Опрос "Что такое Hi-Fi?"

Недавно завершился опрос "Hi-Fi не моден?", в котором приняли участие как обычные пользователи, так и непосредственно игроки рынка. Дискуссия получилась живой, интересной и продуктивной. Мы благодарим всех, кто высказал на страницах нашего проекта свое мнение!

Новый опрос станет продолжением предыдущего, но теперь мы остановимся на самом определении "Что означает термин Hi-Fi?". В повседневной жизни мы часто используем это слово, говоря "Hi-Fi техника", "Hi-Fi рынок". Дословный перевод этого выражения – "высокая верность". В данный момент в понятие Hi-Fi каждый вкладывает свое.

Давайте попробуем все вместе разобраться в этом вопросе. Приглашаем всех к участию в нашем новом опросе "Что такое Hi-Fi?". Делитесь своими предложениями и мыслями, как понимаете этот термин вы!

Опрос проходил с 15.04.2013 по 11.05.2013

Всего комментариев 19

Vlad001
26.04.2013
Единственное, что тут можно еще сказать, так это то, что в традиционной структурной схеме системы связи, известной со времен Попова и Маркони, появляется ряд дополнительных узлов.
Это узлы и элементы системы связи, предназначенные для:


4) формирования сигнала обратной связи, представляющего собой сигнал плюс шум (сигнал еВ см. формулу (1)),
5) и блок обработки сигналов.


На его вход поступают сигнал еА и сигнал еВ.
В блоке обработки сигналов происходит полнопараметрическая обработка этих сигналов и на выходе блока формируется скорректированный (сигнал еС ) сигнал источника в виде еС = еА/С – Ш. Этот скорректированный сигнал проходит через все узы канала связи и в точке В , суммируясь с помехой Ш, , становится максимально возможно похожим на сигнал источника сообщения еА .



Вот в этом и заключается смысл открытого мной нового фундаментального закона природы – закона “сохранения” информации. Это структурная схема системы связи и принципы (алгоритмы) работы узлов в неё входящих.



Еще пару слов о новом фундаментальном законе природы.
Если убрать кавычки со слова “сохранения”, то без кавычек закон сохранения информации можно было бы сформулировать, например, так:


информация сохраняется только в рамках абстрактной физически никогда не реализуемой модели – кругового процесса.


