ТЕЛЕВИЗОРЫ - ТЕСТЫ

Обзор 3D телевизора LG 47LD950

Страницы: 1 2 3

Меню и настройка
увеличитьУвеличить фото
Меню и настройка
увеличитьУвеличить фото
Наконец среди Экспертных настроек находится система управления цветом (CMS), которая позволяет точно откалибровать цветовую гамму. Во встроенной в LG 47LD950 системе имеются регуляторы для трех первичных цветов (красный, зеленый и синий) и трех вторичных (голубой, пурпурный и желтый). Фактически регуляторы Цвета устанавливают насыщенность и яркость, а Оттенок регулирует тональность.

Так как 47LD950 является 3D дисплеем, есть меню отдельных настроек для режима 3D, доступ к которым можно получить через кнопку на пульте дистанционного управления. Соответствующее меню также появляется на экране при обнаружении на входе 3D сигнала. В этом меню есть выбор между различными системами отображения 3D картинки.

Особенности
Как ранее уже упоминалось, у тестировавшейся модели 47LD950 отсутствовали некоторые функции, которые стали, как правило, стандартными для более поздних дисплеев, и которые включают: HD тюнер, DLNA совместимость, разъем локальной сети и доступ к платформе LG в интернет. Однако у 47LD950 есть стандартный эфирный тюнер, 4 входа HDMI, а возможности 3D воспроизведения подкрепляются четырьмя 3D очками.

Кроме того 47LD950 включает фирменную технологию LG TruMotion 200 Гц с использованием систем сканирующей подсветки и кадровой интерполяции, которые пытаются устранять динамическое размытие и мерцание изображения.

Наконец, через порт USB вы можете подключить цифровую камеру, MP3-плеер или флэш-память для доступа к мультимедийному контенту, включая DivX HD, JPEG и MP3.

Результаты первичных измерений
Как и все прочие дисплеи компании, LG 47LD950 включает функцию Мастер изображения (Picture Wizard), которая помогает обычному телезрителю более точно настроить картинку на экране. В аналогичных функциях настройки некоторых других производителей пользователю просто предлагается выбрать из предложенных вариантов более приятную для него картинку. Это абсолютно неправильный подход к калибровке. LG предлагает тестовые экраны и объясняет, что нужно сделать, чтобы правильно настроить Яркость, Контрастность, Оттенок, Цвет и Резкость. Мастер изображения прост в использовании и удивительно эффективен для проведения базовой калибровки, если у вас нет возможности использовать генератор тестовых сигналов и нет калибровочного диска.

Для этого теста я выбрал режим Кино, который из всех предустановленных режимов должен быть наиболее достоверным. Затем установил формат кадра Во весь экран (Just Scan) для устранения нежелательного масштабирования и выключил функцию энергосбережения, а также все прочие «улучшайзеры». Используя тестовые таблицы, я отметил, что настройка яркости на уровне 50 была на самом деле слишком низкой для условий моего освещения, более подошло значение 54. При этом, правда, пропали некоторые детали, но, перемещая регулятор контрастности до 70, эту проблему удалось устранить. Я обнаружил, что положение регулятора Четкости на уровне 50 является оптимальным, без излишней резкости и размытия контуров объектов. В положении 50 остался и регулятор Цветности.

Результаты первичных измерений
увеличитьУвеличить фото
Результаты первичных измерений
увеличитьУвеличить фото
В результате при исходной заводской настройке телевизор продемонстрировал очень хорошую шкалу серого с ошибками DeltaE менее 3 во всем диапазоне яростей, кроме точки 60 IRE по графику, где она была чуть больше. Кривые зеленого и синего цвета на графике RGB balance проходили близко друг от друга и примерно на 5% выше целевого уровня, а красный цвет был на 5 - 10% ниже. Такие потери в красном могут привести к незначительным изменениям в отображении оттенков серого, но реально эти ошибки достаточно малы и в значительной степени неразличимы для человеческого глаза. Гамма-кривая проходит между уровнями 2,1 и 2,3, но при средних яркостях экрана вблизи желаемого уровня 2,2. В целом, это очень хорошие показатели, примерно такие я и ожидал от LG.

