ТЕЛЕВИЗОРЫ - ТЕСТЫ
Обзор телевизора Sony Bravia XBR-55HX929
Среди онлайн услуг особое место занимает фирменный сервис Sony Qriocity, который теперь доступен и в Европе, а количество подключенных стран постоянно увеличивается. Кроме видео в Sony Qriocity недавно появился и музыкальный платный сервис.
Очень удобная возможность быстро, одним нажатием кнопки, идентифицировать музыкальные записи с помощью сервиса Gracenote. Есть также отдельный поиск с помощью Gracenote для видео и музыки, который позволяет искать в сети дополнительную информацию.
Привлекательность многочисленных мелких видео сервисов (Sports Illustrated, сеть Minisode, Blip.tv, Style.com, Howcast.com, видео-подкасты и т. д.) несколько повышается за счет возможностей поиска. Но, к сожалению, эта функция не работает ни с одним из основных видеосервисов, таких как Netflix, Amazon, или YouTube, и с пульта ею неудобно пользоваться.
В отличие от LG, Samsung и Panasonic, Sony не предлагает для своих телевизоров магазин приложений (App Store). Весь экран занимают виджеты Yahoo, где есть Twitter и Facebook, наряду с многочисленными еще менее полезными вещами.
О, да, в HX929 есть еще веб-браузер, хотя он медленнее и менее удобный в использовании, чем на телевизорах Samsung и LG. После нескольких минут ожидания загрузки домашней страницы Sony Style, мы решили отказаться от его использования.
Настройки изображения |
Регулируемые режимы изображения |
12 |
Предустановки цветовой температуры |
4 |
Предустановки гаммы |
7 |
Подстройка сглаживания движения |
Нет |
Подстройка цветовой температуры |
2 точки |
Система управления цветом |
Нет |
Прочее: две настройки локального затемнения; Smooth Gradation и регулируемая видеообработка Reality Creation |
Sony разделила режимы изображения на два раздела: General (с тремя режимами) и Scene (с восемью режимами, в том числе режим Auto. Кроме того Scene Cinema и Game имеют по два отдельных режима. Общее количество видеорежимов приближается к двузначному числу, чего хватает на любой вкус.
Количество регуляторов по нынешним стандартам несколько недостаточное. Компания добавила опцию для настройки плавности движения лишь в четырех видеорежимах, и в отличие от некоторых конкурентов она не предлагает 10-ти точечный регулятор баланса белого или трех координатную систему управления цветом (3D CMS). В XBR-HX929, в отличие от моделей нижнего ценового уровня Sony, есть еще пара сомнительно полезных видеонастроек.
Интерфейсы |
Входы HDMI |
4 |
Вход композитного видео |
1 |
Порты USB |
2 |
Вход компонентного видео |
1 |
Вход VGA для компьютера |
1 |
Порт Ethernet (LAN) |
Да |
Прочее: разъем для наушников; порт RS-232 |
Разъемы у XBR-HX929, как и у многих тонких телевизоров, ориентированы в сторону или вниз. Выходу для наушников можно только поприветствовать, в отличие от вышеупомянутого выступа для порта RS-232, который к тому же мало кому понадобится.
Производительность
Sony XBR-HX929 смотрелся лучше других протестированных нами в этом году ЖК телевизоров, он опередил собратьев с боковой подсветкой в силу превосходной передачи уровней черного и очень хорошей цветопередачи. При чрезвычайно глубоком черном цвете не было пожертвовано передачей деталей в тенях, но подсветка с местным затемнением приводит и к некоторым проблемам, в том числе при просмотре под углом. Однако в целом качество изображения у HX929 выше всех телевизоров, разве что, исключая самые лучшие плазменные модели, по крайней мере, если сидеть на самом оптимальном месте, прямо перед экраном.
Ближе всего к идеалу в HX929 режим Cinema («Кино») (с использованием опции локального затемнения по умолчанию) без чрезмерно яркой картинки для темной комнаты, с высокой точностью цветопередачи и гаммы (в отличие от пользовательской настройки Custom). Мы использовали для калибровки пользовательский режим (Custom), поскольку он предлагает полный спектр регуляторов без необходимости использовать Scene Select для того, чтобы добраться до предустановки Cinema. Двухточечная система настройки оттенков серого, в основном, была эффективной, хотя нам больше понравилась бы возможность настройки по десяти точкам. Первичные и вторичные цвета были очень хороши, как можно видеть из результатов теста, но неплохо было бы иметь для управления цветом возможности расширенных настроек.
Несмотря на сравнительно ограниченные возможности управления цветом, мы получили отличный результат. В отличие от прошлогодней модели HX909, новая HX929 имеет стандартные для ЖК LED панелей отклонения по цветам, в то время как версии 2010 года имели значительное смещение в оттенки синего, примерно в первые девяносто минут просмотра. Только это отличие сделало изображение на HX929 значительно лучше.
В сравнительном тестировании на качество изображения мы использовали диск "Tron: Legacy" со следующими телевизорами.
