УСИЛИТЕЛИ И РЕСИВЕРЫ - ТЕСТЫ

Обзор AV-ресивера JBL Synthesis SDR-35

JBL Synthesis SDR-35 является первой попыткой этой компании выйти на рынок AV-ресиверов - всем любителям качественного звука она известна как изготовитель акустики, в том числе и для коммерческих кинотеатров и инсталлированных систем класса люкс. Акустика JBL Synthesis 1, выпущенная в 1992 году, стала первой в мире домашней системой с сертификацией THX, и с тех пор JBL является одним из ведущих мировых игроков в данном сегменте рынка.

JBL Synthesis является частью Harman Group, поэтому опытный пользователь наверняка обнаружит сходство SDR-35 с AV-ресивером Arcam AVR30 (Arcam также принадлежит HG). Вы получаете те же основные функции и семь каналов усиления в классе G, 16 канальный процессор Dolby Atmos, DTS: X, IMAX Enhanced и Auro-3D, поддержку eARC, Bluetooth, Wi-Fi, Chromecast, AirPlay 2 и Roon.

Тем не менее, JBL внесла несколько изменений в конструкцию аппарата: AV-ресивер выполнен в другом (некоторые могут признать его даже более привлекательным) дизайне, ЦАП заменен на ESS Sabre Pro с параметрами 24 бит / 192 кГц; Поддержка Dante обеспечивает передачу несжатого звука через сетевое соединение, есть процессор Harman Logic16, а автокалибровка Dirac Live поставляется с функцией Bass Conntrol (которая обычно продается отдельно).

JBL также предлагает платное обновление до HDMI 2.1 в конце 2021 года. SDR-35 обойдется вам примерно в $8000, но стоит ли он этих денег и превосходит ли он в чем-то AV-ресиверы стоимостью в пять раз меньше? Сейчас мы это выясним.

Дизайн

JBL Synthesis SDR-35, несомненно, выглядит лучше, чем Arcam AVR30, и, похоже, дизайнеры компании использовали наработки в этой области некоторых скандинавских производителей, таких как Lyngdorf. Двухцветная отделка Arcam с использованием темно-серого и серебристого цвета выглядит немного дешево, в то время как стекло и матовая черная лицевая панель на JBL смотрится минималистично и стильно.

Передняя панель SDR-35 имеет преимущественно матово-черную отделку, со стеклянной полосой слева, где расположен дисплей. Справа находится кнопка питания и большой регулятор громкости, а посередине - кнопки для навигации по меню, прямого доступа, отключения звука, выбора режима отображения дисплея, и прочего. Под ними находятся 3,5-мм гнездо для подключения наушников. Кнопки и регулятор громкости также выполнены в черном матовом цвете, благодаря чему передняя панель AV-ресивера выглядит лаконично и современно.

Цветной ЖК-дисплей здесь такой же, как и в новых AV-ресиверах и процессоре Arcam. Он показывает только выбранный источник, тип сигнала и его обработку, но также может отображать обложки альбомов при потоковом воспроизведении. Также есть полноценная система меню, и, в отсутствие какой-либо экранной графики, это основной метод взаимодействия с SDR-35, если только вы не используете его отличный веб-интерфейс (по нашему мнению, это наилучший способ настройки AV-ресивера).

К сожалению, все логотипы скомпонованы под дисплеем, что разрушает минимализм лицевой панели. Это одна из областей, в которой Arcam выглядит лучше, и было бы разумнее разместить их в нижней части матовой черной секции панели. Помимо этой мелочи, SDR-35 выглядит как модель премиум-класса, с отличным качеством сборки. Размеры аппарата составляют 433 x 171 x 425 мм (Ш x В x Г), а вес - 10,6 кг.

Подключения и управление

JBL Synthesis SDR-35 может отличаться от Arcam AVR30 спереди, но, за одним заметным исключением, имеет такую же заднюю панель. Здесь расположены те же семь входов HDMI 2.0b и три выхода. Один из выходов поддерживает eARC (улучшенный канал возврата звука), и все соединения HDMI поддерживают 4K / 60p, HDCP 2.2, 4: 4: 4, широкую цветовую гамму , 3D и расширенный динамический диапазон (HDR10), HLG, HDR10 + и Dolby Vision.

