ПРОЕКТОРЫ - ТЕСТЫ

Обзор DLP проектора Sim2 MICO 50

Страницы: 1 2
Измерения после калибровки
Я был весьма разочарован, не обнаружив в этом проекторе отличного инструмента Live Colour Calibration (LCC) и отметив в пользовательском меню фактически ограниченное количество регуляторов для калибровки. Для того чтобы выполнить полную калибровку MICO 50, пришлось заходить в сервисное меню, которое далеко не идеально. Понятно желание Sim2 скрыть расширенные возможности калибровки от восторженных любителей, но вместо этого, в соответствии с рекомендациями ISF, можно было сделать блокируемые предустановки (пресеты).

В сервисном меню есть двухточечный регулятор баланса белого, что удивительно, так как многие производители предлагают для калибровки уже десятиточечные регуляторы, которые составили бы лишь мизерную часть от стоимости MICO 50. Однако так как кривые красного, зеленого и синего цветов были почти прямыми, калибровка прошла довольно легко, и результат был невероятно точным. Как видно из графика, ошибка DeltaEs менее чем 0,5 при яркостях от 20 до 100 IRE, что является образцовым показателем.

Измерения после калибровки
увеличитьУвеличить фото
Измерения после калибровки
увеличитьУвеличить фото
Я был удивлен отсутствием в меню пользователя регулятора баланса белого и послал в Италию запрос для компании Sim2, предлагая включить регулятор в будущие проекторы. К сожалению, не удалось улучшить провал шкалы серого при яркости 90 IRE, по крайней мере, до выпуска Sim2 обновленной программной прошивки.

Полученные невероятно точные оттенки серого сразу же улучшили цветовую гамму даже без калибровки отдельных цветов. Используя регуляторы цвета в сервисном меню, я смог точно отрегулировать красный, зеленый и синий. Сначала я был обеспокоен отсутствием регуляторов вторичных цветов, но, как оказалось, беспокоиться не стоило: после калибровки основных цветов вторичные встали на свои места, и в результате цветопередача получилась превосходной. Как вы можете видеть на диаграмме CIE, все цвета имеют ошибки DeltaEs менее 1, что является эталоном. Конечно, было бы удобнее иметь облегченный доступ к регуляторам CMS, но это замечание не имеет отношения к полученным превосходным характеристикам.

Видеообработка
Как и следовало ожидать от проектора в этом ценовом диапазоне, у MICO 50 очень впечатляют возможности видеообработки. При воспроизведении тестовых шаблонов с HQV DVD диска проектор смог полностью отобразить тестовые полосы SMPTE в стандартах PAL и NTSC, правильно масштабировал до full HD формата изображения 576i и 480i без потери деталей и появления нежелательных артефактов. Превосходными были результаты тестов на деинтерлейсинг: MICO 50 без дрожания воспроизвел вращающиеся полосы, которые были, в основном, ровными, за исключением незначительных искривлений в самых отдаленных углах. В тестах адаптивного деинтерлейсинга производительность осталась превосходной, точно воспроизводятся все три вращающиеся полосы, только на нижней полосе есть очень небольшие зазубрины. Не испытал никаких проблем MICO 50 и в тестах на детальность для PAL и NTSC стандартов.

Также безупречно MICO 50 отработал каденц-тесты, правильно обнаружив кадровые форматы 2:3 (NTSC - США/Япония) и 2:2 (PAL - Европа). В действительности единственное, что MICO 50 не смог сделать блестяще – тест на отображение перемещающихся поверх материала фильма субтитров. К сожалению, имеются определенные неровности и размытие символов текста.

Также превосходно показал себя MICO 50 и в ходе испытаний на воспроизведение HD контента с HQV Blu-Ray диска. Проектор точно выполнил деинтерлейсинг видео и кино материалов формата 1080i (обеспечивая, конечно, попиксельно точное отображение), представил отличные результаты при масштабировании и фильтрации, а также повышении разрешения. MICO 50 не имел трудностей с материалами в разрешении 1080i при показе накладываемого на фильм текста, а также обрабатывал без каких-либо проблем контент формата 24p.

Учитывая мой опыт с настройкой контрастности и результаты измерений гамма-кривой, я использовал свой тестовый диск Спирс и Munsil , чтобы проверить запас воспроизведения белого цвета от образцового уровня (уровень 235) до пика белого (255). Мои подозрения во время калибровки явно подтвердились. На экране должны быть четко видимы детали пикового белого до уровня 255, но MICO 50 отсекает все, что выше 235. На самом деле вместо оттенков, которые представляют все уровни от 235 до 255, я увидел чистый белый экран. Удивительно, что этот недостаток никто из других рецензентов не отметил.

