Концепт
Еще совсем недавно, обозревая старшие модели 4K-кинопроекторов JVC, нам неизбежно приходилось делать «лирическое отступление» о том, что (в отличие о своего ближайшего японского конкурента) JVC достигает 4K-детализации «виртуальным способом» — за счет попеременного сдвига Full HD матрицы на полпикселя по диагонали (фирменная технология еShift). И несмотря на весьма эффективную работу данного 4K-виртуализатора, у перфекционистов подлинного 4K-кино всегда оставался в голове «пунктик», дескать, «Царь ненастоящий!»…
Но времена меняются: новые кинопроекторы JVC премиум класса JVC D-ILA N7 и D-ILA N 5 построены уже на полноценных 4K-матрицах. При этом, новинки стоят сопоставимых денег, что и их «одноклассные» предшественники с Full HD+eShift.
Разумеется, компания JVC оставила в своем арсенале технологию eShift. Но стала применять ее уже по отношению 4K матрице в своей топ-модели JVC D-ILA N9 (о ней мы писали ранее http://www.hifinews.ru/reviews/details/1121.htm ) — для получения эталонного качества видео с виртуальной 8K-пикселизацией.
Дизайн
Компания JVC давно нашла свое амплуа в дизайне проекторов: лаконичный компактный корпус с «зализанными» краями, эффектными радиаторными решетками по бокам, крупным «глазом» объектива по центру, и полным отсутствием каких-либо клавиш управления на внешних панелях аппарата (все кнопки «ручного управления» аскетично сгруппированы на тыльной стороне проектора). Новинки N7 и N5 полностью соответствуют устоявшемуся фирменному стилю. Они на пару кг легче флагмана (JVC D-ILA N9) и имеют чуть более скромный объектив (меньшего диаметра — 65 мм а не 100 мм как у флагмана). Но, в целом, выглядят практически идентично топ-модели.
Важный момент, и N7 и N5 выпускается в двух цветовых решениях: черном (DLA-N7B, DLA-N5B) и белом (DLA-N7W, DLA-N5W). Для профессиональной инсталляции, более разумен черный вариант. А для решений «кинотеатр в жилой гостиной», возможно, будет более уместен проектор в белом оформлении.
Характеристики, оснащение
Итак, оба проектора (N5, N7) построены на базе трехчиповой светоотражательной D-ILA 0,69” матрицы c нативным («честным») разрешением 4096 х 2160. Практически все остальные характеристики проекторов полностью идентичны за исключением (у N5 показатели чуть скромнее):
- яркости (1900 и 1800 ANSI люмен)
- контрастности (80 000 : 1 / 40 000 : 1 — статическая; 800 000 : 1 / 400 000 : 1 — динамическая).
Соответственно, N5 способен создавать чуть менее драматическую картинку нежели его «старший коллега», в то время как проектор N7, по заверению производителя, покрывает 100% цветового пространства DCI P3 (https://ru.wikipedia.org/wiki/DCI-P3) — демонстрирует изображение более приближенное к студийному эталону.
Важное преимущество проекторов N5 и N7 — весьма продвинутая оптическая система с 2х зумом и возможностью сдвига («шифтом») в широких пределах (традиционная сильная конкурентная сторона проекторов JVC) — именно за это проекторы JVC часто выбирают авторы сложных интерьерных инсталляций. Управление оптикой — полностью моторизированное, может осуществляться с пульта (с сохранением настроек в памяти устройства).
ПДУ, кстати, очень эргономичный и интуитивно-понятный, оснащен подсветкой (включается отдельной клавишей Light, которую легко нащупать в темноте).
К важным достоинствам новинок также можно отнести и весьма тихую систему охлаждения (с уровнем шума в 24 дБ — тише, чем работают многие настольные компьютеры).