Понятно, что практической пользы от такой формулировки нет никакой – это масло масленое.
Другое дело, когда в древние века, в рамках абстрактной модели, формулировался, например фундаментальный закон сохранения энергии. В этом был глубокий познавательный и практический смысл для людей живших несколько веков назад.
После его открытия и формулировки стало понятно, что теплоту можно превращать в работу (например, в двигателе внутреннего сгорания) и наоборот, и при этом просто глупо пытаться изобретать вечный двигатель. И заниматься прочими антинаучными глупостями.
А вот описанное в общих чертах выше решение центральной задачи теории информации имеет большое практическое значение.
С использованием технических решений, описанных в изобретениях можно создавать новые, более совершенные машины, устройства связи, и другие сложные технические системы с более высокими показателями и параметрами, чем существующие.
Vlad001
26.04.2013
Так вот, решение этой центральной задачи теории информации с различными вариациями её постановки (например, если, заранее, известно, где в пространстве относительно передатчика и получателя сообщения может находиться источник помех и т.д.), было найдено мной.
Эти решения изложены в вышеуказанной группе патентов РФ в виде порядка 50 самостоятельных изобретений (в некоторых патентах патентуется сразу несколько самостоятельных технических решений – несколько независимых пунктов в формуле изобретения).
Общий объем материала порядка 800 стр. текста и примерно 100 листов рисунков и чертежей.
Поэтому на возможный вопрос ( а как это работает?) я не могу ответить развернуто, и пояснить в деталях собственно сами НОУ-ХАУ (структурные схемы блоков обработки сигналов или систем связи) изобретений.
Это все детально описано в изобретениях и при желании опытные специалисты в этих нюансах могут разобраться самостоятельно, ознакомившись с описаниями этих изобретений.
Vlad001
26.04.2013
Но это было бы всё так просто лишь для чисел.
А как это сделать для сложных широкополосных (и уж тем более для широкополосных и многомерных) сигналов или процессов (неэргодических и нестационарных), которые состоят из большого числа гармонических компонентов, которые являются функциями времени (спектр передаваемого сигнала заранее неизвестен и он постоянно меняется во времени, например, от песни, к песни или при прослушивании различных программ по радио). И при этом (комплексный) коэффициент передачи всего канала связи (передаточная функция канала связи) также является, в общем случае, некоторой изменяющейся во времени, функцией. А сигналов не один, а например, два — как в стерео (или шесть, если используют треполосные АС). И при этом, функция сигнала шума также заранее не известна, и может меняться заранее непредсказуемым образом (например, сосед включил дрель и начал сверлить стену или громко включил музыку, создавая этим вам звуковую помеху, хлопнул дверью или уронил на пол что-то... машина едет по дороге с заранее неизвестным рельефом и разнообразными кочками… и т.д.), до недавнего времени было неизвестно.
Vlad001
26.04.2013
3. Кроме того, в точке приема сообщения к искаженному сигналу еА С будут добавляться помехи и шумы (обозначим их буквой Ш ). Они тоже могут быть, как узкополосными сигналами, так и широкополосными или даже многомерными процессами.
Таким образом, сигнал в точке получения сообщения можно представить следующем в виде:
еВ = еА С + Ш (1),
И, тогда центральная задача теории информации сводится к решению задачи: что нужно сделать для того, чтобы из сигнала еВ получить сигнал еА? И какая для этого должна быть структурная схема системы связи?
Вы с удивлением скажете, что тут сложного-то? Задачка для школьника третьего класса – очевидно, что нужно от сигнала еВ отнять Ш и то, что останется поделить на С.
Vlad001
26.04.2013
1. Обозначим передаваемое сообщение, находящееся в точке А, например, буквой еА(передаваемое сообщение может быть узкополосным (условно назовем его синусоидально подобным), широкополосным сигналом или более сложным — многомерным сигналом или сообщением, например как в стереофонии состоять из двух широкополосных сообщений для правого и левого сигнала (уха слушателя)).
2. Тогда указанные выше искажения сигнала в точке его получения, связанные с не идеальной передаточной характеристикой (обозначим её буквой С) канала связи, можно представить как еА С.
Vlad001
26.04.2013
Важно отметить, что во всех этих элементах системы связи, всегда, в той или ной мере, существуют искажения передаваемого сигнала.


Эти искажения возникают за счет неидеальной передаточной функции всех этих узлов и всевозможных помех и шумов (даже пассивный элемент - резистор всегда имеет некоторую температуру и соответственно является источником шума).
Для математического описания центральной задачи теории информации, заключающейся в том чтобы обеспечить предельно возможную точность передачи сообщения из одной точки времени и пространства (назовем её, например, точка А) в другую точку того же пространства и времени (- точку В) используем следующую упрощенную модель.
Vlad001
26.04.2013
Прежде, чем ответить на возможные вопросы, скажу еще несколько слов о различиях в структурных схемах традиционных, общеизвестных и запатентованных мною систем связи.
Это важно для понимания сути проекта
Классическая структурная схема системы связи состоит из трех основных элементов:
1) передатчика сообщения. Он, в свою очередь, может также состоять из нескольких функциональных узлов. Например, из источника электрического сигнала передаваемого сообщения (проигрывателя CD, DVD, магнитофона), темброблока, усилителя мощности этого сигнала и излучателя сигнала, (например, динамика или акустической системы (АС)),
2) канала связи,
3) приемника сообщения (приемником сообщения может быть, например орган зрения или слуха человека или машина, например зондирующий микрофон).
Vlad001
26.04.2013
Таким образом, полнопараметрическое (когда оптимизируются все возможные - энергетические и временные (фазовые) параметры всех компонентов передаваемого сообщения и сигналов для активного понижения шумов и помех) решение центральной задачи теории информации позволяет говорить об открытии нового фундаментального закона природы – закона “сохранения” информации.


Запатентованный в РФ новый фундаментальный закон природы относится ко всем реальным, физически реализуемым (промышленно применимым – патентоспособным) системам связи или передачи сообщений.