Сравниваемые модели |
Sony XBR-52HX909 |
52" с полным LED массивом и локальным затемнением |
Vizio XVT553SV |
55" с полным LED массивом и локальным затемнением |
Samsung UN55D8000 |
55" с боковой LED подсветкой и локальным затемнением |
LG 47LW5600 |
47" с боковой LED подсветкой и локальным затемнением |
Vizio XVT553SV |
55 дюймовый ЖК Full LED с локальным затемнением |
Panasonic TC-P55VT30 |
55" плазма |
Samsung PN59D8000 |
59" плазма |
Pioneer PRO-111FD |
50" плазма |
Уровень черного: воспроизведение глубоких оттенков черного цвета – особенность HX929. Черные области, такие как полосы сверху и снизу изображения и ночное небо, были самыми темными, исключая Pioneer. Чем темнее были сцены, тем более очевидной была разница с другими моделями, и, время от времени, экран Sony казался полностью растворившимся в черноте нашей комнаты для испытаний. В результате отмечался превосходный контраст во многих сценах.
Светлые участки на черном фоне, где этот чернильный оттенок становится более ярким из-за соседних более светлых областей по той причине, что зоны задней подсветки недостаточно малы или их не хватает, были более заметны на этом телевизоре, чем на других моделях с местным затемнением (кроме модели 909). Одна из причин этого, как мы предполагаем, заключается в том, что Sony воспроизводит очень глубокие оттенки черного. Данный эффект является видимым, особенно для фильмов в формате letterbox (с черными полосами сверху и снизу). Например, в главе 3 «Трон: Наследие» полосы временами были более светлыми из-за света луны (18:27), двух потолочных светильников (19:46), чехла из яркого пластика (20:38) и освещенной фонарем части двери (21:29). Кроме полос по краям, мы заметили этот эффект во многих сценах с яркими элементами, окруженными темнотой, как титры, меню PS3 и другой текст. Тем не менее, явное осветление было меньше выражено, чем на прошлогодних моделях 909, и в большинстве сцен с обычным материалом (не графическим или текстовым) мы не нашли ничего, что отвлекало бы при просмотре даже этого довольно темного фильма.
При сравнении HX929 с «плазмой» мы также заметили, что черные области выглядели немного ярче, когда они были окружены более светлыми областями, например, темное пространство под мостом (15:09). Это можно назвать менее заметной формой данного эффекта, но в результате плазменная модель показала лучший контраст во многих смешанных по яркости сценах. Однако мы сомневаемся, что разница будет заметна при реальном просмотре телевизора, т.е. без непосредственного сравнения с плазмой.
Sony удается в большинстве случаев обеспечить великолепную детализацию в тенях, опережая Samsung PND8000 и HX909 в передаче деталей одежды Сэма (героя фильма) и охранника (13:30), избегая при этом иногда слишком ярких теней, как у VT30. В этом отношении телевизор Sony соответствует Vizio и LG, при этом передавая более глубокие, чем они, оттенки черного.
Точность цветопередачи: В этом отношении HX929 смотрелся хорошо, превосходя в темных областях предшествующие модели и отображая превосходную по насыщенности и богатству оттенков картинку. Например, тональность кожи Сэма и Куорры на мотоцикле в Главе 19 (1:57:18) выглядела почти как образцовая, также, как и зеленый цвет деревьев и пасмурное небо. Временами мы замечали синеватый оттенок и очень незначительное размытие в ярких областях, но лишь в том случае, если рядом для сравнения стоял образцовый дисплей.
В темных и близких к темным областях на экране у Sony появлялся синеватый оттенок, но не до такой степени как у большинства других ЖК LED моделей. Из-за глубокого уровня черноты, синеватый оттенок не был очевиден, и тени остались относительно верными, хотя хуже (более синие), чем на плазмах.
Видеообработка: При выключенной опции Motion Flow, HX929 правильно обработал телевизионный формат пленочного фильма 1080p/24. Все другие настройки создавали некоторое чрезмерное сглаживание динамики, хотя Clear 1 был самым близким к положению Off, хорошо передавая вибрации, и сохранял при этом достаточную плавность. Как всегда, в дополнение к предустановкам хотелось бы иметь ручную подстройку, подобную той, что есть в HDTV Samsung.
Два из предустановленных режимов, Clear и Clear Plus, для максимизации динамического разрешения используют сканирующую подсветку. В Standard и Smooth она не задействована, и разрешение составляет около 900 строк. При просмотре обычного телевизионного материала не отмечалось различий между любой из этих настроек, включая Off.
Мы проверили систему Sony Reality Creation, и для высококачественных источников предпочли ее отключить. Частично она действовала как дополнительный регулятор резкости, добавляя резкости контурам объектов, изображение смягчалось при ее отключении. Системы шумоподавления могут быть полезными для определенных материалов более низкого качества, но не оказали заметного влияния при использовании высококачественных источников.
Регулятор Smooth Gradation был установлен в положение Low, потому что в Off возникали небольшие артефакты рядом с диагональными линиями на нашем тестовом шаблоне. В положении Low нежелательных воздействий не отмечалось. Положение регулятора не влияло на возникновение ложных контуров.
В отличие от серии 909 и большинства протестированных ранее телевизоров, этот экземпляр из серии 929 не прошел тест деинтерлейсинга 1080i, таким образом, вы можете увидеть в фильмах формата 1080i некоторые незначительные артефакты.
Однородность: панель предоставленного для обзора телевизора HX929 была, в общем, довольно однородной, без каких-либо очевидных проблемных зон с чрезмерной подсветкой, имела одинаковую степень яркости и в середине, и по краям. В отдельных случаях мы заметили незначительные полосы, например, в сценах панорамной съемки фасада дома Флинна (23:33), когда в темных областях появилась пара неcколько более ярких горизонтальных полос. Полосы были нечастым явлением и настолько малозаметными, что мы не считаем этот эффект отвлекающим и таким явным, как мы видели на экране LG 47LX9500, к примеру.