Roksan Attessa Turntable — это двухскоростной проигрыватель винила на шасси без подвески с пассиковым приводом, то есть примерно такой же, как и большинство моделей в данном сегменте рынка. Однако на самом деле этот аппарат гораздо более необычный, чем можно было бы предположить. Это очень интересная новая модель, на которую стоит обратить внимание.
Первая причина в том, что это действительно новый проигрыватель. Он имеет мало общего с чем-либо другим, уже представленным на рынке, и уже за это достоин похвалы. Это говорит об уверенности индустрии в аналоговом формате, которая позволяет компаниям вкладываться в разработку новых моделей. А в данном случае мы имеем дело еще и с довольно необычным инженерным подходом, использованном в конструкции Attessa Turntable.
Компания Roksan долгое время была синонимом аналоговой техники, которая часто отличалась от принятых стандартов. Важным является то, что в разработке своих моделей Roksan стремилась не просто сделать что-то необычное, а решить те проблемы, которые другие изготовители обычно считали не решаемыми. Отвечает ли новый проигрыватель винила Roksan этой фирменной концепции? Сейчас мы это узнаем.
Как уже отмечалось, проигрыватель Attessa Turntable не похож на существующие модели в каталоге компании и не имеет в конструкции деталей от известных поставщиков. Проигрыватель выполнен на шасси без подвески, и конструкция его более простая, чем у моделей Xerxes и Radius. Attessa Turntable оснащен синхронным двигателем, вращение с которого передается на опорный диск с помощью пассика.
Первым необычным моментом в конструкции проигрывателя является то, что Attessa работает от источника питания 5 В. Сетевой блок питания, который поставляется с ним, имеет размер и дизайн, которые характерны скорее для зарядки смартфона, а не источника для проигрывателя. Тем не менее, этого блока достаточно, чтобы крутить пластинку, обеспечить работу фонокорректора и зажечь несколько контрольных оранжевых светодиодов. Очевидно, запаса энергии блока питания хватает на все, так как какой-либо нестабильности в работе проигрывателя за все время тестирования отмечено не было. Скорость вращения пластинки выбирается с помощью кнопок на передней панели, здесь же находится и кнопка «Стоп».
Опорный диск, расположенный на суб-диске, имеет толщину 10 мм и изготовлен из закаленного стекла толщиной 10 мм с алюминиевой кромкой. Последняя срезана внутрь с нижней стороны. Для опорного диска имеется войлочный коврик (о нем чуть позже). В традициях Roksan шпиндель не имеет резьбы для установки винтового прижима. Шпиндель изготовлен из стали, а корпус подшипника из латуни, и он закреплен настолько низко, что находится всего в нескольких миллиметрах от поверхности, на которой стоит Attessa.
Пока все это является обычным для моделей сравнимой ценовой категории, но дальше инженеры Attessa действительно отступили от проторенной дорожки и пошли своим путем. Attessa Turntable оснащен одноопорным тонармом unipivot и мне сложно вспомнить, где еще в моделях дешевле $1000 я видел подобное решение. Сама ось изготовлена из нержавеющей стали, а тонарм лучше всего охарактеризовать как «полу-подвижный», поскольку он может перемещаться по стержню, но его нельзя снять, а проводка проходит внутри, а не входит в верхнюю часть трубки.
Тонарм и противовес в проигрывателе довольно необычные. Верхняя часть трубки тонарма выполнена из алюминия 5052, а нижняя ABS. Она не такая плоская, как Groove Runner на Vertere DG-1 , но она более плоская и широкая, чем стандартные трубки круглого сечения тонармов у конкурентов. Ближе к опоре тонарм расширяется еще больше, превращаясь в круглый, прежде чем изогнутся в виде арки и обернуться вокруг нижней секции опорного стержня.
Это означает, что противовес и его опора установлены внутри этой изогнутой части. По традиции Roksan противовес установлен ниже трубки тонарма, чтобы понизить центр тяжести. Угол азимута регулируется металлическим стержнем в задней части арки, который настраивает баланс тонарма. Антискейтинг представляет собой грузик на нитке, и как бы это ни выглядело – работает такая конструкция безупречно.
Лично для меня такое решение выглядит вполне привычно. У меня было несколько проигрывателей с одноопорными тонармами и я бы расценил его как хорошо продуманное. Однако справедливо будет сказать, что правильная настройка Attessa требует больше усилий, чем в случае проигрывателей основных конкурентов. В руководстве достаточно подробно описано, что вам нужно сделать, и, поскольку азимут регулируется независимо от противовеса, это не тот случай, когда нужно менять две настройки одновременно. Тем не менее, он все же сложнее тонарма на обычном подшипнике.
