ТЕЛЕВИЗОРЫ - ТЕСТЫ
Обзор плазменного 3D телевизора Samsung PS50C7000
В расширенных настройках есть опция под названием Colour Space (Цветовое пространство), которая дает вам возможность выбора между режимами Auto, Native и Custom (автоматический, естественный и пользовательский). Если выбрать пользовательский, появляется доступ к полной системе управления цветом – 3D Colour Management System (CMS), которая позволит выполнить точную калибровку цветовой гаммы. Имеется также выбор между двухточечным регулятором баланса белого и десятиточечным, который позволит провести очень точную калибровку шкалы серого. Несмотря на то, что этот дисплей не имеет сертификата ISF, можно лишь приветствовать включение такого всеобъемлющего комплекта регуляторов для калибровки.
В опциях изображения можно выбрать размер экранной картинки, включая автоматический по ширине, соотношение сторон 16:9, соотношение сторон 4:3, увеличение, увеличение по ширине и по заполнению экрана. К этой функции есть доступ непосредственно с пульта через кнопку P. Size. Настройка цветового оттенка (реально это цветовая температура) дает вам выбор Cool, Normal, Warm1, Warm2 и регулятор цифрового фильтра шумопонижения (3D noise reduction filter), который позволит очистить картинку от фонового аналогового шума. Есть регулятор HDMI Black Level, который я оставил в значении Normal и опция Film Mode с двумя вариантами: Auto1и Auto2.
Заключительное подменю в меню Picture доступно с пульта через кнопку 3D и включает все регуляторы для 3D режима. Это подменю позволяет выбрать тип режима 3D (2D/3D, Side by Side, Top and Bottom и др.). Регулятор 3D View Point изменяет 3D перспективу, Depth действует только в режиме конвертации 2D/3D, Picture Correction регулирует изображения для каждого глаза и 3D Auto View автоматически выбирает правильный 3D режим при появлении на входе соответствующего сигнала.
C7000 позволяет сохранять настройки для каждого входа (включая баланс белого и цветовое пространство), это очень удобная функция, поскольку позволяет каждый вход правильно настроить на подключаемое к нему устройство.
Функциональные возможности
Очевидно главная отличительная особенность Samsung PS50C7000 – 3D способности на основе технологии с активными затворными очками. С подключаемых 3D Blu-ray плееров телевизор может воспроизводить картинку в Full HD формате 1080p. Кроме того, Samsung PS50C7000 может отображать в объемном виде 3D игры и телепрограммы, и как все 3D-дисплеи Samsung, может конвертировать обычное изображения в 3D формат.
Платформа Internet@TV обеспечивает широкий доступ к сервисам в сети интернет, начиная от видео, музыки, социальных сетей, новостей и игр. Просто подключив C7000 к интернету через кабель Ethernet или беспроводной модуль, вы получаете доступ к таким ресурсам как LOVEFiLM, BBC iPlayer, Twitter, YouTube и многие другие.
В серии C7000 используется экранный фирменный фильтр Real Black, который блокирует отражения от экрана внешних источников засветки, максимизируя одновременно уровень светового потока от подсветки панели. Таким образом, Real Black позволяет добиться на экране более четкого изображения с более яркими светлыми тонами и более глубоким уровнем черного, что обеспечивает более динамичное изображение.
В Samsung PS50C7000 используется 600 Гц кадровая технология с 12 дополнительными кадрами в каждом основном кадре, частота которых 50 Гц. Повышенная частота кадров предназначена для коррекции контуров объектов, повышения резкости и подавления дрожания.
Samsung PS50C7000 поддерживает технологию DNLA, что позволяет просматривать потоковый контент с устройств домашней медиа сети. C7000, как и все плазменные дисплеи Samsung 2010 года, потребляет на 40% меньше энергии, чем модели прошлого года и производится из экологически чистых материалов.
Первичные измерения
Перед измерением параметров, обеспечиваемых заводскими настройками, я установил режим Movie и убедился в том, что отключены все функции-улучшители картинки. Затем использовал тестовую таблицу PLUGE для корректной установки яркости, таблицу Hi-Lo Tracking для установки контрастности, цветовой тон выбрал – Warm2.
