Дизайн
JVC давно нашла свою формулу дизайна домашних кинопроекторов, в которой гармонично соединились брутальная стать и тонкое изящество. Да, новый «флагман» внешне практически ничем не отличается от своего предшественника (модели DLA-X9500). Та же геометрия корпуса, та же «уверенная в себе» фронтальная панель с симметрично расположенными воздухозаборниками, прикрытыми элегантной металлической сеткой. «Всевидящее око» объектива оборудовано автоматической шторкой (открывается/закрывается при включении/выключении) питания проектора.
Цвет — только черный (идеальное цветовое решение для модели, предназначенной для установки в кинозале класса High-End; младшие модели также предлагаются в белом цветовом оформлении).
Оснащение
Модернизации подверглась именно «начинка» аппарата. Проектор собран на базе новейших фирменных 0,7” D-ILA-матриц (три штуки) с нативным разрешением Full HD. Источник света — ртутная лампа. В итоге аппарат предлагает убедительно высокие показатели яркости и контрастности: 2000 ANSI / 160 000 : 1. Оптическая система — полностью стеклянный, светосильных объектив с 2х зумом, моторизированным приводом регулировок (резкость, зум, сдвиг по вертикали и горизонтали) и системой сохранения в памяти всех настроек.
Важнейший козырь проектора — способность реалистично воссоздавать на экране 4K-картинку. Посредством обновленного 4K-«виртуализатора», системы E-Shift5 (пятое поколение), проектор способен демонстрировать 4K-изоражение, которое практически ничем не отличается по своим визуальным свойствам от «праведного» 4K.
Система E-Shift5 стала работать быстрее и четче – «заострились» тончайшие детали, «прояснились» сцены с быстрым движением. При этом E-Shift5 здесь умеет полностью обрабатывать информацию, содержащуюся в самом высококачественном видеосигнале с параметрами 4К / 60 кадров в секунду/ цветовое разрешение 4:4:4.
Главный «ретушер» картинки — новейший видеопроцессор, реализующий поддержку расширенного динамического диапазона HDR/HDR10 (с функцией автоматического включения, в зависимости от характеристик источника сигнала). За натуральность цветопередачи (для 4K-контента, снятого на цифровую камеру DCI) отвечает технология Original Real Colour. В свою очередь, технологии Clear Motion Drive и Motion Enhancen обеспечивают плавную и натуральную передачу движущихся объектов. Разработчики также позаботились о минимизации временной задержки, возникающей при выводе картинки на экран — видеокадры сверхвысокого разрешения отображаются практически мгновенно (обработка даже самых информационно насыщенных кадров занимает менее 0,04 сек.) – фанаты передовых динамичных компьютерных игр будут довольны.
Наконец, новый проектор поддерживает отображение 3D-контента с разрешением до 1080p.
Настройка
Встроенный оптический сенсор поможет настроить основные параметры изображения в автоматическом режиме. Разумеется, предусмотрена и возможность экспертной ручной калибровки (по 136 параметрам) по процедуре ICF C3 (корректировка гаммы по 12 точкам, система управления цветопередачей по шести осям и пр.).
Подключения
Проектор оборудован парой HDMI-входов (с поддержкой HDCP 2.2), которые принимают и Ultra HD (3840 х 2160) и полноценный 4K-видеосигнал с разрешением 4096 х 2160 (с глубиной цвета вплоть до 12 бит). Для интеграции проектора в медийную эко-систему предусмотрены терминалы LAN и RS-232.
Изображение
Сразу же обращает на себя внимание впечатляющая чернота черного экрана и белизна белых букв при демонстрации кино-титров. Даже если закрыть часть выходящего из объектива проектора светового потока рукой и сравнить тень на экране (от руки) с демонстрируемым черным экраном, то последний, на удивление, мало (для лампового проектора) проиграет тени по глубине черного. То есть предлагаемый проектором уровень контрастности действительно очень высок (лучше, чем у модели предшественника). И это сразу чувствуется при просмотре кино.