Также очень хорошей по результатам первичных измерений оказалась точность цветопередачи, с DeltaEs менее 3 по всем цветам, кроме красного. Выше упомянутая, достаточно точная шкала серого находит свое отражение в белом цвете, который близок к целевому значению D65. Все яркостные ошибки (DeltaL) очень небольшие, и это хорошо, потому как они наиболее ощутимы для человеческого глаза. Небольшие ошибки и в зеленом цвете по яркости, насыщенности и оттенку, что также замечательно, потому что глаз человека наиболее чувствителен к зеленому цвету. Причина этого очевидна, если вы посмотрите на диаграмму цветовой палитры (Gamut CIE), где можно отметить, что зеленый занимает большую часть видимого спектра. Реальные ошибки связаны лишь с уровнем насыщенности в красном и синем цвете, который в свою очередь, вызывает ошибку в пурпурном. В целом это достаточно хорошая точность цветопередачи, а имеющаяся система CMS, мы надеемся, позволит нам откалибровать этот дисплей еще более точно.

Калибровка
Если первичные измерения проводились в режиме 2D Кино, то для 3D есть отдельные режимы Кино, Игры и Спорт. В настоящее время калибровки для режима 3D просмотра остается проблематичной из-за отсутствия каких-либо общепринятых 3D стандартов. Однако в процессе настройки телевизора можно решать две явные проблемы 3D телевизоров – потерю яркости и цветовой сдвиг. Проблему потери части светового потока в линзах очков проще всего решить увеличением яркости дисплея в режиме 3D. Яркость можно повышать до момента пропадания на экране наиболее ярких элементов изображения. С поправкой на изменение цвета, все немного более сложно и, в конечном счете, наиболее эффективным способом является снятие показаний через 3D очки, для того, чтобы откорректировать вызываемое ими изменение цвета. Режим 3D Кино сохраняет наиболее точные цвета, но они были довольно тусклыми, режим Игры был ярче, Cпорт был намного ярче, но за счет некоторой потери точности в цветопередаче.

Калибровка
увеличитьУвеличить фото
Калибровка
увеличитьУвеличить фото
Как я и ожидал, 10-ти точечный регулятор баланса белого LG позволил после калибровки получить превосходную шкалу оттенков серого цвета. Кривые графиков всех трех цветов проходили вблизи требуемого уровня 100, а ошибки DeltaE были менее единицы. Это образцовые показатели, с гамма-кривой, по-прежнему проходящей вблизи уровней 2,2 и 2,3, и шкалой серого, плавно переходящей от белого к черному, без цветных оттенков.

Хорошо, что в этом дисплее LG есть система CMS, досадно, что она имеет только два регулятора для оттенка и цветности (яркость и цвет), тогда как идеальная CMS должна контролировать яркость, цвет и оттенок в индивидуальном порядке. Однако, в данном случае цветовая гамма после калибровки была очень хорошей, почти соответствующей рекомендациям Rec709 и с общей ошибкой DeltaE менее 2 для каждого цвета. Также отличной была измеренная погрешность яркости, которая, как я упоминал ранее, наиболее важный из трех компонентов. Ошибки цвета и оттенка также были очень малы. Остались только ошибки в насыщенности красного и синего цветов (и, следовательно, пурпурного), но они не заметны на реальном материале. Наконец, образцовая шкала серого отражается в точности белого цвета, который точно соответствует D65. В целом, это отличные показатели, но хотелось бы увидеть в телевизорах LG 2011 года систему CMS с полным комплектом регуляторов.

Видеообработка
В целом производительность 47LD950 в части видеообработки была очень хорошей, что даже несколько удивило меня. Так как этот дисплей не относится к последним моделям. Видимо LG устранила некоторые проблемы путем доработки программного обеспечения. Как обычно, я начал с PAL и NTSC тестов с моего тестового HQV диска, и в первую очередь выполнил тест с цветными полосами SMPTE, который 47LD950 легко преодолел, правильно масштабируя изображения форматов 576i и 480i до Full HD разрешения, без потери деталей или нежелательной обработки контуров объектов.

Также хорошо показал себя 47LD950, когда дело дошло тестов на деинтерлейсинг. В первой части теста зазубрины появлялись лишь на линиях под крутым углом, а во второй части на динамический адаптивный деинтерлейсинг небольшие ступеньки появляются только на нижней из трех движущихся полос.