Чтобы обеспечить совместимость с видеоустройствами с разрешением 8K, инженеры Harman / JBL Synthesis / Arcam разработали новую видеоплату HDMI 2.1, которую можно установить в любую из нынешних моделей этой компании. Ее установка будет производиться авторизованными сервисными центрами, в результате чего, например, SDR-35, получит поддержку HDMI 2.1 на всех входах и выходах. Это обновление будет доступно за плату в четвертом квартале 2021 года.

Что касается других подключений, то здесь имеются четыре коаксиальных цифровых входа, два оптических входа и оптический цифровой выход. Есть шесть аналоговых входов, а также аналоговый линейный выход и аналоговый выход второй зоны. Есть антенный разъем для тюнера FM / DAB, порт USB, триггерные выходы и разъемы для ИК-датчиков для двух зон, а также интерфейс RS-232 и порт Ethernet для проводного подключения.

JBL оснастила SDR-35 сетевой функцией Dante IP (которой нет в AVR30, и вообще она впервые применена в «бытовой» модели), которая передает Lossless-звук через Ethernet на совместимые компоненты системы. Помимо возможности использовать данные соединения на больших расстояниях и для многих устройств, эта технология также обеспечивает передачу аудиосигнала по простой витой паре CAT, а не с использованием более дорогих кабелей.

В AV-ресивере предусмотрено три антенны: для двухдиапазонного Wi-Fi-модуля и Bluetooth с поддержкой aptX (имеются и беспроводные технологии Chromecast и Apple AirPlay2). Эти антенны довольно большие, и это надо учитывать при размещении SDR-35. Наконец, есть выходы с процессора для 15 каналов и двух сабвуферов, а также семь пар высококачественных клемм для колонок.

Поставляемый в комплекте пульт — такой же, что и у Arcam, он элегантный, хорошо продуман и удобен в использовании. Пульт хорошо лежит в руке и у него есть подсветка кнопок. Но в нем сохранена и раздражающая особенность пульта Arcam: если вы нажимаете кнопку выбора источника, то пульт переключается на управление им, и что бы вернуть его в прежнее состояние, нужно не забыть нажать кнопку AMP.

Для тех, кто предпочитает использовать свое смарт-устройство в качестве контроллера, есть приложение Music Life, которое поддерживается многочисленными моделями Harman. Оно хорошо продумано, с привлекательным и интуитивно понятным интерфейсом; что делает его эффективным способом управления AV-ресивером JBL. Вы также можете управлять SDR-35 с помощью веб-интерфейса, который вполне удобен и эффективен. Фактически, это наш предпочтительный способ настройки данного аппарата, обеспечивающий доступ к нему из любого места системы. Поскольку линейка Synthesis предназначена для инсталляционного рынка, в SDR-35 есть поддержка систем управления Crestron, Savant и Control4.

Особенности и характеристики

JBL Synthesis SDR-35 поддерживает Dolby Atmos, DTS: X, IMAX Enhanced и Auro-3D, а также осуществляет декодирование других форматов окружающего звука, таких как Dolby TrueHD, Dolby Digital Plus и Dolby Digital. Здесь есть DTS-HD Master Audio, DTS-ES 6.1 Discrete / Matrix, DTS 96/24, DTS 5.1 и DTS Virtual: X. Аппарат имеет 16-канальный процессор, что означает возможность обработки Atmos до 15.1, хотя Auro-3D и DTS: X ограничены только 11.1 каналами. Об обновлении до новейшего DTS: X Pro информации пока нет.

SDR-35 оснащен семью каналами усиления, работающими в классе G, с заявленной выходной мощностью по 100 Вт (8 Ом) / 140 Вт (4 Ом) при одновременной работе всех каналов. Схемотехника усилителей обеспечивает их работу в классе А на первых 20 Ваттах выходной мощности, а при ее дальнейшем росте аппарат переходит в класс A / B, что позволяет получить максимальное качество звука в любых условиях.