На тонарме установлен картридж Roksan Dana. Это также новая модель компании и в настоящее время он еще не продается отдельно. Dana внешне похож на Corus 2, который представляет собой MM-модель с иглой с заточкой Shibata. Само собой разумеется (учитывая, что Corus 2 стоит около $600), что у модели Dana спецификации попроще, но очевидно, что и общего в конструкции обоих картриджей много. Звукосниматель имеет алюминиевый кантилевер, а тип заточки его иглы не указан. Выходное напряжение Dana заявлено на уровне 3,5 мВ.
Проигрыватель имеет пару выходных RCA-разъемов, сигнал на которые поступает или непосредственно со звукоснимателя, или после фонокорректора. Стоит отметить, что у Attessa нет клеммы заземления, что разумно, учитывая, что блок питания тоже не заземлен. В любом случае во время тестирования Attessa Turntable вел себя бесшумно, без каких-либо нежелательных призвуков в колонках.
Проигрыватель выполнен в дизайне, схожем с усилителем данной серии, но в то же время в отличие от последнего выглядит в гораздо большей степени именно как модель Roksan. Треугольные вырезы в коврике — это один из узнаваемых фирменных признаков, и общая эстетика имеет много схожих элементов с другими проигрывателями Roksan, чтобы вы могли безошибочно определить его происхождение.
Качество изготовления проигрывателя Roksan высокое, если не выдающееся. Он хорошо сделан, но все же не кажется таким же прочным, как Technics 1500C (честно говоря, мало кто вообще с ним может сравниться). Отчасти это связано с тонармом, который физически не может быть таким же надежным в использовании, как имеющий опорный подшипник, Низковольтный двигатель запускается немного медленно, а крышка (наличие которой в любом случае приветствуется) снимается, а не закреплена на шарнирах. В чем Attessa имеет преимущество, так это в том, что комплектуется приличным (хотя и коротким) межблочным кабелем RCA и действительно хорошими инструментами для настройки. Все-таки Roksan производит проигрыватели уже почти сорок лет, и это действительно проявляется в подобных моментах.
Roksan был размещен в стойке Quadraspire QAVX и питался от сетевого фильтра IsoTek Evo3 Corvus. Он был протестирован с отключенным внутренним фонокорректором, через внешний корректор Cyrus Phono Signature. В системе работали усилитель Chord CPM 2800MkII и колонки Kudos Titan 505. Затем я включил встроенный фонокорректор проигрывателя и подал сигнал с него напрямую на усилитель Chord. Затем в системе использовались усилитель Roksan Attessa с внешним фонокорректором и без него, а также NAD C 700 с включенным фонокорректором. На этом этапе использовались колонки Fyne Audio F500SP и Acoustic Energy AE1. Музыкальный материал был представлен на виниле.
В ходе прослушивания Roksan стало ясно, что эта модель представляет собой очень выгодное приобретение и достойна быть в одном ряду с проигрывателями с самым высоким соотношением качества и цены. Отчасти это связано с тем, что Roksan знает толк в проигрывателях винила и модели Radius и Xerxes отличное тому подтверждение. Пожалуй, Attessa Turntable имеет такой же характер.
Это не значит, что проигрыватель полностью идеальный. Первое замечание касается настройки. Attessa поставляется с установленным противовесом и картриджем. Но это не означает, что прижимная сила не должна быть дополнительно проверена и настроена, и я бы не сказал, что позиционирование картриджа также выполнено абсолютно правильно. Attessa это не проигрыватель Plug-n-Play, и он потребует вашего внимания.
Но потратьте 30 минут, и Roksan вознаградит вас за труды. Работая в высококлассной системе, он демонстрирует некоторые атрибуты звучания гораздо более дорогих аппаратов. Это собранный и принципиально нейтральный исполнитель, который почти не вносит в музыку ничего личного. Это означает, что Attessa, воспроизводящая сентиментальный взрыв Connected в исполнении Stereo MC, не так легка в передаче ритма, как Rega Planar 3 , и не так глубока в нижнем диапазоне, как Technics 1500C. Басы, кстати, во многом отражают принцип конструкции одноопорного тонарма - они не так бьют в грудь, как в случае тонармов на подшипнике.
Компромисс, однако, заключается в том, что звучание Attessa на удивление текучее и плавное. Он жертвует некоторым количеством драйва, чтобы сделать звучание музыки легким и приятным для прослушивания. Можно просто наслаждаться великолепным саундтреком Cowboy Bebop на Attessa Turntable, который звучит по-настоящему натурально. Такой характер звука можно представить как согласованный. Roksan почти никак не проявляет себя в звучании музыки и то, что он делает, является абсолютно правильным.
