УСИЛИТЕЛИ И РЕСИВЕРЫ - ТЕСТЫ

Marantz SR-5500: мощный болид

«Второй – это только первый из проигравших.»
Рон Деннис (Руководитель команды Mclaren Mercedes F-1)


Marantz SR-5500

Разработка ресивера в чём-то похожа на разработку гоночного болида Формулы-1: огромному количеству сложных технологий нужно придать «человеческий облик», чтобы ими можно было легко управлять. Правда, если рассматривать ресивер, то к множеству стандартов видео и аудио нужно «прикрутить» понятный простому пользователю интерфейс, а не панель приборов болида королевы автогонок.

Когда впервые видишь Marantz SR-5500, ты понимаешь, это аппарат, заслуживающий уважение. Взяв его в руки, чувствуешь – 13 килограмм упакованных в алюминий. Выглядит модель монументально. Нет, в ней нет ничего новаторского в плане дизайна, но Marantz приковывает взгляд. Приковывает своими большими стальными ручками регулировок. Передняя панель почти симметрична, а симметрия – часть гармонии. По центру расположен большой дисплей, на тёмном фоне которого отображаются светлые символы.

увеличить

увеличить

увеличить
Под ним пульт управления режимами. Справа находится небольшой блок входов – S-Video, композитный и аналоговый стерео (2 RCA). Это, безусловно, хорошо и удобно, а внешний вид они не портят ни капельки. Вообще, интерфейс Marantz SR-5500 я не назвал бы очень дружелюбным, но разве должен быть гоночный болид простым как кухонный комбайн? А разобраться можно. Не не сразу. Лучше сначала залезть в мануал. В эту эдакую энциклопедию в миниатюре. Зато потраченное время на образование скажется самым положительным образом. Пульт управления тоже не тривиален, он несколько перегружен клавишами, но их организация строго подчинена логике.

Ну а какие же высокие технологии без технических характеристик? Мощность нашего героя составляет 7х90 Вт (RMS 8 Ом). В модели используются возможности 32-битного процессора (192 КГц/24бит), имеются следующие типы декодеров: DTS, DTS-ES, DTS 96/24, Dolby Digital, Dolby Digital EX, Dolby Prologic (и варианты DPL II и DPL IIx, Circle Surround II). А ещё Marantz 5500 умеет конвертировать сигнал из композитного в компонентный или S-Video. Частотный диапазон ресивера 5 – 100000 Гц (аналоговый) и 5 – 45000 (цифровой).


коннекты

коннекты

коннекты

А теперь, вдавливаем стальную кнопку старта и SR-5500 оживает и готов к погоне! Погоне за звуком, он жаждет заполнить всю комнату музыкой… А может быть и скоростной атмосферой какого-нибудь нового блок-бастера. Кстати, атмосферу он создаёт великолепно. Картина предельно детальна, звук хочется пощупать, потрогать. Комната наполнена звуком. Смотришь триллер, глаза закрывать не хочется – страшно, а вдруг это всё на самом деле? Нет, хватит. Выключаю DVD. На 10 минут выхожу в другую комнату, прихожу в себя, потом иду обратно, но… совсем с другим настроем. Я беру свою старую любимую джазовую пластинку и включаю Pure Direct. Хорошо. Спокойно и умиротворённо. То, что Marantz не «красит» звук, безусловно, плюс. Но если хотите, можно повозится с эквалайзером, и режимами кодеров, достигнув различных степеней окраски звука в нужную лично вам сторону.


коннекты

пульт ДУ

пульт ДУ

Вердикт

Болид Marantz модификации SR-5500 хорош. Он быстрый, он красивый. И двигатель мощный. Хорошие возможности по распределению сигналов, 32-битный процессор, и конечно, качественный звук от Marantz, заслуженно имеющий своих почитателей.

Благодарим салон FosterGroup за предоставленное оборудование.

Тестирование проводил Андрей FotoV Виноградов

Модель в каталоге

Marantz SR 5500

Выбрать AV-ресиверы



Оставить комментарий





| Усилитель Naim Nait 5i и CD-проигрыватель Rotel RCD-1072 >>

Все тесты категории "Усилители и ресиверы"