SDR-35 оснащен превосходным ЦАП 24-бит / 192 кГц ESS Sabre 9028 Pro DAC (вместо 9026, используемого в AVR30) с дискретными источниками питания, который обладает на -7 дБ более низким уровнем шума на канал. AV-ресивер имеет 16-канальную конфигурацию и оснащен фирменным процессором Logic16 — это запатентованный повышающий микшер, основанный на известной технологии Lexicon Logic7. Logic16 обеспечивает полное ощущение трехмерного звука и придаст объемность любому сигналу, от моно до 15.1-канального, в том числе и для всех форматов Dolby. Также имеется поддержка «повышающего» микширования для Dolby Surround, DTS Neural: X и Auro-Matic.

SDR-35 оснащен технологией коррекции звучания в зависимости от окружающих условий Dirac Live и поставляется в комплекте с вполне приличным калибровочным микрофоном. Это позволяет вам оценить параметры колонок в вашей системе, а затем скорректировать их звучание в зависимости от акустических особенностей комнаты прослушивания. Вы можете настроить частотные характеристики фильтров, сгруппировать колонки в согласованные комплекты и создать три группы настроек для различных условий прослушивания. Вы также можете загрузить собственные настройки характеристики от компании Harman, в которой используются фильтры, разработанные Harman Acoustic Research Center. Он имеет контрольные точки для легкого изменения характеристик пользователем и получения желаемого спада на высоких частотах.

AV-ресивер JBL также оснащен модулем Dirac Bass Control, который обычно приобретается отдельно. Это позволяет эффективно и очень гибко управлять звучанием на низких частотах, в системах как с одним, так и с несколькими сабвуферами. Результатом являются устранение искажений звука, вызванных комнатными резонансами, более глубокие и плотные басы, улучшенная звуковая 3D-картина и более высокая детализация звучания музыки и диалогов.

Независимо от того, используете ли вы встроенный Wi-Fi или проводное соединение Ethernet, SDR-35 поддерживает потоковую передачу сигнала по технологии UpnP, а также Apple AirPlay 2 и Google Chromecast. Также поддерживаются DSD и MQA, а максимальные параметры PCM составляют 24 бит/192 кГц. И последнее, но не менее важное: JBL может функционировать как конечная точка Roon . Когда Arcam выпустила свой процессор и AV-ресиверы, их прошивка была полна ошибок, но, похоже, в настоящее время они в значительной степени устранены, и у нас не было проблем с настройкой и запуском SDR-35, в том числе и с использованием Music Life была стабильной и эффективной.

Настройка и работа

Когда дело доходит до настройки JBL Synthesis SDR-35, то она производится в два этапа: сначала вы настраиваете сам AV-ресивер, а затем запускаете коррекцию Dirac. Настройка ресивера относительно проста, но у него нет экранного меню настройки - вы можете использовать или дисплей на передней панели, или веб-интерфейс (последнее является предпочтительным). Оба этих варианта подразумевают использование одинаковых меню: «Конфигурация входа», «Общая настройка», «Тип колонок», «Расстояние до колонок», «Уровни громкости колонок» «Видеовходы», «Настройки HDMI», «Настройки зон», Bluetooth и инженерное меню. Вы можете использовать Chromecast или AirPlay для настройки Wi-Fi: мы использовали последний, и он работал отлично. Также не было проблем с сопряжением JBL с источниками Bluetooth. Приложение Music Life работало хорошо, эффективно транслируя потоковую музыку из Spotify и Tidal.

Затем подключите физические источники, присвойте им соответствующие имена и подсоедините колонки. Если вы собираетесь запустить полноценную 15,1-канальную систему, вам необходимо подключить выходы процессора к внешним усилителям мощности. Поскольку вы не можете переназначить каналы: так, 13 и 14-й предназначены для левого и правого широтных колонок, а каналы 15 и 16 - для левого и правого средних высотных АС.