Я связался с представителями компании Sim2, и они признали эту погрешность из-за неточной установки уровней видеосигнала. Было заявлено, что программное обеспечение будет откорректировано в течение примерно двух недель, после чего пользователи смогут обновить прошивку самостоятельно или через своих дилеров. Похвально, конечно, что Sim2 стремится оперативно решить проблему, но проектор в этом ценовом диапазоне не должен был поступать на рынок с такой очевидной недоработкой.

Наконец, я использовал свой Спирс и Munsil диск, чтобы также проверить MICO 50 на возможности воспроизведения черного, и здесь я не обнаружил каких-либо проблем: проектор четко все показывал вплоть до эталонного черного на уровне 16.

Качество изображения
Когда видишь на экране реальную картинку, нет сомнений в том, что это проектор премиум класса. MICO 50 обеспечивает уровень производительности, который есть только у хай-энд проекторов. Эталонная точность шкалы серого и цветовой гаммы были очевидными во всем, что я смотрел, особенно в материале высокой четкости.

Где MICO 50 действительно великолепен, так это в воспроизведении оттенков черного: чернильно-черный цвет и детальность в тенях реально присущи использующим технологию DLP проекторам. В данном случае помогает также и впечатляющая контрастность, дающая изображению реальную глубину и выразительность. К сожалению, отмеченные ограничения в воспроизведении белого, несомненно, останутся до обновления прошивки.

Я нашел слегка удручающим то, что даже Sim2 чувствует необходимость следовать маркетинговым играм, предлагая функцию динамического черного (Dynamic Black) для повышения контрастности (100000:1 по паспортным данным). Эта функция подстраивает контрастность от сцены к сцене, чтобы добавить выразительности, но я считаю, что, делая черные области еще темнее, такая обработка отрицательно сказывается на изображении, поэтому я оставил ее отключенной. Имеющаяся естественная контрастность и уровень воспроизведения черного и так делают картинку MICO великолепной, поэтому эта функция реально является излишней.

Один из параметров, которыми меня удивил MICO 50, была его яркость. Заявленная яркость составляет 800 ANSI люмен, но фактически световой поток показался намного ярче, особенно в темном помещении моего домашнего кинотеатра. Возможно потому, что лампа моего проектора стала немного тусклой, но просмотр с MICO 50 напомнил мне, какое действительно яркое и впечатляющее изображение может создавать проектор. Однако яркость Мико 50 бледнеет в сравнении с той, что обеспечивает старшая модель серии – C3X.

Фактически использование проекционных LED источников создает удивительно стабильную картинку, которая всегда была яркой и точной без каких-либо колебаний. И кроме того, эта технология позволяет быстро включать и выключать проектор, не требуя времени на охлаждение проекционной лампы во избежание ее повреждения.

Я полагал, что использование светодиодов позволит значительно снизить тепловыделение и шум в сравнении с обычными ламповыми проекторами. К сожалению, это не совсем так. Чувствительность светодиодов к перегреву требует жидкостного охлаждения, которое создает шум, но он в действительности не такой громкий и в любом случае тише, чем у конкурентов. Я измерил уровень шума, который оказался 30 дБ, что вполне хорошо, но в идеале хотелось иметь ниже 20 дБ, чтобы шум был вовсе не заметен при самом приглушенном звуковом сопровождении.

Использование технологии DLP, отсутствие каких-либо проблем с выравниванием смещения цвета в связи с использованием одночиповой технологии и превосходная оптика позволили добиться удивительной четкости. Материалы в HD разрешении представили «разоблачительный» уровень детализации, но очевидным недостатком было то, что были безжалостно выявлены и любые погрешности в исходном материале. При SD разрешении материала MICO 50 мог дать удивительно хорошее изображение, но с качественно кодированным и переданным материалом любой контент низкого качества смотреть практически невозможно. MICO 50 оснащен разумным набором элементов управления, которые позволяют улучшать плохой исходный материал, но даже компания Sim2 не может творить чудеса.

Еще одно преимущество DLP технологии – динамичные сцены. MICO 50 в состоянии воспроизвести такое изображение без заметной потери разрешения или размывания. По сравнению с проекторами типа LCoS или SXRD, производительность MICO 50 при панорамировании камеры или с движущимися объектами была отличной, и стала еще одним напоминанием о том, как хорош может быть должным образом спроектированный DLP проектор. Отличная видеообработка, способности деинтерлейсинга и масштабирования SD материалов без заметного дрожания или артефактов также можно отнести к достоинствам MICO 50.

