HI-FI И HI-END КОМПОНЕНТЫ (РАЗНОЕ) - ТЕСТЫ

Обзор MM-звукоснимателя Ortofon 2M Black LVB 250

Пожалуй, серию MM-звукоснимателей 2М компании Ortofon можно считать самой популярной среди меломанов. До недавнего времени она состояла из четырех моделей с индексами Red, Blue, Bronze и Black. И вот теперь в ней появился новый флагман - Black LVB 250, выпущенный в честь юбилея самого Бетховена.

Как не трудно догадаться, в своей основе эта модель выполнена на базе предыдущего «топа» - 2M Black. Отличия здесь, впрочем не только в нанесенном на боковую панель Black LVB 250 портрете композитора, но гораздо более значительные. В первую очередь надо отметить, что новый картридж оснащен алмазной иглой с заточкой Shibata, а также таким же кантилевером из бора, как и в гораздо более дорогом картридже Cadenza Black MC. Кроме того Ortofon разработала для этого кантилевера новый демпфер, изготовленный из особого компаунда на основе многослойных углеродных нанотрубок (MWCNT). На самом деле, многие меломаны часто недооценивают влияние этого микроскопического элемента в конструкции картриджа на его звучание. А оно весьма значительное.

Хотя основные параметры картриджа 2M Black LVB 250 остались практически такими же, как и у 2M Black, рекомендуемая прижимная сила для него была увеличена до 1,6 г.

Установка звукоснимателя на тонарм довольно простая, как и во всех моделях серии 2M, благодаря цветовой маркировке контактов. Выемка на передней панели позволяет видеть иглу, что облегчает настройку положения картриджа. Хотя корпус Black LVB 250 выглядит угловатым, на самом деле его стенки параллельны друг другу.

Как и любой звукосниматель с иглой сложной формы, Black LVB 250 требует отнестись внимательно к правильной установке на тонарме. Речь идет, в частности, об угле наклона иглы, а также VTA. Впрочем, для пользователей, которые уже имеют некоторый опыт в установке картриджей на проигрыватели винила, это не непреодолимая задача. Хорошая новость заключается в том, что если все сделать правильно, Ortofon 2M Black LVB 250 способен удивить вас глубиной и сфокусированностью сцены, а также точностью передачи атаки и мощью басов.

Однако не стоит особенно нервничать по поводу установки картриджа, особенно его VTA. Есть эксперты, которые сделали это делом своей жизни, хотя картриджи на практике гораздо более снисходительны к точности установки, чем многие заядлые фанаты винила осмелились бы признать. И все же на звукоснимателе такого класса, как 2M Black LVB 250, корректировка VTA будут давать слышимый эффект. В частности, оказалось, что на одном проигрывателе наилучшее звучание получалось при установке картриджа строго параллельно пластинка, а на другом — при небольшом наклоне вперед. Это больше говорит о тонармах, чем о 2M Black LVB 250, и, кроме того, нужно также учитывать и толщину матов, если вы экспериментируете с ними.

Качество звучания

Первым я прослушал сингл I Say A Little Prayer For You Ареты Франклин [Atlantic 5046727630], отличающийся наличием бэк-вокала (и лучшим качеством звука), чем моя любимая песня на том же диске, Respect. Голос Ареты звучал с неповторимым сочетанием силы и тонкости, за которое ее обожают. Звуковая картина в комнате обнажила первое из многих достоинств 2M Black LVB 250: он воссоздает пространство, ширину и глубину сцены, и очень точно расставляет в ней образы. Мы могли слышать каждого вокалиста отдельно, но еще более впечатляющим моментом было то, что, несмотря на широту сцены, звучание было «целым», а не состояло из разрозненных элементов.

Полной противоположностью является вторая композиция, которую я послушал - Don't You Want Me (Extended Dance Mix) в исполнении Human League [Virgin VS466-12]. Это отличная запись для оценки качества звучания системы, так как, хотя она и полностью электронная, микс здесь многослойный и сложный. Она отлично подходит для тестирования способности проигрывателя и картриджа в передаче атаки, динамического диапазона, скорости звука и самых глубоких басов. К тому же эта композиция представлена и в варианте с вокалом.

Мощный звук этой композиции просто сотрясал мою комнату. Он был богатым и полным, но в то же время очень точным. В целом у 2M Black LVB 250 очень быстрые басы, которые могут не понравиться разве что тем, чьи потребности выходят далеко за рамки хип-хопа.

И все же самое лучшее звучание с 2M Black LVB 250 я получил при прослушивании классики. Риккардо Мути и Венский филармонический оркестр, исполняющих симфонии Моцарта №№ 25, 35, «Хаффнера» и 39 [Decca 00289 482 6249] стали для меня настоящим бальзамом. Здесь 2M Black LVB 250 определенно сократил разрыв между MM и MC во многих областях, особенно в том, что касается теплоты звука. Струны обладали особой пышностью, которая - осмелюсь сказать - напомнила мне почтенный Ortofon SPU.

Действительно, 2M Black LVB 250 - один из самых очаровательных MM-картриджей, которые я тестировал. Он способен воссоздавать широкую и натуральную звуковую картину и звучит настолько изысканно, что полностью оправдывает свою стоимость. нПоэтому 2M Black LVB 250 определенно заслуживает своей позиции топ-модели в данной серии и нашей награды.

Заключение

2M Black LVB 250 исключительно изысканный, хотя и немного сдержанный на некоторых жанрах исполнитель. Пожалуй, портрет великого композитора на его корпусе может служить определенной подсказкой к тому, какая музыка удается этому картриджу лучше всего. Впрочем, и поклонники поп-музыки, за исключением разве что наиболее радикальных направлений, скорее всего не будут разочарованы.

Основные характеристики звукоснимателя Ortofon 2M Black LVB 250
Выходное напряжение при 1 кГц, 5 см/с: 5 мВ
Тип иглы: Nude Shibata
Рекомендованное сопротивление нагрузки: 47 кОм
Рекомендованная ёмкость нагрузки: 150-300 pF
Разбаланс каналов при 1 кГц: менее 1 дБ
Переходное затухание при 1 кГц: более 27 дБ
Переходное затухание при 15 кГц: 15 дБ
Частотная характеристика: 20-20.000 Гц + 2 / - 1 дБ
Трекинг при 315 Гц при рекомендованной прижимной силе: 80 мкм
Податливость, динамическая, боковая: 22 мкм/мН
Радиус конца иглы: r/R 6/50 мкм
Диапазон прижимной силы: 1,5-1,7 г (14-17 мН)
Рекомендованная прижимная сила: 1,6 г (15 мН)
Вертикальный угол: 20°
Внутренний импеданс, сопротивление пост. тока: 1,2 кОм
Собственная индуктивность: 630 мГн
Вес звукоснимателя: 7,2 г

При подготовке обзора использовались материалы с www.avforums.com (перевод с английского - hifiNews.RU)
Оригинал: https://www.hifinews.com/content/ortofon-2m-black-lvb-250-cartridge

06.09.2021, Николай Сергеев




Оставить комментарий





<< Обзор аудиосистемы T+A Caruso R || Обзор стримера iFi Audio ZEN Stream >>

Все тесты категории "Hi-Fi и Hi-End компоненты (разное)"
Главная страница > Обзоры и тесты > Тесты > Hi-Fi и Hi-End компоненты (разное) > Обзор MM-звукоснимателя Ortofon 2M Black LVB 250