Наконец, на SDR-35 есть два выхода для сабвуферов, хотя на оба идет один и тот же сигнал. В качестве альтернативы вы можете использовать каналы от 13 до 16, чтобы подключить до четырех сабвуферов и полностью использовать возможности системы Dirac Bass Control. Затем вам нужно будет выбрать расположение колонок и настроить кроссоверы. Если вы планируете ручную установку параметров, а не Dirac Live, вам нужно будет измерить расстояния от места прослушивания до колонок и установить уровни для каждого канала с помощью измерителя звукового давления.

Однако, поскольку SDR-35 оснащен Dirac Live с функцией Bass Control, вам стоит в полной мере воспользоваться возможностями данной системы. Все, что вам нужно сделать, это загрузить программное обеспечение Dirac с веб-сайта Arcam и использовать предоставленный измерительный микрофон (на подставке, если она у вас есть). Несмотря на очевидную сложность Dirac Live, это удобное программное обеспечение, в котором все взаимодействие происходит через вашу сеть. Как вы можете видеть на картинках экранной графики ниже, процесс коррекции акустики помещения хорошо продуман и снабжен множеством инструкций.

Вы можете выполнить от пяти до 17 измерений звука на разной высоте и в разных местах, и это займет некоторое время, особенно если вы измеряете в общей сложности 16 каналов. После того, как вы выполните все измерения, программа покажет вам частотную и импульсную характеристику всех колонок. Затем вы выбираете желаемый фильтр, запускаете вычисления и загружаете результаты обратно в SDR-35. Это простой процесс, эффективно корректирующий негативное влияние комнаты, и обладающий множеством возможностей для настройки звучания системы.

SDR-35 изначально был настроен для 7.1-канальной системы, чтобы можно было протестировать его встроенные усилители класса G. В нашей системе использовались колонки MK Sound S150 (фронтальные), MK Sound S150T (боковые и тыловые) и два сабвуфера MK Sound V12 . После этого система была расширена до 15,1 каналов за счет добавления двух колонок MK Sound 750 в качестве широтных каналов и шести JBL Control Ones для высотных, а усилитель мощности Storm Audio PA16 MK2 обеспечил дополнительные восемь каналов усиления. Для тестирования использовались фильмы со звуковыми дорожками 5.1, 7.1, Dolby Atmos, DTS: X и Auro-3D, а в качестве источников сигнала у нас были Apple TV 4K и Blu-ray-плеер Panasonic DP-UB9000 4K Ultra HD.

Качество звучания

JBL Synthesis SDR-35 может иметь небольшие отличия от Arcam AVR30, но общий характер звучания у них в целом одинаковый. Мощность усилителей класса G у этих моделей идентична, и использование данного AV-ресивера в различных конфигурациях (2.1 / 5.1 / 7.1 / 5.1.2) показывает все его сильные стороны. Класс G обеспечивает мощный и контролируемый звук, с точной передачей переходных процессов и очень широким динамическим диапазоном. Усилители, конечно, никогда не выдыхаются, и ресивер может звучать очень громко, без слышимых искажений.

Наличие ЦАП аудиофильского класса может давать дополнительные преимущества, хотя без прямых «слепых» сравнений это трудно сказать наверняка. Однако очевидно, что SDR-35 - это AV-ресивер с фантастическим звучанием, чистым, детализированным и мощным. Аппарат формирует обширную и очень привлекательную звуковую сцену, и в этом, безусловно, заслуга его оконечных усилителей. Прослушивание Suede Dog Man Star в High res стерео прекрасно раскрывает агрессивные гитары в Heroine, жалобный вокал в The Wild Ones и эпическую оркестровую композицию Still Life.

Качество многоканального звука также впечатляет: боевые сцены из фильма Dunkirk Кристофера Нолана дают JBL шанс показать, насколько хорошо может звучать дорожка формата 5.1. Ужасающий вой пикирующих бомбардировщиков, грохот взрывов и визг пуль, пробивающих корпус лодки, - все это звучит фантастически. Также есть правдоподобное ощущение погружения в происходящее на экране, будь то кабина Spitfire или трюм тонущего корабля.