Области применения изобретений:

а) высококачественное воспроизведение звуковых сигналов и подавление внешних шумов в быту и на производстве, на транспорте, авиатранспорте и т.д.,
б) новые системы амортизации и активные подвески для транспортных средств различного назначения,
в) автоматизированные системы для контроля за работой моторов, турбин и иных механизмов,
г) прецизионные системы наведения различных систем или устройств друг на друга,

Ряд технических решений, описанных в изобретениях, уже порядка 10 — 15 лет используются в промышленном производстве в составе продукции ряда крупных зарубежных фирм и компаний (ALPINA http://www.youtube.com/watch?v=Zbo0Ab095og , http://www.avtozvuk.com/az/2008/08/098.htm http://www.avtozvuk.com/az/2011/08/054.htm http://www.alpine.su/8_24 BLAUPUNKT, Fujitsu Ten, PIONEER http://www.pioneer-rus.ru/ru/products/25/109/281/AVH-P6300BT/index.html, Microsoft, и др.). Это автоматические эквалайзеры, автоматические корректоры задержек, системы активного понижения шума.
Vlad001
26.04.2013
В изобретениях РФ № 2320012, 2235370,2344479, 2288550, 2326495, 2211491, 2145446, 2038704 2106075, 2106073, 2106074, 2344479, на примере работы систем звуковоспроизведения HI-End уровня по существу раскрывается суть нового фундаментального закона природы – закона минимизации роста энтропии в любой системе связи или управления. Поскольку в изобретениях решается центральная задача теории информации: как должна быть устроена система связи для осуществления передачи сигнала сообщения любой физической природы из одной точки пространства и времени в другую точку, чтобы при этом обеспечить минимальные потери информации сообщения (минимизировать всевозможные искажения сигнала в точке его получения).

