АКУСТИКА - ТЕСТЫ

Обзор акустической системы Tannoy DC8

Страницы: 1 2
Прослушивание
Эти колонки не сковывают музыку. Они ритмично отрабатывают свои деньги, и если судить о мере удовольствия от их прослушивания по тому, как вы в такт начнете постукивать ногой по полу, то DC8 вам вероятно понравятся. Альбом Rodrigo Y Gabriella – прекрасная запись, ставшая одним из достойных тестовых дисков, и она точно не испытывает недостатка в объемности звучания или динамике. Запись действительно качественно звучит в большинстве случаев на хорошей техники, но на отличной аппаратуре она звучит исключительно, так как через Tannoy DC8. Энергичные удары по струнам гитар зазвучали потрясающе живо благодаря отсутствию размывания между переходами, так, что музыка понеслась, как ракета с энергией музыкантов в качестве топлива.

Все звучало замечательно, и я решил поискать что-то с жестким ритмом, поскольку DC8 так же, как и я, явно любят подобную музыку. Колонки легко справились с такими фаворитами 80-х, как Питер Гэбриэл, Тони Левин с монументальной бас гитарой и Марк Кинг с вибрирующим басом в композиции «Level 42 – Hot Water», подчеркнув при этом еще одно качество DC8. Хотя я полагал, что они не обладают абсолютной сбалансированностью, некоторые нюансы звука подчеркнули качество передачи средних и верхних частот – эта часть частотного диапазона зазвучала очень свежо, чисто и четко. Альбом Гэбриэла «So» довольно разнообразный по звучанию, которое может быть немного резким и «выступающим» в отдельных местах и некоторых композициях. Но через Tannoy он никогда не звучал неприятно, так что по мере слушания захотелось увеличить громкость. Предел мог быть достигнут в том месте, где звук начинает уплотняться на средних частотах и терять слитность, но эта точка явно лежит намного выше того уровня, что большинство считает нормальной громкостью. Если же вы любите слушать очень громко, то вам стоит обратить внимание на большие колонки. В конце концов, DC8 всего лишь двухканальные полочники.

Tannoy DC8


Для дальнейшего тестирования я решил поставить записи с женским вокалом Angelique Kidjo – «Keep On Moving» (этот альбом можно послушать, если вы полагаете, что вам понравится смесь афро-поп Jazz Rumba с карибской Zouk Gospel, спетая живущей во Франции певицей из Бенина) и вступление «Summertime» Гершвина. От обеих записей, можно сказать, волосы на моей голове встали дыбом, поскольку хриплый шепот Kidjo в начале мелодии, казалось, звучал в полуметре перед колонками. Боже мой! У нее такой голос, который изменяется от хриплого и надтреснутого, медленно льющегося из колонок, до сильного и действительно мощного звука, когда она поет с полностью открытым ртом. Звук может казаться криком, но Tannoy представил мощь без резкости, с естественной, неокрашенной теплотой, постоянно давая возможность услышать нюансы исполнения и характера спетой на непонятном языке песни. Когда вы не знаете слов песни, внимание легко отвлекается, если его не удерживает само исполнение. Но, когда я только на пятом треке альбома вспомнил, что хотел прослушать разные композиции из своего плей-листа, стало понятно, что связь со слушателем явно сильная сторона DC8.

Tannoy DC8
увеличитьУвеличить фото
Фортепьяно, будь то в джазовой или классический композиции, требует многих из уже упомянутых выше качеств. Поэтому не стало сюрпризом, что DC8 снова отличились. Ведущие мелодию ударные и динамический контраст между каждой нотой были красиво представлены, с гармоникой и послезвучием, легко различимыми на фоне следующих нот. Такая четко звучащая динамика является верным признаком хорошей работы кроссовера (фильтра), обеспечивающего плавный переход между частотными диапазонами. Быстрая смена настроения в музыкальном отрывке (я думаю, это был концерт Гайдна) была совершенно очаровательной, и даже явный не любитель классики просто сидел и наслаждался музыкой ради нее самой, вместо того, чтобы вслушиваться в работу техники, как подобает аудиофилу. Тем не менее, теперь стало ясно, что для полновесного звучания, которое требует полноразмерный концертный рояль, низам не хватает дополнительной половины октавы, хотя подсознание дополняет провалы ниже верхних гармоник воспроизводимых басов. То же относится к звучанию контрабаса и барабана, но эффект выражался в виде небольшого смягчения в самых нижних регистрах. Если бы я не был таким противником использования сабвуфера, вероятно, посчитал бы это за недостаток. В то же время более высокие басы были полными и точными. Конечно, никто из присутствующих ничего не сказал, и я не заметил никакого «раздутого» или явно компенсированного баса, что могло бы говорить о каких-либо искусственных настройках низов для маскировки недостатков. Такой трюк часто используется для того, чтобы заставить колонки звучать объемно и впечатляюще при первом прослушивании. Но при постоянном использовании становится ясно, что подобные уловки лишают музыку мелодичности и естественности.