Сцена атаки на пляже в фильме Edge of Tomorrow столь же убедительна: здесь уже 7.1-канальный звук окружает вас и вовлекает в самую гущу событий. Все вокруг грохочет, и когда Том Круз падает на землю, звуки плавно переходят от одного колонки к другой. Ракеты разрывают воздух, осколки разлетаются повсюду, а низкочастотные звуки впечатляют напором. В результате получается плотный, контролируемый и невероятно захватывающий звук.

Фильм Midway может похвастаться очень агрессивным саундтреком в формате Dolby Atmos, в котором полностью используются все доступные каналы. Хотя он может звучать превосходно и при использовании базовой 5.1.2-канальной конфигурации, ее масштабирование с помощью внешних усилителей даст еще лучшие результаты. На базе AV-ресивера JBL можно создать невероятную 9.1.6-канальную систему, которая обеспечит потрясающий объемный звук. Во время сцены главной битвы зенитная артиллерия взрывает воздух, самолеты разлетаются по комнате, а взрывы звучат невероятно реалистично. Это очень увлекательный звук в 3D-форматах, но JBL звучит не только энергично, но и точно. Atmos-дорожка фильма A Quiet Place демонстрирует, какое влияние звук может оказывать на восприятие происходящего на экране. Несмотря на то, что главные герои в картине стараются хранить молчание, все каналы наполнены звуками природы, и любой громкий шум вызывает шок из-за потрясающей широты динамического диапазона.

Мы использовали Blu-ray диск с фильмом Pixels, чтобы проверить, как SDR-35 воспроизводит Auro-3D - учитывая нехватку контента в этом формате, это все, что было в нашем тестировании. Диск 4K Jurassic Park дал нам возможность снова насладиться великолепным саундтреком DTS: X к этому фильму. Атака тиранозавра остается мастер-классом звукового дизайна, от шума дождя и ужасающего рева динозавра до грома и грохота в канале LFE, знаменующего прибытие гигантской рептилии. Это потрясающее звучание, мощь которого впечатляла также, как и точность.

Наконец, JBL поддерживает IMAX Enhanced DTS: X, и, хотя мы пока не пришли к единому мнению относительно актуальности этой звуковой технологии, просмотр фильма Bad Boys for Life на 4K Blu-ray дал превосходные результаты . Этот саундтрек окружает вас стрельбой, взрывами, автомобильными погонями и множеством других звуков. В сцене перестрелки в вестибюле отеля отлично используются высотные каналы, в то время как басы обильно наполняют все происходящее на экране - SDR-35 отлично справляется с этим исключительно сложным миксом.

Заключение

JBL Synthesis SDR-35 является впечатляющим AV-ресивером, который обеспечивает превосходный окружающий звук благодаря отличному процессору и мощным усилителям класса G. Чтобы получить максимальную отдачу от этой модели, вам может потребоваться добавить внешние усилители мощности, но это относительно просто и стоит вложений, если вы хотите получить действительно фантастический кинематографический звук.

Поддержка 3D-форматов в данной модели является всеобъемлющей, и включает Dolby Atmos, DTS: X, IMAX Enhanced и Auro-3D. Отсутствует только расширенный DTS: X Pro, но, что особенно важно, на базе SDR-35 возможно создание полноценной 9.1.6-канальной системы, а наличие фирменного процессора Harman Logic16 даст возможность повышающего микширования исходного сигнала в четырех различных режимах.

Коррекция звучания в зависимости от акустических особенностей помещения Dirac Live очень эффективна и действительно способна устранить недостатки комнаты прослушивания. Наличие функции Bass Control - отличная новость для всех, кто использует в своей системе несколько сабвуферов. Другие функции включают улучшенный высококачественный ЦАП, поддержку Lossless передачи звука Dante по IP и множество функций, разработанных для инсталляторов.

В инсталлированной системе SDR-35, скорее всего, будет спрятан в стойке для AV-оборудования; что обидно, потому что аппарат отлично выглядит. Тем не менее, поклонники домашнего кинотеатра должны быть довольны тем, что JBL Synthesis расширяет свое присутствие на рынке домашней электроники, и SDR-35 с полным правом получает нашу настоятельную рекомендацию.

Какие есть альтернативы?

