ТЕЛЕВИЗОРЫ - ТЕСТЫ
Обзор LCD телевизора Samsung LE32C650 и серии C650
Первичные измерения
Проанализировав имеющиеся режимы изображения, я выбрал Movie, который наиболее близок к общепринятым стандартам для телевизионной картинки. Затем выставил базовые регуляторы яркости и контрастности в соответствии условиями освещения в помещении для тестирования. Как обычно, вначале были выполнены измерения основных характеристик телевизора при заводских настройках. Один из основных параметров – шкала серого цвета. Если обратиться к терминологии живописи, калибровка шкалы серого гарантирует наложение красок на чистый незапятнанный холст и имеет решающее значение для точной цветопередачи.
Как мы можем отметить, для заводских настроек результаты оказались действительно отличными. Практически все погрешности DeltaE были ниже 3. Но глубокий черный цвет и его оттенки имели неприглядных красноватый оттенок, скрадывая детали в темных сценах. Дисплей проработал в процессе тестирования часов 100 или около того, но только после основательной калибровки оттенок был устранен. Такая калибровка недоступна для большинство владельцев, но полученный эффект легко заметен даже для неопытного глаза. Измерения гаммы дали следующие результаты.
Если говорить просто, точная настройка гамма-кривой под условия внешнего освещения обеспечит необходимую детальность в темных областях изображения и поможет в представлении глубины экранной картинки. При идеальных условиях просмотра желательный уровень для кривой гаммы располагается между 2,2 и 2,4. В данном случае был выбран образцовый уровень 2,2, при этом в неярких сценах картинка была слишком затемненной. Но, располагая 10-ти точечным регулятором баланса белого цвета и программным обеспечением Calman, можно надеяться на получение приемлемого результата после калибровки. Далее рассмотрены возможности цветовоспроизведения Samsung LEC650.
Аркоподобная диаграмма CIE вмещает треугольник, который представляет палитру или гамму цветов, видимых на дисплее человеческим глазом. Цветовой треугольник внутри задается стандартами HD телевидения. Маленькие квадраты на вершинах и ребрах –желаемые положения для насыщенности и оттенка первичных (красный, зеленый, синий) и вторичных (голубой, пурпурный, желтый) цветов.
Первоначальные результаты LEC650 (точки на диаграмме) далеко не катастрофические, но по насыщенности красного вызываю обеспокоенность, кроме того наблюдается серьезное смещение оттенков вторичных цветов.
Калибровка
Используя великолепные регуляторы калибровки, удалось достичь следующих результатов в корректировке шкалы серого.
Очень приятно, что благодаря 10 точечному регуляторы воспроизводимые на экране погрешности стали абсолютно незаметными. Значение DeltaE менее 1 во всем яркостном диапазоне.
Также очень хорошим, близким к идеальному стало расположение гамма кривой, что очевидно из следующего графика.
Реально воспроизводимая картинка теперь отличалась превосходной глубиной переходов от темного к светлому, а незначительные погрешности незаметны для человеческого глаза.
Наконец при калибровке цветовой гаммы удалось добиться следующих результатов.
Наибольшим разочарованием стала невозможность добиться полного насыщения красного цвета, что на экране будет заметно для наметанного глаза и возможно для тех, чьи любимые команды играют в красной форме. К счастью, очень приемлемыми были яркостные ошибки цвета, которые не отображаются на диаграмме CIE. Приятно, что ошибки в оттенках хоть и были по всем вторичным цветам, но стали в основном незначительными.
Видеообработка
Samsung LEC650 продемонстрировал очень хорошие возможности в видеообработке. Очень четким было масштабирование изображения стандартного разрешения до full HD. Реальное изображение практически не страдало от дрожания или привнесения артефактов.
Определение типа каденса (т.е. идентификация изначально снятых на пленку материалов, с тем чтобы не подвергать их ненужному деинтерлейсингу, тем самым ухудшая разрешение и вызывая ступенчатость) было безупречным, с наиболее распространенными каденсами 2:2 (PAL) и 2:3 (NTSC) телевизор справился безошибочно. Также отлично отображались материалы с Blu-ray дисков в формате 24p при отключенной опции Motion Plus.
Я, в общем-то, не являюсь поклонником систем интерполяции движения, но разработанная Samsung система Motion Plus имеет то преимущество, что ее можно подстраивать. Используя минимальную настройку Clear (Очистить), при которой регулятор дрожания снижается до нуля, а снижение размытости до 5, я смог получить результат, который не представлял материал как бы снятым на видеокамеру, и в то же время уменьшал неизбежное зло LCD экранов – размытие в динамических сценах. Хотя все же имелись некоторые незначительные артефакты и иногда выпадали кадры, но я посчитал их приемлемым для большинства типов материалов.