Тональный баланс Attessa Turntable довольно убедительный. Голоса и инструменты звучат натурально, и даже при плохом качестве записи в них почти нет признаков резкости или агрессии. Даже на контенте, записанном с перегрузкой, Roksan изо всех сил пытается звучать так же открыто или экспансивно, как более дорогие проигрыватели. Результат получается приятным для прослушивания музыки и подходит для самых разных жанров. Однако пластинки должны быть чистыми и в хорошем состоянии, иначе картридж Dana в полной мере продемонстрирует их недостатки.
Наиболее важным в работе Attessa для меня является то, что проигрыватель лучше всего звучит через встроенный фонокорректор. Даже при использовании с Cyrus (корректор стоимостью в два раза выше, чем Attessa Turntable), значительного прироста в качестве звука, которого я ожидал, не произошло. Это же касается и встроенного фонокорректора усилителя Attessa Streaming Amp, который мне понравился при работе с проигрывателем AVID Ingenium. Возможно, это связано с тем, что схема в Attessa Turntable оптимально настроена для работы именно с установленным звукоснимателем Dana.
Самой сильной стороной Attessa является то удовольствие, который он дает при прослушивании музыки. Это не тот проигрыватель, который сразу привлечет ваше внимание броским звуком, но он постепенно будет покорять вас своим звучанием, благодаря характеру, напоминающему старшие модели компании. Музыка здесь всегда на первом месте. Проигрывателю не нужны «теплота» или еще что-то, что мы привыкли приписывать аналогу, что бы быть по-настоящему классным исполнителем. Высший комплимент, который я могу сделать Attessa, состоит в том, что даже при сравнении с бесподобным Vertere MG-1 этот проигрыватель не разочаровал. С другой стороны, звучание Attessa Turntable не уступало и встроенному стриминговому модулю усилителя Attessa, как бы неромантично это не звучало. Это отличный пример современного воплощения классического аналогового формата.
Те из вас, кому нравится искать подтекст в обзорах, возможно, уже решили, что я свел к минимуму причуды настройки Attessa, потому что слишком хорошо знаю винил. Действительно, вам нужно быть более осведомленным в настройке и работе с аналоговым звуком при использовании Attessa, чем в случае с Technics или Planar 3. Тем не менее, я считаю, что Roksan предоставляет достаточно инструментов и инструкций, чтобы правильно настроить Attessa Turntable.
С другой стороны, это красивый, хорошо продуманный и качественно звучащий проигрыватель от известной компании, в котором многое позаимствовано от более дорогих моделей. У него есть характер, и если он вам нравится, то такой же очень трудно найти у какого-то другого проигрывателя сравнимой стоимости. И этот аппарат является более узнаваемой моделью Roksan, чем, например, усилитель из той же серии. Проигрыватель Attessa Turntable не идеален, но он качественно изготовлен, обладает увлекательным звуком, и мы с энтузиазмом рекомендуем его к приобретению.
Проигрывателю Attessa Turntable немного не хватает легкости в настройке, как у некоторых конкурентов сравнимой стоимости. Но это аппарат обладает действительно впечатляющими возможностями и воплощает в себе многие достоинства более дорогих моделей Roksan.
Понравилось
Плавный и натуральный звук
Достойные характеристики
Приятный внешний вид
Не понравилось
Настройка более сложная, чем у некоторых конкурентов
Лучше всего работает через встроенный фонокорректор
Оценки:
Качество звука: 9
Качество сборки: 8
Подключения: 8
Простота использования: 7
Функции: 8
Качество/цена: 8
Вердикт: 8
Основные характеристики Roksan Attessa Turntable | |
---|---|
Привод: | пассиковый |
Опорный диск: | закаленное стекло 10 мм |
Скорость вращения пластинки: | 33,1/3, 45 об/мин (электронное переключение) |
Фонокорректор: | встроенный, усиление 42 дБ |
Соотношение сигнал/шум: | более 64 дБ |
Тонарм: | алюминий/ABS, эффективная длина 240 мм |
Предустановленный звукосниматель: | Roksan Dana, MM-тип |
Блок питания: | 5 В, 1,5 А |
Габариты (Ш х В х Г): | 432 х 105 х 353 мм |
Вес: | 6,3 кг |
При подготовке обзора использовались материалы с www.avforums.com (перевод с английского - hifiNews.RU)
Оригинал: https://www.avforums.com/reviews/roksan-attessa-turntable-review.19350
21.02.2022, Николай Сергеев
<< Обзор AV-процессора Acurus Muse || Обзор проигрывателя Pro-Ject Debut PRO >>
Все тесты категории "Hi-Fi и Hi-End компоненты (разное)"