Marantz NR1200 представляет собой сетевой стере-ресивер – техника это класса за несколько прошедших лет успела стать довольно популярной. Тем не менее, NR1200 отличается от других аналогичных моделей. Фактически, это усилитель, который полностью отвечает идеологии компании Marantz, но в то же время обладает некоторыми интересными особенностями.
На наш взгляд, NR1200 в первую очередь предназначен для тех, кто уже давно использует в системе AV-ресивер и многоканальную акустику, но уже не хочет наблюдать колонки в каждом углу своей гостиной. Концептуально этот аппарат намного ближе к AV-ресиверам компании, чем к стереоусилителям, хотя и не заменяет их. Это почти идеальный представитель моделей класса Post AV; у усилителя NR1200 два канала, но в остальном он фактически отвечает требованиям пользователей AV-ресиверов.
Конечно, потенциальные возможности и реальная работе - это не одно и то же. На фоне более мощных усилителей, которые мы тестировали в последнее время, и при стоимости около $800 (~59 000 ₽ в России) аппарату от Marantz придется сильно постараться, чтобы произвести впечатление. Это означает, что он должен отлично работать как усилитель и в то же время, у него должен быть набор необходимых функций и подключений для возможной замены AV-ресивера. Сейчас мы это проверим.
Давайте начнем с более привычных вещей. В качестве стереоусилителя NR1200 развивает 75 Вт на канал при сопротивлении нагрузки 8 Ом. Он оснащен двумя парами выходных акустических гнезд (A и B), которые подключены к одним выходным каскадам усилителя. Так как NR1200 относится к категории доступных по цене моделей в каталоге Marantz, у него отсутствуют некоторые функции, которые есть у более дорогих усилителей фирмы. Впрочем, как мы смогли убедиться, заглянув под крышку, NR1200 выполнен с использованием надежных и качественных компонентов.
Аппарат имеет три линейных входа RCA и MM-вход встроенного фонокорректора. Это может выглядеть не слишком впечатляющим на фоне количества входов у традиционных стереоусилителей, но, по нынешним временам, на практике более чем достаточно для большинства пользователей.
Теперь перейдем к более необычным функциям. Здесь есть коаксиальный и оптический входы, которые можно назначить для любого источника. Также в NR1200 имеется встроенный сетевой модуль и поддержка технологии HEOS, которая представлена в большинстве моделей Denon и Marantz. HEOS - это сочетание стримера и интеллектуальной платформы, поэтому NR1200 можно использовать в мультирум-системах вместе с другими совместимыми устройствами, и управлять ими с помощью единого приложения.
На самом деле, я впервые так плотно пообщался с устройством с использованием HEOS, и моя оценка этой технологии будет в целом положительной, хотя и с некоторыми оговорками.
Начнем с хорошего. Приложение работает стабильно, быстро и является интуитивно понятным в использовании. Существует множество встроенных потоковых сервисов, единственное реальное упущение – отсутствие Qobuz. Однако есть и некоторые небольшие замечания. Использование функции «очереди» всегда раздражает меня. Если я нажимаю на композицию, я просто хочу, чтобы она воспроизводилась последовательно с другими треками в списке, будь то альбом или плей-лист. HEOS же имеет излишне сложную систему Play Now / Next / Replace Queue, которая только усложняет прослушивание. Также, похоже, что есть некоторые проблемы с распознаванием метаданных в некоторых композициях, но в целом все перечисленное можно считать не слишком существенным.
Кроме HEOS, NR1200 оснащен технологией AirPlay2, а к сети может подключаться по Wi-Fi или Ethernet. Аппарат комплектуется и обычным пультом ДУ, и, таким образом, его можно использовать как обычный Hi-Fi-усилитель. Как и в случае Quad Vena II Play, вышедшем в это же время, вы не почувствуете, что стандартные функции - это уже что-то устаревшее.
Однако то, что делает NR1200 по настоящему необычным – это наличие пяти HDMI-входов и одного выхода с ARC (возвратным аудиоканалом). Они способны принимать стереозвук, но при этом поддерживают HDCP 2.3, 4K Ultra HD 60 Гц видео, технологии 4: 4: 4 Pure Color, HLG, расширенный динамический диапазон (HDR10), видео 21: 9, 3D и BT.2020 – в принципе все, кроме HDR10 +. Не менее важно то, что есть два выхода на сабвуферы, а также выходы с предварительного усилителя. Есть система экранного меню, которая будет знакома любому, кто пользовался AV-ресиверами за последние 20 лет. Благодаря наличию управления басами и настройки положения колонок, NR1200 будет уверенно работать в комнатах, которые могут оказаться сложными для озвучивания для многих других усилителей.
Внешний вид NR1200 вполне традиционен для техники Marantz этого класса, и, на мой взгляд, смотрится очень неплохо. На передней панели аппарата много кнопок и ручек, но наличие каждой из них имеет смысл и все они упрощают пользование NR1200. Дисплей достаточно информативен и отображает всю необходимую информацию. В случае сбоя приложения он (как и экранное меню) поможет вам разобраться, в чем может заключаться проблема.
Единственное, за что можно упрекнуть NR1200, это хорошее, но не выдающееся качество сборки. По сравнению с Rega Brio по такой же цене Marantz выглядит немного более легковесным и не таким солидным. Однако не будем забывать и то, что Brio имеет гораздо меньшие функциональные возможности.
Marantz был подключен к сетевому фильтру-кондиционеру IsoTek Evo3 Sigmas и тестировался с парой колонок Spendor A1, как при поддержке сабвуфера BK Electronics P300 SB, так и без него. В системе использовались Melco N1A, на котором хранилась музыкальная библиотека, а также PS4 Pro, телевизор LG55 B7 OLED и проигрыватель Michell Gyrodec с тонармом SME M2-9 и картриджем Audio Technica VM-95SH . Тестовый контент включал файлы FLAC, AIFF и DSD, музыкальные on-line сервисы, телепрограммы и винил.