Причем эта задача решается в самом сложном варианте её постановки, когда априорно неизвестны спектры сигналов и помех, начало, и конец передаваемого сообщения, и передаточная функция канала связи может меняться во времени заранее неизвестным образом.
vlad001
24.04.2013
Начало ниже. "...Очевидно, что звуковоспроизводящие системы высшей формы организации, как и высокоорганизованные машины для решения других задач, могут быть реализованы с использованием вычислительного узла с достаточно высоким быстродействием и объемом памяти. Наилучшим образом для этих целей могут подойти современные персональные компьютеры. Значительная часть потребителей имеет ЭВМ подобного класса. Дополнив основные элементы традиционной звуковоспроизводящей аппаратуры (источник сигналов, усилитель низкой частоты (УНЧ), громкоговорители) дополнительными элементами: устройством ввода сигналов (АЦП), устройством вывода сигналов (ЦАП), ЭВМ с программным обеспечением, выполняющей функции согласованной фильтрации и формирования дополнительных сигналов для активного шумопонижения, а также зондирующими устройствами и линиями связи, пользователь может поблочно объединить эти устройства в систему оптимального звуковоспроизведения. Постепенно заменяя программное обеспечение, ЭВМ и другие элементы системы, можно по мере их совершенствования также постепенно повышать класс качества системы. При указанной комплектации системы появляется возможность "на кончиках пальцев", точнее на "кончиках" идей, не меняя массы, объема аппаратурной части, существенно повышать качество звуковоспроизведения. Данный подход в звуковоспроизведении соответствует глобальной научно-технической тенденции мультимедиа. Вышеизложенные принципы высококачественного звуковоспроизведения могут быть представлены в символьном виде - в виде математических формул (теории) оптимального звуковоспроизведения (передачи информации)..."
vlad001
24.04.2013
В системах с динамично изменяющимися случайным образом параметрами в отличие от детерминированных систем или систем со случайными процессами (стационарными) и неизменяющимися во времени статистическими параметрами понятие класса качества приобретает иной смысл - это способность системы более эффективно и оперативно во времени выявлять и устранять несоответствие между параметрами сигналов, один из которых является опорным. Звуковоспроизводящая система будет более высокого класса качества по отношению к другой, если она, например, будет иметь больший динамический диапазон (более высокую мощность усилителя низкой частоты и громкоговорителей), более высокую степень разрешения в частотной области анализа сигналов, т.е. большее число частотных полос анализа, более прямоугольную форму их АЧХ, более совершенный алгоритм обработки сигналов, позволяющий при прочих равных условиях добиваться более эффективного и быстрого во времени шумопонижающего эффекта для различных спектров сигналов и помех, отношений сигнал/шум в полосе звуковоспроизведения. Согласно классификации, предложенной Норбертом Винером, высшей формой организации материальных объектов, в частности звуковоспроизводящих систем (т.е. классом качества или группой сложности), можно считать целенаправленно работающую, полнопараметрическую, экстраполирующую (предсказывающую по всем возможным параметрам), самообучающуюся, т.е. самостоятельно синтезирующую оптимальный алгоритм обработки сигналов для конкретных условий звуковоспроизведения и в соответствии с этим алгоритмом оптимальным образом осуществляя согласованную фильтрацию и формирование дополнительных сигналов для активного шумопонижения, звуковоспроизводящую систему с обратной связью. Самообучение звуковоспроизводящей системы позволяет реализовать оптимальную систему с высоким уровнем "интеллекта", пригодную практически к любым условиям звуковоспроизведения. Важно отметить, что звуковоспроизводящая система высокого уровня организации может сама в процессе работы синтезировать оптимальный порядок выполнения действия над сигналами и в конечном счете усовершенствовать на уровне алгоритма способ оптимальной обработки сигналов в зависимости от конкретных условий звуковоспроизведения.
Vlad001
24.04.2013
Искаженные сигналы, регистрируемые микрофонами специального устройства - зондирующего устройства, в точках прослушивания (в точках пространства вблизи органов слуха) по отношению к оптимальной звуковоспроизводящей системе являются сигналами обратной связи, без которых, как известно, невозможно создать оптимальное техническое решение - высокоорганизованную машину. Необходимость введения в систему зондирующего устройства можно обосновать следующей трактовкой принципа сходства (подобия). Если электрические сигналы первоисточников звука - "идеальные" сигналы по форме точно повторяют электрические сигналы на выходе зондирующего устройства, то (с учетом ряда дополнительных условий и оговорок, о которых более подробно ниже) это означает, что акустические колебания при звуковоспроизведении точно повторяют акустические колебания первоисточников звуков. Если указанные электрические сигналы различаются, то различаются и акустические сигналы, и для повышения качества (точности) звуковоспроизведения необходимо скорректировать (подогнать) "идеальный" сигнал так, чтобы различие между "идеальным" и искаженным сигналами свести к минимально возможной величине, в идеале к нулю, т.е. осуществить параметрическую оптимизацию сигналов. В-третьих, для того чтобы осуществить эту параметрическую оптимизацию и в конечном счете сформировать правдоподобные звуковые сигналы, необходимо в тракт звуковоспроизведения между источником сигнала и усилителем низкой частоты ввести некоторое устройство, связанное с блоком обработки сигналов, - управляемый, согласованный с параметрами сигналов фильтр - оптимальный фильтр. Характеристики этого фильтра, например комплексный коэффициент передачи, должны быть функционально зависящими от искажающих факторов в усилителе низкой частоты, громкоговорителе, линиях связи, помещении и оперативно в автоматическом режиме перестраиваться в соответствии с выявленными искажениями сигналов.
