Проекторы являются сегодня частью огромного мира средств визуализации медиа-контента энергично развивающегося по всему миру. Но сам по себе проектор - это лишь оборудование для создания потока спроецированного изображения, а изображение становиться видимым благодаря такому, на первый взгляд нетехнологичному устройству, как экран. Сродни костру, как первобытному варианту системы отопления пещеры, первые экраны для кинопередвижек представляли собой простыню, растянутую на прибитых к забору гвоздях. Но прогресс не прошёл мимо, и теперь мы имеем самые разнообразные по типу полотна и конструкции экраны.
Если принят тезис, что экран это полотно, на которое падает световой поток из проектора, то само полотно и является в таком случае носителем изображения. Что же мы имеем сегодня в выборе типа полотна? Но для начала немного терминологии.
Альбедо, или отражающие свойства экрана. Подсчитывается процентным соотношением количества упавшего на поверхность света и количеством отраженного света. В кругах профессионалов «проекционного дела», как правило, не используется, так как физика процесса не является элементом ее маркетинга. Но порой встречается при разговорах о качестве полотна. Чаще всего понятие «альбедо» применяется в астрономии, где говорит о количестве отраженного света от холодных астрономических тел. Коэффициент альбедо, как правило, не превышает 10%.
Коэффициент усиления. Относительный критерий сродни альбедо, но, в отличие от последнего, наиболее часто применимый в маркетинге экранов.
Контрастность. Как правило, это слово не требует специальных пояснений, но в данном случае контрастность экрана сильно зависит от применяемого полотна.
Равномерность. Сравнительная яркость экрана в разных точках полотна.
Сегодня Draper предлагает 2 вида основы полотна: тканевую - на текстильной основе и виниловую - на растягиваемых поверхностях. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки.
Например, при относительной дешевизне текстильное полотно обладает высокой прочностью, соответственно эти полотна прекрасно подходят для учебных аудиторий и т.п.
Винил, или как правильно его называют виниловые растягивающиеся поверхности дает возможность смотреть практически неискаженное геометрически изображение, но по цене дороже, чем текстильное полотно и сложнее в эксплуатации, так как виниловые полотна необходимо постоянно растягивать с помощью системы натяжения. Часто применяется в домашних кинотеатрах высокого уровня, в проекционных презентационных системах демонстрирующих графические данные.
Сами классы полотен тоже делятся на отдельные классы. Текстильные полотна у компании Draper разделяются по следующим типам:
Fiberglass Matt White (MW) матово-белая поверхность для любого типа проекторов. Основа из стекловолокна, моющаяся, огнестойкая, оптические характеристики ровные на коэффициенте усиления 1.0. То есть отраженный свет возвращается без усиления.
Panamax. Строго определенного размера полотна в 12 дюймов высотой (366 см), матово-белые, моющиеся, обеспечивает геометрическую стабильность.
Glass Beaded. В центре оптической оси, за счет усиления микросферами из стекла свет усиливается почти до коэффициента 3.0, правда ближе к критическим углам обзора экрана падает до 0, 5. Для CRT проекторов со световым потоком менее 1000 Ansi lm, не для потолочной установки проектора.
High Contrast Grey (HCG). Новомодное полотно серого цвета. Снижает коэффициент усиления до 0,9, резко повышая контрастность изображения, что придает картинке объемность и глубину.
AT1200. Акустически прозрачное полотно. Позволяет установить за экраном центральный канал акустической системы 5.1.
АT Grey. Сочетает характеристики AT1200с преимуществами серых полотен, и даже несколько превосходит их.
Виниловые эластичные поверхности полотном называют больше по привычке, так как тканью они собственно и не являются, а представляют собой тонкую пленку которая легко растягивается на растяжках по краям крана. Имеется всего 4 типа.
М1300. Матово-белая, моющаяся. Коэффициент усиления до 1,3.
HighDef Grey (HDG). Серое покрытие, специально разработано для современных ярких проекторов.
M2500. Тоже серое, с очень высокой степенью контрастности, позволяет хорошо прорисовывать детали в темных участках, но требует проектора с яркостью потока начиная от 1000 люменов ANSI.
CineFlex. Винил для обратной проекции, коэфициэнт усиления до 2,7.
Если мы придерживаемся мнения, что главная «запчасть» экрана - это полотно, то надо заметить, что и другие элементы его важны не меньше, хоть и не находятся в «свете рампы». В частности, надо заметить, что без корпуса, крепежа, механизмов и элементов управления не обойтись.
Корпуса. Либо крепятся на виду, например в учебных аудиториях, либо за стену или потолок, и прикрываются защитными декоративными панелями. Сегодня это самый распространенный метод. И, наконец, встроенные в потолок корпуса, что модно, красиво удобно, но требует специально монтажа.
Механизмы подъема. Существует 3 вида механизмов подъема экранов: Ручной механизм подъема полотна, пружинный, или моторизированный. Ваш выбор в этой ситуации должен зависеть не от наличия или отсутствия денег, а только из соображений целесообразности.
Штативы. Штатив - это вещь универсальная. С его помощью можно обеспечить работу проектора и экрана практически в любом месте, но недостаток штатива в том, что отрегулировать точную геометричность получаемого на нем изображения, не то чтобы невозможно, но достаточно сложно.
Крепления. Корпуса экранов можно крепить с любой удобной поверхности, и для этого существует серия различного по характеристикам и свойствам крепежного инструмента. Крепления, как правило, универсальны и понятны персоналу.
ExtraDrop. Еще один термин, без которого не обойтись. Обозначает ту самую черную область полотна, которая позволяет опускать экран на нужную вам высоту.
Для понятности будем исходить из базовых установок на те модели, которые разбираем. Например, в моделях дорогой линейки Signature, Access, Premier, Clarion используется полотно класса M1300, HCG, а иногда и HighDef Grey, реже Panamax.
Аccess/Series V. Роскошная серия, решение о применении данного экрана принимается во время проектирования дома, а монтаж осуществляется только с коробом корпуса. По завершению строительства и отделочных работ, в корпус монтируется вал с мотором, экранное полотно и в некоторых случаях автоматические шторки, которые при опускании экрана не выдвигаются наружу, а уходят внутрь. Цена экрана порой может доходить до стоимости дорогого проектора.
Signature. Во многом сходен с Access/Series V, но обладает более широким размерным рядом и совершенной конструкцией. Как этого достигает Draper при абсолютной похожести неизвестно.
AccessV |
SIGNAT-V |
Premier. Обладая дорогим полотном, эти экраны все же вполне можно назвать средневзвешенными решениями, и при самых сложных решениях и гигантских размерах полотна цена с трудом переваливает через отметку в 2500$.
Clarion. Этот экран можно смело назвать самым доступным среди дорогого класса. Поддерживает любые полотна, цена начинается с 600$. Для винилового Draper’а это достаточно дешево.
Premier |
Clarion |
Примерно так распределились места в верхней таблице экранов компании Draper, пожалуй, ведущего производителя проекционных фронтальных экранов на планете Земля.
Материал подготовил Павел Ширшов
<< Sanyo PLV Z4 || Sanyo PLV-80: Строгость и мощь >>
Все тесты категории "Оборудование для презентаций"