Что я еще не упомянул, так это звуковую стерео панораму. С точечным источником звука в колонке полочного типа она должно быть сильной стороной DC8 – так оно и оказалось. При легком и воздушном звучании верхних частот акустика концертного зала передается с почти физически ощущаемым звуковым пространством вокруг колонок. Ширина сцены, расположение солистов и остальных музыкантов были представлены просто поразительно. Вокал, казалось, был направлен прямо на слушателя, а остальные исполнители занимали предназначенное им место между или позади колонок. Качественно сделанные запись и микширование сразу же ощущались с DC8. Но приятнее всего то, что невозможно было убедить себя в том, что звук исходил из колонок, а не из пространства между ними. Приведу пример: если звук не смикширован на единственный канал, то присутствие любой звуковой информации в соседнем канале должно «отделить» этот звук от основного канала. Многие менее способные колонки этого просто не делают. В композиции «Take Five» Дейва Брюбека тарелки смикшированы только на один канал, и может казаться, что они звучат только из этой колонки. Но эта запись 50-х годов была сделана без стерео обработки, звук остальных ударных простирается по всей звуковой сцене с «мертвой точкой» в центре, что и следовало ожидать. Через DC8 тарелки ясно звучат только из и позади левой колонки, что в целом кажется более естественным и не заставляет спрашивать «Я не оглох на правое ухо?», как бывает с другими колонками меньшего размера.

Для тех, кто не может обойтись меньше чем пятью колонками, я прослушал через DC8 пару фильмов, причем без сабвуфера. Отмечу, что в особенности четко и разборчиво звучали диалоги. В общем, было приятно смотреть более простые в техническом плане фильмы без спецэффектов, благодаря естественной глубине звуковой сцены и голосов в ней, которые не были «привязаны» к одному источнику звука, т.е. колонкам. В плане динамики весь этот талант отразился в том, с какой превосходной детальностью они передали стук ложек, вилок и прочих столовых приборов на заднем плане. Конечно, несмотря на эффектность, в громких сценах им не хватает достаточной мощи. В какой-то мере это большой минус, т.к. отсутствие многополосности в колонках этой серии заметное упущение Tannoy. Вы вынуждены переходить от более-менее способной и определенно более дешевой серии Revolution Signature с максимальным размером динамиков 150 мм сразу на серию Dimension, где, например, только центральная колонка Dimension TDC стоит почти 3000 ф.с. Хотя ничто не остановит вас от покупки трех пар DC8.

Заключение
Справедливости ради стоит сразу отметить, что Tannoy DC8 мне очень понравились. Ранее я слышал на выставке большие Tannoy DC10T и полагал, что эти колонки обеспечивают одно из самых приятных звучаний даже в далеких от идеала условиях. Я надеялся, что DC8 обеспечат примерно такое же качество звука, который мне представили ранее их старшие собратья, но они точно не показали бы себя во всей красе в моей небольшой комнате. Я остался полностью доволен работой DC8 в более комфортной и привычной обстановке, несмотря на повышенные ожидания от ценника в ?2 500.

Да, нужно учитывать еще и стоимость хороших стоек, поставив колонки прямо на пол, вы получите дополнительные басы, но при этом потеряете то, что дают действительно хорошие полочные колонки, а именно: потрясающую детализацию звука, совершенно реальное затухание и наконец, но не в последнюю очередь, меньше окраски. При меньшем размере панели колонки меньше резонируют и звуку добавляется меньше нежелательной окраски, что является очень большим плюсом в том случае, если вам особенно нравятся вокал и/или акустические инструменты. Если не учитывать бас, то DC8 показали себя прекрасно в двух комнатах, в которых они тестировались. К этому нужно добавить конструкцию, обеспечивающую равномерное излучение звука. Если вы дадите басу больше пространства для полноты звучания, то в не идеальных условиях они будут играть лучше, чем большинство других колонок. Я должен повторить, что для такого размера корпуса бас все же очень хорош. Естественное звучание моментально увлекает и заставляет слушать. Так что для всего британского и не только музыкального наследия это определенно не просто колонки для музыки в качестве фона, даже если благодаря продуманной до мелочей и прекрасной эстетике они скромно стояли бы в обставленной со вкусом гостиной.

В общем и целом, это тестирование самой долгоживущей британской акустической системы представило баланс качеств, которые хорошо покажут себя в любом месте и с любым музыкальным жанром и стилем. Я еще не рассказал, как они могут представить Metallica!

Достоинства: Недостатки: Оценка возможностей акустической системы Tannoy DC8:

Нет Очень плохо Плохо Нормально Хорошо Отлично Идеально
Качество сборки +
Подключения +
Удобство использования +
Воспроизведение фильмов +
Воспроизведение музыки +
Мощность +
Соотношение цена / качество +
Общая оценка +


По материалам AVForums (перевод с английского - hifiNews.RU)

27.10.2010, Виктор Чистяков

Страницы: 1 2