Vlad001
24.04.2013
Для искусственно синтезированных звуковых сигналов правомерна постановка задачи виртуального высококачественного звуковоспроизведения, реализующая максимально точно, в соответствии с электрическими сигналами источника (носителя) сигналов (информации), режиссерское представление о форме им искусственно созданной в процессе обработки звуковых сигналов "звуковой картины". Во-вторых, обработка звуковой информации в системе со случайными параметрами требует оперативного во времени анализа и сопоставления по определенным критериям параметров сигналов от источника, которые можно считать "идеальными" или опорными сигналами, и искаженных сигналов - сигналов в точках прослушивания...Во-вторых, обработка звуковой информации в системе со случайными параметрами требует оперативного во времени анализа и сопоставления по определенным критериям параметров сигналов от источника, которые можно считать "идеальными" или опорными сигналами, и искаженных сигналов - сигналов в точках прослушивания...Очевидно, что имея в результате анализа соответствующих параметров сигналов их текущие значения, которые обозначим в самом общем виде символами A и B, можно путем соответствующей обработки этих данных найти величину их несоответствия друг другу, например величину их разности. Зная величину ошибки C и используя, например, метод регулирования с отрицательной обратной связью, можно ввести соответствующую коррекцию "идеального" сигнала по соответствующему параметру, преобразовав его в "идеальный - предыскаженный" сигнал. В дальнейшем "идеальный - предыскаженный" сигнал, пройдя через элементы звуковоспроизводящей системы, преобразуется в искаженный сигнал, который по соответствующему параметру становится идентичен "идеальному"...С учетом того что человек имеет два органа слуха, целесообразно в качестве базовой модели использовать двухканальную (двухсигнальную) систему ввода, обработки и вывода звуковых сигналов. Таким образом, двухканальный блок обработки сигналов должен обрабатывать и выявлять (вычислять) различия в параметрах опорных ("идеальных") и искаженных за счет всей совокупности случайных факторов сигналов.
Vlad001
24.04.2013
В одном из своих патентов, я дал такое определение Hi-Fi:
"В соответствии с принципами кибернетики под высококачественным пространственным звуковоспроизведением следует понимать такое звуковоспроизведение, при котором звуковые колебания, воздействующие на органы слуха, точно повторяют звуковые колебания первоисточников звуков, действовавшие ранее на этого человека или его виртуальный образ - его мнимое перемещение по оси времени назад. Данное определение не противоречит принципам смежности, сходства, причины и следствия, логики, и требует для его осуществления наличия основных элементов высокоорганизованной системы (машины): датчиков информации; блока ее обработки и соответствующих алгоритмов этой обработки; устройств вывода информации. Из принципа причинно-следственной связи следует, что для высококачественного звуковоспроизведения от источника сигнала, информация на выходе которого представлена в виде электрических сигналов (в аналоговой форме - в виде функций времени амплитуды напряжения или тока, в цифровой форме - в виде двоично-кодированной цифровой последовательности сигналов) необходимо, во-первых, точно ввести звуковую информацию в систему. На выходе источника сигнала потери информации должны быть сведены к минимуму. Наибольшее правдоподобие вводимой информации может быть обеспечено посредством микрофона-головы. В идеальном случае должна использоваться голова слушателя. С небольшими, практически нерегистрируемыми среднестатистическим слушателем искажениями, например в аппаратуре начального уровня правдоподобия, может использоваться макет головы некоторого усредненного слушателя, например макет головы Баха или современного певца или дирижера. В аппаратуре высокого уровня правдоподобия возможно также введение параметрического ряда, например размера головы в соответствии с общепринятыми стандартами головных уборов или иные критерии персонификации вводимой информации на носителях CD, MD и т.д. Для искусственно синтезированной звуковой информации, т. е. звуков, созданных режиссером звукозаписи посредством многоканальных электрических сигналов с произвольным использованием линейных и нелинейных методов их обработки и которые никогда не существовали в природе в виде "звуковой картины", в соответствии с принципом причины и следствия постановка задачи высококачественного звуковоспроизведения видоизменяется, поскольку нельзя найти логически обоснованный критерий и точно ввести, обработать и воспроизвести (вывести) звуки (информацию), никогда не существовавшие в природе."
Vlad001
20.04.2013
Если начать с розетки, то примерно так..."А, что касается источников питания для Hi-Fi, я свою позицию уже четко тут высказал. Лучший источник на сегодняшний день, это импульсный блок питания. Хотите слушать гул от трансформаторов – слушайте…дело не в источниках питания, а в усилителях, а точнее в нелинейных, интермодуляционных и динамических искажениях и их переходных характеристиках, которые практически невозможно выявить на стадии разработки и отладки УНЧ без специального комплекса аппаратуры. Такую аппаратуру я предложил использовать в звукоусилении и других системах связи и управления различными процессами в своих РФ патентах. Смысл новшества в том, чтобы добавить к Hi-End аппаратуре смышленого, шустрого “робота-звукооператора, анализатора” спектров как в УНЧ. Так и УНЧ + АС, и УНЧ + АС + канал связи на основе последних достижений кибернетики – мощных, высокопроизводительных компьютеров, и новых программ по обработке сигналов."
Ефремов Владимир
20.04.2013
Специально не редактировал...даже не вычеркнул цитату, кому тут отвечал...

