ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ - ТЕСТЫ

Epson Cinema 500 и Cinema 200. Обзор проекторов

     В связи с выпуском новых проекторов для домашнего кинотеатра Epson заняла устойчивую позицию на рынке устройств для домашнего кинопросмотра. Модель Cinema 500 является флагманом линейки проекторов для домашних кинотеатров компании Epson. Проектор достаточно компактен и весит всего 14 фунтов. К тому же, он оснащен богатым набором функций, таких как горизонтальный и вертикальный сдвиг объектива, мощный зум с 1,5х диапазоном изменения фокусного расстояния и интерфейс HDMI. Розничная цена модели составляет $4999. Также компания Epson предлагает менее дорогой вариант той же модели (всего за $2999) с сокращенным функциональным набором - Cinema 200.

Обзор проектора


     Обе модели оснащены широкоформатными 0,7" ЖК-матрицами и поддерживают разрешение 1280x720 пикселей. Приведем основные различия моделей. В Cinema 500 мощность светового потока составляет 1000 люменов при контрастности 1200:1, а в Cinema 200 – 1300 люменов при контрастности всего 800:1. Также Cinema 500 оснащен HDMI интерфейсом и сетевым портом, которые отсутствуют в Cinema 200. В дополнение к вышесказанному в модели 500 предусмотрены 5-RCA компонентных входов, в то время как в Cinema 200 – только 3-RCA. Корпус Cinema 200 чуть меньше чем у старшей модели. В модели 500, в отличие от 200, также предустановлен режим "Theatre Black" (кинотеатральный). Cinema 500 дополнительно оснащен системой обработки видеоизображения DCDi и специальным корпусом на задней панели, чтобы «спрятать» провода при монтаже под потолком.

Типы соединений соединение. На задних панелях обеих моделей расположены следующие разъемы: один D4 порт, композитный видеовход, S-video, RS-232c, USB порт, и один триггер. Кроме того, Cinema 500 оснащен двумя 5-RCA разъемами для компонентного/RGB, HDMI интерфейсом и сетевым портом; Cinema 200 – только 3-RCA компонентным входом.

Совместимость. Обе модели поддерживают компонентный и RGB HDTV (сигнал высокой четкости) 1080i, 720p, компонентный 576p, 480p, стандартный компонентный видео 480i, 576i, S-video и композитный сигналы. Cinema 500 к тому же поддерживает HDMI (HDCP). Проекторы совместимы с форматами NTSC, PAL и SECAM; поддерживаются компьютерные (PC и Macintosh) графические стандарты от VGA до XGA.

Линзы. Рассматриваемые проекторы обладают мощным зумом с 1,5х диапазоном изменения фокусного расстояния. Изображение размером 100" по диагонали (формата 16:9) проецируется на расстоянии от 10 до 15 футов, что предоставляет определенную свободу в выборе места установки проектора.

Сдвиг объектива. В обеих моделях предусмотрена функция горизонтального и вертикального сдвига объектива. Горизонтальный сдвиг позволяет перемещать проецируемое изображение вправо/влево от осевой линии линз. При помощи вертикального сдвига можно либо полностью поднять (при настольной установке), либо опустить проецируемое изображение относительно осевой линии.

Цветовые режимы. В Cinema 200 предустановлены пять "цветовых режимов": Dynamic (динамичный), Living Room (для гостиной), Natural (естественный), Theatre (театральный), и sRGB. В Cinema 500 также предустановлен режим Theater Black (кинотеатральный). Все режимы представляют собой набор предварительно запрограммированных сочетаний цветовой температуры, интенсивности оттенков, мощности лампы и (только в модели Cinema 500) положения затворки из ирисовой бумаги при включенном режиме Theatre Black. В модели не предусмотрены средства управления мощностью лампы или размером кадрового окна – все они настраиваются автоматически при выборе цветового режима. Во время работы режимов «Dynamic» или «Living Room» лампа работает с полной мощностью, что является причиной повышенного уровня вентиляционного шума и уменьшения срока службы лампы с 3000 до 1700 часов.