Лично я не заметил эффекта радуги, основного недостатка одночиповых проекторов типа DLP, которые используют вращающейся цветовой диск. Применение в этом проекторе Sim2 отдельных LED источников для трех основных цветов устраняет необходимость в цветовом диске, в результате чего должен отсутствовать и эффект радуги. Чтобы убедиться в этом, я пригласил друга, который очень чувствителен к радуге, посмотреть некоторые материалы c MICO 50 и, к сожалению, он смог иногда ее видеть, особенно на темном материале. Я не уверен, но, возможно, эти артефакты появились из-за мерцания светодиодов или какого-либо другого ограничения в технологии DLP, но мой друг определенно их замечает.

Заключение
В общем и целом MICO 50 является превосходным проектором, который соединяет четкое, яркое и детальное изображение с очень точной цветопередачей, отличной контрастностью и соответствующей стандартам шкалой серого. Кроме того, он использует передовую технологию видео обработки, которая может обрабатывать входные видеосигналы любого разрешения и частоты кадров. Использование проекционного LED источника обеспечивает улучшенную цветопередачу, существенно снижает энергопотребление, повышает срок службы источника и устраняет проблему снижения яркости, которая наблюдаются у ламповых проекторов.

Несомненно, DLP технология обеспечивает более четкое изображение по сравнению с конкурентами, а использование одного чипа означает решение проблемы с выравниванием, возникающей иногда у трехчиповых проекторов. Технология также отличается хорошей видеообработкой динамичных сцен, быстро перемещающиеся объекты отображаются без заметной потери разрешения. Кроме того, MICO 50 обеспечивает превосходную передачу глубоких черных тонов, что в сочетании с отличной контрастностью и удивительной яркостью дает качественное и привлекательное изображение.

Есть несколько незначительных недостатков, которых не должен иметь проектор в этой ценовой категории. Основные проблемные точки для MICO 50 - весьма неприятное ограничение при воспроизведении пиковых уровней белого и отсутствие удобных средств калибровки. Тем не менее, первую проблему компания решит с помощью обновления программной прошивки, а когда для MICO 50 станет доступно невероятно гибкое программное обеспечение Live Colour Calibration (LCC), калибровать его будет намного проще.

В рекламных публикациях производитель подчеркнул, что использование в MICO 50 проекционного LED источника помогло устранить радужный эффект за счет отсутствия цветового диска. Но все же это не смогло полностью устранить данный эффект, поэтому мы бы рекомендовали особенно восприимчивым покупателям перед покупкой ознакомиться с работой демонстрационного образца. Тем более, что было бы очень опрометчиво не проверить этот проектор от и до перед тем, как отдать за него почти ?16000.

И, наконец, заключительный пункт – стоимость. Да, MICO 50 дорог, но когда компания применяет такую новую технологию, как эта, а качество сборки соответствует высочайшим стандартам, на подобные устройства всегда будет назначаться максимально возможная цена в сравнении с массовой продукцией. В реальности же результатом комбинации технологии и высококачественной оптики является уровень производительности, который намного выше того, который могут предоставить более дешевые конкуренты. Учитывая срок эксплуатации свыше 30 000 часов, очевидна экономия на замене ламп, которая регулярно требуется для обычных проекторов. Хотя стоит отметить, что комбинация более дешевого проектора с внешним видео процессором может дать почти такое же отличное изображение за половину цены.

MICO 50 можно было бы дать оценку «Очень рекомендовано», но, учитывая проблемы с обрезкой пиковых уровней белого цвета, отмечаемую некоторыми зрителями «радугу», отсутствие более удобных для пользователя средств калибровки и высокую стоимость, этот аппарат достоин только оценки «Рекомендовано». Но всем, у кого есть свободные деньги и тем, кто хочет насладиться возможностями последних проекционных технологий, можно с полной уверенностью рекомендовать MICO 50, потому что разочарованы в нем вы не будете.

Достоинства: Недостатки: Оценка возможностей Sim2 MICO 50:

Нет Очень плохо Плохо Нормально Хорошо Отлично Идеально
Контрастность/динамический диапазон +
Уровень черного +
Цветопередача (до калибровки) +
Цветопередача (после калибровки) +
Шкала серого (до калибровки) +
Шкала серого (после калибровки) +
Доступность регуляторов калибровки +
Видеообработка SD/HD +
Качество встроенного звука +
Сетевые возможности +
Функциональные возможности +
Удобство эксплуатации +
Соотношение цена/качество +
Общая оценка +


По материалам AVForums (перевод с английского - hifiNews.RU)

15.11.2010, Виктор Чистяков

Страницы: 1 2
Главная страница > Тесты > Обзоры и тесты > Обзор акустической системы Tannoy DC8