Я должен начать с того, что, на мой взгляд, техника Marantz обладает наименее выраженным «японским» звучанием среди всех японских брендов. Даже недорогие усилители Marantz всегда излучали энергию, которой не хватало их более расслабленно звучащим соперникам. Хорошей новостью является то, что, несмотря на расширенный функционал, NR1200 не утратил эту энергию в звуке. Заглавная композиция с альбома Deep Down and Dirty в исполнении Stereo MC, звучала на усилителе Marantz ритмично и агрессивно, настолько, чтобы вы могли погрузиться в эту музыку с головой.
Изначально работая без сабвуфера, NR1200 показал, что отчасти точность ритмического рисунка обеспечивалась за счет некоторого ограничения басового диапазона – например, по сравнению с Quad Vena II Play. Впрочем, данный компромисс является скорее положительным, так как делает звучание музыки более увлекательным. Бас при этом детализированный и сфокусированный, с четкой атакой и быстрым затуханием. С компактной полочной акустикой в закрытых корпусах, коей являются колонки А1, звучание было немного худосочным. Но при использовании пары напольников, которые обычно устанавливаются во фронтальных стереоканалах домашнего кинотеатра, ситуация может кардинально улучшиться.
Еще одной сильной стороной NR1200 является звучание на высоких частотах. В этом усилителе используется ЦАП AKM, а не почти вездесущий ESS Sabre. И, возможно, благодаря этому в звучании NR1200 на верхах сочетаются прозрачность и некоторая сладость. В результате даже плохо записанные композиции звучат не так уж неприятно и даже могут доставлять удовольствие. И если с колонками Spendor это в любом случае не проблема, то с другой акустикой может оказаться важным.
Включение в систему сабвуфера позволило добавить звучанию шарма. Настройка кроссовера на частоту 60 Гц обеспечила отличное согласование сабвуфера BK с колонками Spendor. Возможность настройки звука в зависимости от реального размещения акустики также помогает получить оптимальное звучание. NAD M10 остается бесспорным чемпионом для использования в системах 2.1, но с учетом набора функций NR1200 все равно впечатляет.
Усилитель хорошо воспроизводит звуковое сопровождение кинофильмов и телепередач. При просмотре второго сезона Final Space Marantz хорошо справлялся с передачей сумасшедшего действия на экране и звучал убедительно и захватывающе. Так как здесь в данной модели дополнительной обработки сигнала, степень погружения в звуковую картину будет в значительной степени зависеть от ваших колонок.
Краткое тестирование NR1200 с помощью приставки PS4 показало, что я немного хуже играю в Red Dead Redemption II, чем в Grand Theft Auto V, и что характер звука Marantz именно такой, каким и должен быть. Возможно, единственной областью, в которой усилитель показал себя слабее моделей данной ценовой категории, является встроенный фонокорретор. Поэтому, если вы всерьез увлечены прослушиванием винила, то с усилителем NR1200 лучше использовать внешний корректор. Тем более, что при наличии у NR1200 линейных входов, сделать это будет не сложно. В конце концов, это не самое ужасное преступление для усилителя, у которого есть стримминг, интернет-радио, а также DAB и FM.
Давайте кратко вернемся к усилителю, который уже упоминался в этом обзоре как эталон качества сборки - Rega Brio. Если у вас есть соответствующая система и комната, в которой можно правильно разместить колонки, Rega - с большим отрывом - лучше этого усилителя. Сделав это сравнение, я должен добавить, что оно полностью бессмысленно. Эти две модели относятся к разным классам и их нельзя сравнивать. Marantz должен рассматриваться как система «все в одном», к которой можно просто добавить колонки, и в этом смысле он обладает исключительно выгодным соотношением качества и цены. Если вы любите смотреть кино и пока еще пользуетесь AV-ресивером, но хотели бы уменьшить количество колонок в комнате - NR1200 будет отличным решением. Настоятельно рекомендуется!
Понравилось
Великолепный набор функций
Легкость использования
Живой и увлекательный звук
Не понравилось
Немного легковесный
HEOS не всегда удобен в работе
Фонокорректор хороший, но не выдающийся
Оценки:
Качество звука: 8
Характеристики: 10
Подключения: 10
Качество сборки: 7
Качество/цена: 9
Общая оценка: 9 из 10
Основные технические параметры Marantz NR1200 | |
---|---|
Выходная мощность: | 2 х 75 Вт (8 Ом) |
Входы: | 5 HDMI (4K, HDCP 2.3), оптический, коаксиальный,3 линейных, Phono, ИК-датчик |
Выходы: | HDMI, Pre-out, 2 х сабвуфер, на наушники, на 2 пары колонок, триггерный выход |
AM / FM тюнер: | есть |
Дополнительно: | потоковое аудио, AirPlay2, HEOS (Ethernet, Wi-Fi) |
Управляющее приложение: | есть |
Форматы объемного звука: | Dolby Digital |
ЦАП: | AK4458 |
Габариты (Ш х В х Г): | 440 х 105 х 378 мм |
Вес: | 7.9 кг |
При подготовке обзора использовались материалы с www.avforums.com (перевод с английского - hifiNews.RU)
Оригинал: https://www.avforums.com/reviews/marantz-nr1200-stereo-receiver-review.16999
05.02.2020, Николай Сергеев
<< Обзор цифрового стереоусилитель Arylic A50 || Обзор интегральных усилителей (по версии theabso!utesound) >>
Все тесты категории "Усилители и ресиверы"