Как можно видеть из графика выше шкала серого имеет отличные характеристики, гамма-кривая близка к идеальному уровню в 2,2, а все значения DeltaEs ниже 3, что соответствует неразличимым для человеческого глаза погрешностям. Кривая красного цвета проходит на 5% выше 100% уровня. После яркости в 30 IRE кривые как зеленого, так и синего цвета очень близки к идеальному уровню 100%. В целом это превосходное результаты для первичных измерений. А наличие 10-ти точечного регулятора баланса белого должно позволить еще более улучшить эти параметры.
Такие же хорошие характеристики обеспечивала заводская настройка и для цветовой палитры. Как видно из диаграммы Gamut CIE, все шесть цветов очень близки к идеальным значениям. В целом, все погрешности DeltaEs для каждого цвета на уровне 3 или ниже, за исключением красного. Погрешности DeltaEs по яркости довольно небольшие, что хорошо, так как человеческий глаз к ним очень чувствителен.
Незначительными были и погрешности оттенка (DeltaH). Видимые погрешности были только по цветности, потому что все цвета чуть менее насыщенные, но если естественное цветовое пространство дисплея шире, то мы должны, используя CMS, улучшить и точность цветопередачи.
Хотя C7000 и не имеет предустановленного режима THX, но с такими оттенками серого и точностью цветопередачи он хорош и без него.
Результаты после калибровки
В процессе калибровки C7000 я оставил нетронутыми большую часть настроек, и использовал для максимально возможной коррекции шкалы серого десятиточечный регулятор баланса белого и систему CMS для цветовой палитры. Несмотря на то, что ранее мне приходилось пользоваться десятиточечным регулятором баланса белого Samsung, при настройке шкалы серого пришлось потратить достаточно много времени, но в конечном итоге я смог получить хороший результат.
Как видно из графика, шкала серого стала еще более точной, с погрешностью DeltaEs для большинства IRE уровней в один или менее. Гамма-кривая приблизилась к идеальному уровню 2,2. В целом, это образцовые характеристики. Шкала серого является основой отображаемой картинки, и именно поэтому так важно обеспечить плавный переход от черного к белому, без обесцвечивания. Если применять терминологию живописи шкала серого создает холст, на который мы добавляем цвет, любое изменение окраски холста будет влиять на то, как будут выглядеть наносимые цвета.
Квадраты на диаграмме цветовой палитры CIE определяют идеальное положение для каждого цвета в соответствии с требованиями стандарта Rec709. Чем ближе дисплей к требованиям Rec709, тем более близка видимая зрителем картинка к той, что снимал режиссер фильма. Именно поэтому мы измеряем цветовую гамму и уделяем такое большое значение точности цветопередачи. По этой же причине мы призываем производителей включать в набор регуляторов полную систему управления цветом –CMS, и поэтому мы не одобряем попытки расширить цветовую гамму дисплея сверх пределов цветового пространства, в котором производятся телематериалы и фильмы.
Естественная цветовая палитра C7000 на самом деле шире, чем измеренная в режиме Movie и, используя CMS, я смог выставить очень точную цветовую гамму. Погрешности яркости и оттенка (DeltaL и DeltaH) стали почти нулевыми, в то время как красный и синий по-прежнему не донасыщенные, что в свою очередь повлияло на пурпурный цвет. В целом все ошибки DeltaEs меньше трех. На самом деле большая часть из них менее двух, а такая погрешность для человеческого глаза неотличима от образцового цвета.
Видеообработка
Все телевизоры Samsung выделяются отличной видеообработкой, и C7000 не стал в этом отношении исключением. Я проверил его в серии видеотестов, и результаты были абсолютно великолепными.
Как всегда, испытания начались загрузкой с тестового диска HQV таблицы цветных полос SMPTE для телестандартов PAL и NTSC. На экране Samsung PS50C7000 не было никаких проблем с точным масштабированием до Full HD разрешения материалов из форматов 576i и 480i. Все было выполнено без нежелательных корректировок контуров объектов и потери мельчайших деталей. Также блестяще C7000 выполнил тесты на деинтерлейсинг. В первом тесте зазубрины появились лишь на очень крутой линии. В тесте адаптивного динамического деинтерлейсинга очень незначительные неровности появляются только на самой нижней, наиболее сложной из трех движущихся полос.