Ну и, безусловно, проекторы оснащены целым рядом фирменных решений JVC по оптимизации/ улучшению качества изображения:
• Low Latency Mode — минимизирует задержку вывода изображения при получении сигналов от ПК и игровых консолей
• Clear Motion Drive (обновленная) — технология, поддерживающая сигнал в формате 4K60P (4:4:4)
• Motion Enhance — данная технология оптимизирует производительность устройств D-ILA и минимизирует эффект смазывания и размытие, которые часто возникают при быстрой смене изображений
• Multiple Pixel Control — более реалистичное изображение с повышенной четкостью и мягким фоном
• 9 предустановок инсталяционного режима: зум, фокус, пиксельный сдвиг, маска, анаморфный режим, тип экрана, тип установки, трапеция, геометрия, соотношение сторон. Сохраняются в инсталяционном меню для использования в различных режимах.
Профессиональные инсталляторы также оценят сертификацию от компании ISF (является стандартом качества изображения для всех моделей) — допускается возможность прецезионной цветокалибровки, по стандартной процедуре ISF.
Подключения
Проекторы оснащены парой HDMI (актуальной версии, поддерживающей передачу 4H HDR входного сигнала), а также терминалами LAN, USB и RS-232, предназначенных для служебных нужд и интеграции устройств во внешнюю систему управления.
В работе / наши впечатления
Тестирование осуществлялось в шоурум компании DIGIS. Мы подключили сразу оба проектора к общему источнику и нацелили их на один и тот же экран. Отстроили геометрию картинки (на каждом проекторе) таким образом, чтобы создаваемые ими изображения совпадали на экране друг с другом по размеру и положению. Это позволило более-менее объективно сравнить «изобразительные навыки» новинок друг с другом. В качестве тестового контента использовался фильм «Пассажиры», а также демонстрационные ролики JVC.
Кино «Пассажиры» может очень многое сказать о качестве работы проектора, так космические локации фильма изобилуют и глубокими тенями, и слепящим светом и сложными деталями, скрывающимися с тенях / светах. В целом, оба проектора очень достойно справляются со своей главной задачей — увлечь зрителя высококлассным кинозрелищем, которое редко встретишь даже в пафосном коммерческом кинотеатре. Очень здорово, что проекторы сами определяют качество входного сигнала и автоматически оптимизируют все настройки для оптимального воспроизведения (главное, заранее «сказать» источнику, чтобы он отправлял сигнал в проектор без обработок, в первозданном виде).
Соответственно, если проекторы «чуют» на входе 4K/ HDR их надстроечные профили автоматически выстраиваются для наилучшего преподнесения материала с точки зрения его студийных параметров. Соответственно, в случае с «Пассажирами» нам вообще не понадобилось выполнять никаких дополнительных настроек (кроме чисто «механических»: зум, резкость, положение на экране).
«Космические дали» в исполнении N7 и N5, однозначно, производят сильное впечатление глубиной пространства и неким «особым состоянием», передать которое способны только проекторы премиального класса. На большинстве сцен оба проектора идут практически «ноздря в ноздрю» в плане безупречной детализации и живости цветопередачи. Но вот «холод безбрежного космоса» и сложные по свету интерьерные сцены «в сумеречном мерцании звезд» и неоновых ламп корабля, выглядят заметно чуть более реалистично и захватывающе в исполнении именно N7.
Тему закатов и рассветов в уникальных уголках нашей планеты (смотрим подборку тестовых роликов JVC) проектор N7 также раскрывает более широко и проникновенно, нежели N5. Закатный / рассветный солнечный цвет изобилует особыми цветовыми составляющими из «приграничной зоны» цветового охвата проектора. Но именно в них и кроется вся «магия» красоты рассвета / заката. Эти «пограничные цвета» очень хорошо знакомы нашему глазу с самого раннего детства. Но далеко не каждый проектор способен их воспроизвести с должным (и легко распознаваемым нашим зрением) реализмом. N7 неплохо справляется с данной задачей (т.к. имеет больший цветовой охват, нежели N5) — «магия заката» в исполнении N7 вызывает более глубокий и тонкий эмоциональный отклик у чувствительного зрителя. Стоит ли эти переживания вышеуказанной разницы в стоимости проекторов — тут каждый решает сам. Мнение редакции, да, стоят.