47LD950 хорошо выполнил тест на детальность в фильмах и точно без искажений синхронизировал изображение. В каденц-тестах 47LD950 правильно обнаружил, как формат 2:3 (NTSC - США/Япония), так и 2:2 (PAL - Европа). 47LD950 также корректно отображал текстовый материал субтитров в снятых на пленку фильмах. Перемещающийся в горизонтальном и вертикальном направлении текст хорошо отображался без смазывания или измельчения букв. Ранее в подобных испытаниях дисплеи LG терпели неудачу, таким образом, полученные результаты свидетельствуют об усовершенствованиях.

Очень хорошо прошли на 47LD950 все тесты высокого разрешения с Blu-ray дисков HQV и Spears&Munsil. Воспроизводимые с плеера видео и фильмы в формате 1080i корректно отображались на экране, с предварительным деинтерлейсингом и при сохранении разрешения (при условии, что установлен формат Во весь экран). У 47LD950 также не было никаких проблем с показом текста, накладываемого поверх видео и фильмов, а также с обработкой контента в формате 24p.

Используя диск Spears&Munsil, я проверил у 47LD950 запас по повышению яркости от опорного белого (уровень видео 235) до пикового белого (уровень видео 255). Все смотрелось хорошо и, не было признаков потери деталей ярких объектов. Кроме того, 47LD950 также точно показывал темные детали, вплоть до уровня видеосигнала в 17 и эталонного черного на уровне 0.

Функция 200 Гц TruMotion на самом деле работает на частоте 100 Гц совместно с системой сканирующей подсветки. Но, используя FPD Benchmark Software, измеренное динамическое разрешение 47LD950 составило около 300 линий без включения TruMotion, что является довольно стандартным результатом для LCD дисплея. Результат немного улучшился с TruMotion установленным в положение Низкий, а когда была установлена опция Высокий динамическое разрешение составило около 600 линий, что довольно хорошо. К сожалению, активация функции TruMotion приводит к эффекту "мыльной оперы" в представлении картинки на экране, поэтому я рекомендовал бы оставить ее отключенной.

Дисплеи LG ранее отличались чрезмерной видеообработкой, проявляющейся в повышенной сверх меры резкости, но я не нашел признаков подобных недостатков у 47LD950, и особенно впечатляет то , что LG по всей видимости устранила эту проблему в своих ранее разработанных дисплеях, а также и в новых моделях.

Качество 2D изображения
Я считаю, что достаточно хорошая работа 47LD950 с материалами в SD разрешении, несомненно, связано с отличной шкалой серого, точностью цветопередачи и обработки видео. Великолепно выглядели материалы в PAL и NTSC стандартах с DVD дисков, но не всегда эфирные передачи. Что главным образом связано ограничениями по качеству принимаемого телесигнала. Я попытался добиться повышения качества с помощью функции шумоподавления, но не так много можно сделать, когда оригинальный цифровой сигнал сильно сжат.

Действительно впечатляет работа 47LD950 с источниками в HD разрешении, благодаря точным, уже упомянутым, шкале серого и цветопередаче. Изображение представляется детальным, передается впечатление снятого на пленку фильма при отключенной системе ThruMotion. 47LD950 обрабатывал формат 24p без каких-либо проблем с нестабильностью картинки. Я посмотрел некоторые сцены из "I Am Legend". Цветы в пустом Нью-Йорк выглядели как настоящие, а красный спортивный автомобиль реально наезжал, как задумал режиссер. Панорамирование камеры было равномерным, движение казалось естественным, только темные сцены 47LD950 не смог воспроизвести достаточно впечатляюще.

Очень хорошими для LCD дисплея были углы обзора, что наводит на мысль, что 47LD950 использует панель типа IPS. Это объясняет довольно посредственный уровень черного и бедный динамический диапазон. Несмотря на использование CCFL подсветки, а не светодиодной, есть некоторые помутнения засветки экрана, что довольно неприятно, но все же лучше, чем страшная неравномерность, порой присущая дисплеям с боковой LED подсветкой.

Страницы: 1 2 3
Главная страница > Тесты > Обзоры и тесты > Обзор 3D телевизора LG 47LD950