В тестах на детальность в фильмах Samsung PS50C7000 представил все подробности кирпичной кладки и быстро синхронизировал отображаемую картинку (при условии, что включен режим Movie). Однако, как я и ожидал, основываясь на прежнем опыте с другими дисплеями компании, Samsung PS50C7000 не выдержал испытаний на отображение субтитров в фильмах, когда был выбран режим Auto1, но прошел этот тест на Auto2. Поэтому если у вас возникли проблемы с отображением субтитров, попробуйте изменить эти настройки. Не совсем понятно, зачем Samsung использует два режима фильма, но в соответствии с руководством, Auto1 оптимизирован для просмотра кино-материала, и поэтому я обычно использую этот параметр. В каденц-тестах Samsung PS50C7000 не испытал никаких проблем, правильно обнаружил кадровый киноформат 2:2 (PAL - Европа) и 3:2 (NTSC - США/Япония), воспроизводя отличную, свободную от артефактов картинку.
Также хорошо Samsung PS50C7000 выполнил все испытания с тестового Blu-ray диска. Принимая с плеера сигнал формата 1080i, HDTV корректно выполнил деинтерлейсинг и тесты на разрешение для видео и фильмов (размер картинки был выбран по заполнению экрана (Screen Fit)). Samsung PS50C7000 быстро реагировал на изменение формата материала, превосходно масштабировал и фильтровал при повышении разрешения. Телевизор не имел проблем с обработкой материала формата 24p, представляя тестовое изображение без дрожания и каких-либо артефактов. На самом деле из тестов высокой четкости Samsung PS50C7000 плохо выполнил только отображение субтитров в фильме, но опять же переход на Auto2 устранил этот недостаток.
Наконец я добрался до моего тестового диска Spears and Munsil, который содержит множество очень удобных тестовых шаблонов для измерения эффективности работы дисплея. Необходимо отметить, Samsung PS50C7000 успешно преодолел все испытания на деинтерлейсинг и определение кадровой последовательности в фильмах. Я считаю, что тест «Image Cropping» можно использовать для проверки отсутствия эффекта Overscan, а «Luma Multiburst» позволяет убедиться, что действительно отображается Full HD разрешение 1920x1080. Эти тесты особенно наглядно демонстрируют, почему всегда нужно использовать соотношение сторон экрана Screen Fit (по заполнению экрана), а не 16:9.
Если вы оставите установленное по умолчанию соотношение сторон 16:9, то до 30 пикселей изображения обрезается, и в результате вынужденного масштабирования снижается разрешение, что легко увидеть в тесте Multiburst. Я понимаю, что производители используют overscan (переразвертку), чтобы избежать нежелательной для глаза покупателей «бахромы» по краям картинки, но если вы не измените этот режим, будете терять в разрешении изображения. Ситуацию усугубляет и тот факт, что каждый производитель использует собственное название для режима попиксельно точного отображения картинки, и названия эти не всегда интуитивно понятны. Samsung называет эту опцию заполнением по размеру экрана – Screen Fit, другие названия, которые я видел включают Just Scan, Dot By Dot, а лучше всего Pixel By Pixel.
Далее я использовал тест Dynamic Range High, чтобы проверить точность установки контрастности, и что Samsung PS50C7000 отлично показывает на экране детали от образцового (уровень 235) до пикового уровня белого (уровень 255) и абсолютно ничего не теряет. В тесте «Dynamic Range Low» Samsung PS50C7000 также правильно показал все детали вплоть до видео уровня 17, а образцовый уровень 0 подтвердил, что я правильно установил и регулятор яркости. Этот тест также показал, почему вы должны оставить выключенными регуляторы Black Tone и Dynamic Contrast, поскольку их включение немедленно приведет к потере уровней видео в нижней части динамического диапазона.
В целом это реально превосходные результаты, и технология видеообработки Samsung остается эталоном для других потребителей, о чем свидетельствуют результаты измерений.