Регулировка цвета. В модели Cinema 500 присутствует возможность регулировки цветовой температуры от 5000K до 10000K с шагом 500K. При превышении 8000К изображение становится немного голубоватым. Стандарт NTSC – 6500K. Однако, как утверждается в других обзорах, возможность понижения цветовой температуры до 5500К для просмотра классических черно-белых фильмов является очень полезной функцией, не предусмотренной в большинстве других проекторов. В дополнение к цветовой температуре предусмотрены раздельные регулировки интенсивности оттенков для настройки баланса красного/зеленого. В Cinema 200 подобные настройки отсутствуют. Вместо них предустановлены три режима цветовой температуры: Low (низкий), Medium(средний) и High(высокий); для цветных изображений лучше всего подходит «Medium» режим. Cinema Color Editor (Редактор цвета). Компания Epson предоставляет отдельное программное обеспечение для балансировки цвета - Cinema Color Editor, которое работает практически на всех Windows или MacIntosh системах с адаптером дисплея XGA (или выше). Проектор подключается к компьютеру посредством USB или RS-232c последовательных кабелей, а также через сетевой порт для модели Cinema 500.

Технические характеристики



Контрастность. Сразу после подключения система предоставляет более широкие по сравнению с «механическими» возможности управления изображением. В режиме RGB Вы можете регулировать смещение, гамму и усиление для каждой из трех цветностных составляющих сигнала; в режиме RGBCMY Вы можете изменять интенсивность оттенков и насыщенность цвета для красного, зеленого, синего, голубого, пурпурного и желтого. Вы можете сохранить до 9 различных цветовых установок. Дополнительные установки, при необходимости, могут быть сохранены на жесткий диск компьютера.

Яркость. Мощность светового потока проектора напрямую зависит от выбранного цветового режима. В Cinema 500 она варьируется в пределах от 250 до 750 люменов. Большинство пользователей при калибровке системы обычно стараются не превышать 500 люменов, так как высокая мощность повышает уровень вентиляционного шума и снижает срок службы самой лампы. Для достижения наилучшего результата этот проектор должен использоваться в затемненных (для просмотра кинофильмов) или в слабоосвещенных (для компьютерных игр, где яркость изображения важнее цветового баланса) помещениях. Для максимального уровня черного в «Theatre Black» (Кинотеатральном) режиме проектор должен находится в абсолютно темном помещении.

     Модель Cinema 200 значительно ярче и больше подходит для слабоосвещенных помещений. Мощность светового потока этой модели варьируется в пределах от 400 до 850 люменов в зависимости от цветового режима. Lumen output on this model ranges from about 400 to 850 lumens depending on color mode setting. Отсутствие режима «Theater Black» (Кинотеатрального) не играет значительной роли, если Вы не планируете использовать проектор в абсолютно темных помещениях (стены, потолок, пол и т.д. должны быть покрыты поглощающими свет красками, бумагой или материей). Однако, те, кто хотят оборудовать подобную комнату, обычно приобретают проектор с более высоким уровнем контрастности. Баланс контрастности. Благодаря высокой контрастности (1200:1) модель Cinema 500 компании Epson является одной из лидирующих на рынке ЖК-проекторов. Однако уровень контрастности DLP-проекторов той же ценовой категории выше. Данный недостаток является одним из самых значительных при сравнении LCD- (ЖК-) и DLP-проекторов. Меньший размер изображения позволяет сфокусировать фиксированное количество света на меньшей площади, тем самым увеличивая яркость и практическую контрастность. Как мы и отмечали в других обзорах, для максимально качественного изображения не следует превышать размер изображения 100" по диагонали. Бесспорно, Вы можете выбрать и больший размер экрана; соотношение «качество изображения/размер экрана» - дело вкуса, и бытуют различные мнения, что важнее.

Контрастность модели Cinema 200 составляет 800:1. Высокая яркость данной модели компенсирует низкий уровень контрастности в условиях низкой освещенности помещения, так как показатель яркости (мощности светового потока) определяет интенсивность белого, а уровень контрастности – интенсивность черного. Тем не менее, на рынке проекторов в той же ценовой категории представлены модели с тем же уровнем яркости, но с более высокой контрастностью.

Равномерность освещенности. Практически идеальная. Разница между средней освещенностью по всему экрану и ее показателями в углах не превышает 5%.

«Забег» развертки за пределы изображения. В проекторах предусмотрены два режима развертки: "Normal" (нормальный) and "Larger" (больший). При «нормальном» режиме изображение обрезается примерно на 4% со всех сторон; при «большем» режиме проецируется 100% сигнала. Подобные режимы «работают» только с компонентным видеосигналом с прогрессивной или чересстрочной разверткой (не работают при композитном или S-video соединении).