Очевидной альтернативой для SDR-35 является Arcam AVR30, который во многом такой же, отлично звучит и в настоящее время стоит дешевле. В целом же выбор будет зависеть от ваших конкретных требований и личного вкуса, но если вы используете несколько сабвуферов, то приобретение JBL с Dirac Bass Control в стандартной комплектации имеет смысл.

Вы также можете предпочесть дизайн SDR-35, и любой, кто планирует построение системы JBL Synthesis или нуждается в передаче звука без потерь по технологии Dante, обязательно должен рассматривать этот ресивер. JBL также имеет лучший ЦАП и процессор Logic16.

Если ваш бюджет меньше, то можно обратить внимание на Anthem MRX740, фантастический AV-ресивер по в два раза более низкой цене. Он имеет семь встроенных каналов в классе A / B и 11.1-канальный процессор. MRX740 поддерживает Dolby Atmos, DTS: X и IMAX Enhanced, и хотя у него нет декодера Auro-3D, это не большая потеря.

Дизайн этой модели очень похож на SDR-35, у него есть приличный пульт, веб-интерфейс, множество разъемов и обновление да HDMI 2.1 в перспективе. Естественно, у MRX740 есть технология калибровки звука в зависимости от условий прослушивания ARC Genesis, и аппарат поставляется в комплекте с высококачественным откалиброванным микрофоном и стойкой. Эта модель также звучит фантастически, с плотной и захватывающей объемной сценой, которая обязательно понравится поклонникам домашнего кино.

Вердикт

Понравилось

Великолепное звучание

Мощные усилители класса G

9.1.6-канальное декодирование

Поддержка Dolby Atmos, DTS: X IMAX Enhanced, Auro-3D

Коррекция акустики помещения Dirac Live с технологией Bass Control

Стильный дизайн и полноцветный дисплей

Поддержка eARC

Поддержка Dolby Vision и сквозная передача HDR10 +

Встроенный Wi-Fi и Bluetooth

Apple AirPlay 2 и Google Chromecast

Эффективное мобильное приложение

Веб-интерфейс

IP-аудио по технологии Dante

Обновление до HDMI 2.1

Не понравилось

Только 7 встроенных каналов

Невозможно полностью переназначить каналы

Нет поддержки DTS: X Pro

Нет экранного меню настройки

Пульт не совсем обычный

Настоятельно рекомендуется

Оценки
Качество звука: 9
Функции: 9
Связь: 10
Качество сборки: 9
Цена денег: 8
Вердикт: 9

Основные характеристики JBL Synthesis SDR-35
Подключения: Ethernet, Wi-Fi, Bluetooth, AirPlay, Chromecast
Форматы объемного звука: Dolby Atmos, DTS: X, Auro 3-D
IMAX Enhanced: есть
Выходная мощность: 2 х 120 Вт / 200 Вт (8 Ом / 4 Ом), 7 х 100 Вт / 180 Вт (8 Ом / 4 Ом),
Тип усилителя: Class G
Количество каналов процессора: 16
Тип ЦАП: 24 бит / 192 кГц, ESS Sabre 9028 Pro
Входы HDMI : 7(HDMI 2b/HDCP 2.2)
Выходы HDMI: 3
Цифровые аудиовходы: 4 коаксиальных, 2 оптических
Цифровые аудиовыходы: оптический
Аналоговые аудиовходы: 6
Аналоговые аудиовыходы: выходы с процессора 16.2, на вторую зону, на наушники, на 7 колонок
Дополнительно: LAN, RS232, триггерные (2), ИК-вход (2)
Габариты (Ш х В х Г): 433 х 171 х 425 мм
Вес: 10,6 кг

При подготовке обзора использовались материалы с www.avforums.com (перевод с английского - hifiNews.RU)
Оригинал: https://www.avforums.com/reviews/jbl-synthesis-sdr-35-av-receiver-review.18743

08.07.2021, Николай Сергеев




Оставить комментарий





<< Обзор усилителя Rotel Michi X3 || Обзор интегрального усилителя PrimaLuna Evo 300 >>

Все тесты категории "Усилители и ресиверы"