Цитата: «Некритичность источника питания к фазовым сдвигам в электросети и его низкий выходной импеданс обеспечивают активную, гибкую макродинамику, создающую субъективный эффект большой мощности.»
Здесь мы видим точно такую же картину, что и с микродинамикой. Передаточная характеристика любого транзисторного усилителя мало зависит от напряжения питания и, соответственно, от его просадок. В 99,9 % случаев она определяется коэффициентом деления цепи обратной связи. Если мы будем производить соответствующие измерения, то хоть какие-то изменения амплитуды сигнала на пиках можно будет увидеть только у усилителей без общей ООС или с малой ООС, то есть у тех, у которых субъективная динамика звучания как раз больше! Как и в первом случае, заявляемое В.Зуевым отличие в макродинамике, примененное к электрическому сигналу, не имеет никакого инструментального подтверждения.
Результат попыток технического обоснования преимущества Sugden: по трем техническим позициям – ровно ноль. Все сказанное в пользу Sugden не является техническим обоснованием.
Мы могли бы рассмотреть и любые другие технические характеристики Sugden в сравнении с ВВК, и так же не обнаружили бы принципиальных различий. За что же с нас просят $7500? С нас хотят получить эти деньги за звук. Судя по результатам прослушивания, звучание усилителя отменное. Нет никаких оснований не доверять В.Зуеву в его оценке качества звучания этого усилителя. Не надо думать, что производитель обманывает покупателя. Вполне возможно, что за такие деньги лучшего по качеству звучания усилителя не найти. Но достигнутое качество звучания не является результатом применения инженерных методов, так как технические характеристики Sugden практически не отличаются от характеристик ВВК.
Неинженерные методы, которые были применены при создании Sugden, намного сложнее чисто инженерных. Создание хорошо звучащей аппаратуры – это уже больше искусство, чем конструирование. Интересно, что в технологии Hi-End специальное радиотехническое образование не является обязательным. Сколько угодно случаев, когда хорошо звучащие усилители создавались людьми, смутно представляющими, что такое фаза. Самый распространенный способ: за основу берется простейшая схема и желаемое звучание достигается подбором на слух каждого составного элемента. Но это совсем не так просто, как кажется. Кто не верит – пусть попробует сам.
Все-таки, при создании хорошо звучащей аппаратуры специалисты имеют весьма существенное преимущество. Среди прочего они имеют возможность производить отбор по субъективному влиянию на звучание не только компонентов, но и схемотехнических решений. Ну и само собой разумеется – у специалистов лучше решены вопросы надежности и эргономики. Однако все это не отменяет, а лишь подтверждает: хорошее звучание не является следствием инженерных решений.