можно - какая им по большому счету разница от кого деньги, от покупателя домашнего кинотеатра или от такого горе-производителя.
Теперь, собственно, о панели NEC - PX - 61XM2. В ряду сестер она отличается, прежде всего, качеством изображения. Бедный Спайдермен, которому очень много пришлось поработать на Hi-Fi Show, отличается, прежде всего, неплохой и разноплановой картинкой; так вот обтянутый паутиной контент не продемонстрировал на ХМ2 никакого изъяна. Абсолютное, словно скроенное в 3D Max, изображение плоскостей, четкий рисунок текстур, глубокие полутени, в меру взвешенный контраст - одним словом как был NEC одним из лучших так им остался. А Икс-Эм Вторая и впрямь хороша. Ей бы еще куда-нибудь приспособить тюнер - цены бы такому телевизору не было бы. Точнее была бы, и чрезвычайно высокая, потому как полутораметровые панели удовольствие не из дешевых, и, например, родная сестра двойки, NEC- 61XR3, стоит 450 с лишним тысяч рублей. По цене ее обошла только Sony KE-61MRX1 - полумиллионный рубеж она перешагнула на 12 тысяч и сто рублей.
Праздник номер 2: Проектор Eiki EIP-25
Кто только в наше время не делает проекторы, и "выбиться в люди" на этом поприще совсем не так легко как может показаться. Eiki довольно малоизвестная на российском рынке марка, и потому показать себя для производителя ей архиважно.
Модель EIP-25 это профессиональный проектор с большим выбором входов, стандартов и аксессуаров. Разрешение по горизонтали - 800 телевизионных линий, контраст почти плазменный -1800:1, реальное разрешение - 1024х768. Кроме того, имеется сменная оптика, в том числе и ручной Zoom; максимальная диагональ изображения больше 7 с половиной метров, а световой поток 2500 люменов ANSI. Само устройство, конечно же, создавалось под ВУЗовские аудитории. Однако, "если б я был султан" и имел все, что хотел, я поставил бы его на домашний кинотеатр. Все равно кино смотрю поздней ночью, да еще в темноте, а в этом случае проектор такого класса забивает любую "плазму" и по размеру экрана и по цене самого изделия. Впрочем, с таким световым потоком его можно использовать и днем в ярко освещенной комнате.
Праздник номер 3: Проекционная система обратной проекции Clarity Bengal 61"
Представьте себе, что вы покупаете себе 61-дюймовую панель, которая будет служить вам гораздо дольше стандартных для "плазмы" 50-60 тысяч часов. Clarity Bengal 61" внешне можно отличить от "плазмы" лишь в отключенном состоянии, потому как иначе невозможно заметить ни его толщины в 16 сантиметров, ни основания, которое впрочем не помеха для "Бенгала" и не мешает вешать его на стену.
Обратно-проекционные системы в последнее время привлекли к себе внимание именно за счет повышения качества изображения и удобства обслуживания аппаратуры. Например, Bengal 61" имеет лючок для обслуживания лампы не сзади аппарата, как это принято у всех обратно-проекционных систем, а спереди; не требует он и пространства для вентиляции между тылом и стеной. Увеличенный срок жизни лампы дает возможность не вспоминать о ней на протяжении 2000-3000 часов. Естественно у системы Кларити Бенгал есть все необходимые коннекты и поддержка разных видеоформатов.
Изображение обратных систем все-таки отличается от классического "плазменного". Во-первых, для повышения ярости и четкости изображения Clarity применила технологию Single-chip DLP. В результате, при очень близком рассмотрении видно, что экран системы разбит на квадратные пиксели размером где-то в 2х2 миллиметра, но стоит только отодвинуться от него - изображение вновь сливается в единое целое.
Есть много, друг Горацио, такого в мире технологий, чего мы с тобой все еще не знаем. Это касается и уже появившегося, и еще не вышедшего за пределы лабораторий, но собирающегося это сделать. Но для того и Интернет, и портал hifiNews.RU, чтобы узнавать все больше и больше об изображении и звуке. А потому - заходите к нам на огонек. Будем рады поделиться впечатлениями.
Автор: Павел Ширшов
<< Обзор LG DU-42LZ30: широкоэкранная HDTV ЖК панель || Русские плазма и LCD >>
Все тесты категории "Телевизоры"