Дизайн | Эргономика | Функционал | Изображение | Цена | ИТОГ |
---|---|---|---|---|---|
9 | 9 | 9½ | 9 | 8 | 9 |
Кинопроекторы: JVC D-ILA N7 / N5
Ориентировочная стоимость, ₽: 729 900 / 549 900
Превосходные 4K кинопроекторы, каждый из которых дает максимум зрелища и возможностей за свою цену. Качество изображения от N7 — практически эталонное, способное погрузить зрителя в долгое медитативное созерцание земных и неземных красот. Проектор N5 столь же пунктуален в деталях , но чуть более «приземлен» по части шарма «сумеречных сцен» (N7 — работает чуть искуснее в плане отображения тонких цветовых нюансов, для которых требуется больший запас контрастности / динамического диапазона / цветового охвата). Для того чтобы увидеть эту разницу необходимы соответствующие условия просмотра (экран, затемнение, …) и соответствующий контент. При всем при этом, JVC D-ILA N7 / N5 — одни из лучших домашних 4K HDR-проекторов (за свои деньги) на текущий момент.
ГЛАВНОЕ
1. Кинотеатральные проекторы на базе полноценной 4K матрицы, способные воспроизводить самый современный 4K HDR киноконтент во всей красе
2. Полностью моторизированная оптика, с возможностью зума и сдвига в довольно широких пределах для наилучшего размещения проектора в интерьере
3. Два входа HDMI
4. Фирменный «улучшайзеры» JVC (Clear Motion Drive, Motion Enhance, Multiple Pixel Control, Low Latency Mode) для наиболее зрелищного кино и видеоигр; возможность цветокалибровки по процедуре ISF
5. Два варианта расцветки: черный / белый (N7B, N7W, N5B, N5W)
Матрица: | D-ILA/ 3 х 0,69”/ 4096 х 2160 (физическое) / 16:9 |
Световой поток: | 1900 / 1800 ANSI люмен |
Контрастность: | 80 000 : 1 (800 000 : 1) / 40 000 : 1 (400 000 : 1 динамическая) |
Объектив: | 2х зум / 17-элементов, 15-групп, стеклянная линза диаметром 65 мм |
Проекционное отн.: | 1.38-2.79:1 |
Размер проекции: | 60 - 200”Сдвиг объектива: ±80% (по вертикали); ±34% (по горизонтали) |
Источник света: | лампа NSH 265 Вт |
Ресурс лампы: | 3500 ч (стандарт) /4500 ч (эко) |
Поддержка HDR: | HDR10, Hybrid Log-Gamma, работа с данными MaxCLL/MaxFALL |
Подключения: | вход HDMIx2 (3D/Deep Colour/HDCP 2.2), выход 3D sync x1 (Mini DIN 3-pin), USB(A), триггер 3.5 mm mini-jack x 1; 1 х LAN |
Габариты: | 234 х 500 х 494 |
Вес: | 19,8 / 19,6 кг |
+
безупречное, полноценное 4K / HDR изображение (глубина черного и прорисовка теней, HDR-цветопередача, тончайшие нюансы деталей — все на высоте); быстрота / удобство установки и настройки (практически идеальная картинка «по умолчанию»); бесшумная работа; эргономичный ПДУ (с подсветкой); стильный дизайн и достойное качество сборки
-
конечно, полноценное 4К-видео уже стало гораздо доступнее, однако верим-надеемся-ждем, что в обозримое время цена станет еще более дружелюбной
Благодарим компанию "ГК DIGIS" за предоставленные модели.
28.08.2019, Андрей Сасиновский
<< Респектабельный «презентатор» (обзор проектора Epson EF-100B) |
Все тесты категории "Оборудование для презентаций"