Мы смотрели фильм «Выживший» (4K HD BluRay / HDR). Лента интересна тем, что снята при естественном освещении (практически без использования постановочного студийного света). Изображение здесь настолько естественно и лишено привычной голливудской рафинированности, что смотреть его на обычном (не поддерживающем HDR) средстве отображения, честно говоря, не сильно интересно — картинка кажется серой и угрюмой (по сравнению с красочно-помпезными киноэпопеями вроде «Боги Египта» или «Валериан»). Но стоит взять правильный проектор, и перед нами уже совсем друга история — живая, волнующая, честная… JVC DLA-X9900 автоматически распознал HDR-контент и подогнал под него оптимальный надстроечный пресет. Желания что крутить-вертеть, искать и настраивать не возникло. От картинки буквально повеяло «состоянием». Тут речь даже не о безупречной четкости фактур, филигранной отчетливости деталей и превосходной естественности цветопередачи. Ловишь себя на мысли, что по мере просмотра, начинаешь воспринимать и холод воды, и влажность леса, вдыхать туман, дым костра и понимать говор индейцев … Как будто, какой-то новый канал восприятия открывается. Студийное качество картинки здесь помогает выйти на новый уровень переживаний — почувствовать дыхание дикой природы, эмоциональное напряжение и состояние героев. Да, действительно окунаешься-погружаешься в иную атмосферу. А это самое важное при просмотре кино.
Что интересно, в исполнении «младших братьев» (DLA-X5900 и DLA-X7900) такого вот удивительного кинотеатрального «эффекта присутствия» не наблюдается (была возможность сравнить), хотя картинка в их исполнении тоже весьма и весьма неплоха. Да, в плане «глубины и атмосферности» изображения за свои деньги (хоть и немалые) DLA-X7900 — одно из лучших предложений на текущем рынке хоум синема решенй.
Добавим, что во время просмотра мы не услышали ни капли вентиляторного шума, были порадованы эргономикой ПДУ (достаточно крупные кнопки с подсветкой) и лаконичной наглядностью меню. И, о чудо, здесь даже есть автоматическая шторка на объективе!
Дизайн | Эргономика | Функционал | Изображение | Цена | ИТОГ |
---|---|---|---|---|---|
9 | 9 | 8 | 9 ½ | 8 | 9 |
Видеопроектор JVC DLA-X9900
Ориентировочная стоимость, руб: 799 900
High-End кинопроектор без страха и упрека, способный выдавать феноменальное качество картинки, буквально окунающее зрителя в пучину кинодейства. Изображение впечатляет своим реализмом — возникает ощущение сопричастности к демонстрируемому пространству. Иными словами, полный улет! Однако, подготовленный, полностью затемненный домашний кинозал (с темными стенами / потолком и правильным экраном) — необходимое условие выхода в открытый космос.
ГЛАВНОЕ
Матрица: | D-ILA (3 х 0,7 дюйма 1920 х 1080) с технологией e-Shift5 |
Яркость: | 2000 ANSI люмен |
Контрастность: | 160 000:1 (собственная), 1600000:1 (динамическая) |
Оптика: | 21,4 – 42,8 (f) / 3,2 – 4 (F) / х2 зум (моторизованный) |
Проекция: | 60 – 200” (диагональ) |
Ресурс лампы: | 4500 часов (Low Mode) |
Сдвиг линз: | 80 / 177% |
Видеов входы: | 2 х HDMI (HDCOP 2.2) |
Терминалы: | RS232, триггерный выход, LAN |
Уровень шума: | 21 дБ (Low Mode) |
Потребляемая мощность: | 380 Вт , 1,5 Вт (Standby) |
Габариты: | 455 х 179 х 472 мм |
Вес: | 15,6 кг |
Плюсы
солидный, статусный внешний вид
безупречное качество изображения (приближающееся к эталонному) раскрывающее все нюансы и тончайшие краски самого современного киноконтента
Минусы
впечатляюще реалистичное, но все-таки «иллюзорное» 4K, обеспечиваемое системой eShift
Благодарим "ГК DIGIS" за предоставленную модель.
02.03.2018, Андрей Сасиновский
<< Домашний универсал (Кинопроектор EPSON EH-TW5600) || Золотая середина (Видеопроектор JVC DLA-X7900) >>
Все тесты категории "Оборудование для презентаций"