Вертикальная сегментация изображения. Еще в самом начале тестирования Cinema 200 мы заметили эффект вертикальной сегментации изображения. Однако в модели присутствует опция под названием "LCD Panel Adjustment" (Регулировка ЖК-матрицы). Через пару минут при помощи данной опции нам удалось полностью избавиться от сегментации изображения. В модели Cinema 500 подобный эффект замечен не был, но опция "LCD Panel Adjustment" все же присутствует.

Резкость. При использовании сигналов с чересстрочной разверткой изображение, проецируемое Cinema 200, достаточно «мягкое»; при прогрессивной развертке оно более резкое. С моделью Cinema 500 предпочтительнее использовать компонентный видеосигнал с чересстрочной разверткой. Однако, наилучший тип соединения, поддерживаемый данной моделью – цифровой (HDMI).

Вентиляционный шум. При режиме малой мощности лампы вентиляционный шум практически незаметен. Он значительно возрастает при использовании режимов «Dynamic» (динамичный) и «Living Room» (для жилой комнаты), для которых требуется максимальная мощность лампы. Однако, эти режимы предназначены для ситуаций, когда качество изображения превалирует над уровнем шума. Поэтому, мы не считаем это большим недостатком.

Выводы


     Компания Epson производит довольно качественную продукцию, и проекторы Cinema 500 и Cinema 200 не исключение. Обе модели проецируют четкое изображение при использовании обоих стандартов и источников сигнала высокого разрешения. При этом Cinema 500 лучше всего подходит для домашнего кинопросмотра, в то время как более дешевая Cinema 200 предназначена для универсальных задач. Владельцы обеих моделей будут вполне довольны качеством проецируемого изображения.

     Наиболее часто задаваемый вопрос: Какой из проекторов предоставляет лучшее качество изображения и наиболее удобен в использовании? Для подобного сравнения лучше всего подходит проектор VPL-HS20 компании Sony, так как он использует широкоформатную ЖК-матрицу и обладает схожим функциональным набором.

     Заявленная розничная цена на HS20 составляет $3,495, что на $500 больше, чем Cinema 200, но реальная цена не превышает $3,000, поэтому данные модели можно поместить в одну ценовую категорию. Если сравнивать с точки зрения функциональности и качества изображения, у модели HS20 выше уровень контрастности, насыщенности цвета и разрешения. Более того, в HS20 поддерживается соединение формата HDMI (HDCP), которое отсутствует в Cinema 200. Поэтому, HS20 проецирует более качественное изображение, особенно при использовании стандарта HDTV 1080i.

     С другой стороны, Cinema 200 проще в установке и настройке. Широкий угол вариофокального объектива (трансфокатора) позволяет спроецировать изображение диагональю 100" на проекционном расстоянии всего в 10 футов, в то время как расстояние для HS20 должно быть не менее 12,5 футов. Легкости установки также способствует наличие механизма сдвига объектива. Матрица с разрешением 1280x720 идеально подходит для сигнала стандарта HDTV 720p, и в данном случае качество изображения на высоте. Поэтому, покупателю придется решить, что именно для него важнее.

     Если сравнивать HS20 с Cinema 500, то функциональные характеристики обеих моделей очень схожи (например, высокая контрастность и интерфейс HDMI. Однако, разница в цене составляет около $1500. Преимуществами Cinema 500, опять же, являются наличие механизма сдвига объектива и больший коэффициент трансфокации (изменения фокусного расстояния), что облегчает процесс установки и позволяет использовать проектор в различных помещениях. Тем не менее, если не учитывать установку, то встает вопрос о соотношении «цена/качество изображения». Поэтому, несмотря на то, что Cinema 500 очень неплохой проектор, подобная разница в цене с HS20, на наш взгляд, не до конца оправдана.

     Целесообразно будет добавить, что на данный момент практически нет проекторов для домашних кинотеатров, в то же время пригодных для работы с компьютером, и наличие сетевого порта в Cinema 500 является уникальной опцией. Правда, скорее всего, поклонники домашнего кинопросмотра не сочтут наличие подобного порта необходимым. Тем не менее, для тех, кто хочет приобрести многозадачный широкоэкранный проектор (например, для использования в учебных заведениях), возможность соединения с компьютером будет играть основополагающую роль при выборе конкретной модели.

Модель в каталоге

Epson Cinema 200
Epson Cinema 500

Выбрать проекторы



Оставить комментарий





<< Проектор InFocus Screenplay 4805 для домашнего кинотеатра || Sharp XR-1X – новый портативный проектор. Обзор модели >>

Все тесты категории "Оборудование для презентаций"