"Чуток теории... “А что касается уровня пульсации 25Гц, то она может быть и малой. Просто речь шла о двухлучевом осциллографе, а не о синхронизации его этим сигналом. И не стоит все время уповать на транс для хай-енда. Берется обычный сетевой транс, типовой ТАН. Делали его под ДППВ. Поэтому при ОППВ он гудит, но вот зараза звук лучше. Видимо одним платим за другое. А возьми транс с десятикратным запасом, по аналогии с выходником для однотактника, так и гула не будет, но может и звучание так сильно не улучшится?” Я у же Деду объяснял, в чем тут дело. Повторю еще раз. Любой УНЧ, это нелинейное устройство. Так вот, в УНЧ могут появляться как гармонические искажения - побочные продукты, так интермодуляционные. Гармонические искажения, это преобразованные в УНЧ компоненты спектра входного сигнала умноженные на 1, 2, 3…N. Интермодуляционные искажения – это биения между отдельными компонентами как входного сигнала, так продуктов нелинейных искажения. Все эти искажения образно журналистами слабо разбирающимися в основах радиотехники, называется как “ГРЯЗЬ” или другими эпитетами и гиперболами. УНЧ в котором уроень этих искажений низкий, обычный слушатель, развесив уши на эпитеты журналистов считает – “ЧИСТЫМ, ПРОЗРАЧЫМ, СКУЧНЫМ, ПОСТНЫМ” и т.д. Есть еще и так называемы параметры устойчивости (динамические искажения) – реакция УНЧ на динамичные (быстроменяющиеся) сигналы сложной формы во всей полосе воспроизведения. Например, вместо того чтобы просто усиливать компоненты некоторых частот с определенными уровнями – на выходе УНЧ появляются кратковременные пачки высокочастотных импульсов – возбуд. И таких возбудов может генерироваться во время динамичного сигнала много. Они в свою очередь также интерферируют – интермодулируются и в результате на выходе УНЧ появляется куча новых гармонических оставляющих на различных частотах, которые также окрашивают звук и дают специфику звука того или иного УНЧ. В результате всех этих сложных процессов каждый УНЧ звучит по-разному и звук зависит, например от уровня и частоты пульсаций источника питания (ДДПВ или ОППВ – разные комбинации побочных интермодуляционных компонент и их частот). Следует ещё отметить одино важное обстоятельство. Психофизиологические способности человека таковы, что он по разному реагирует на четные и нечетные гармоники сигнала и побочную окраску интермодуляционных искажений сигналов. Лет 20 назад даже, где то читал, что один клоун запатентовал устройство, которое преднамеренно генерировало только нечетные гармоники, поскольку оно ухом слушателя воспринималось как положительная окраска звука!))) Вот и все. Думайте сами…решайте сами… Вывод: Если качество звука УНЧ зависит от частоты пульсаций источника питания, то это не Hi-End, а чепуха.
Клобуков Сергей
19.04.2013
Что такое Hi-Fi? Китайская мудрость гласит: кто знает, тот молчит, кто говорит, тот не знает. Я не буду давать исчерпывающее определение понятию "высокой верности воспроизведения", которое для каждого аудиолюбителя может быть наполнено "своим" смыслом. Для меня лично важным в работе стереосистемы является ее способность с помощью 2 каналов "рисовать" 3-мерную звуковую картину (разумеется, если ее удалось реализовать звукорежиссеру при записи). Именно появление стереофонии стало отправной точкой в развитии Hi-Fi; для моно (даже отлично передающим частотный и динамический диапазоны) этот фокус с обманом нашего слухового аппарата не проходит... Так что для меня Hi-Fi начинается с той аппаратуры, которая показывает масштаб и глубину сцены, планы и конечно панораму.
Vlad001
18.04.2013
Звуковоспроизводящая система только тогда может считаться Hi-Fi, если она синтезирована в соответствии с базовыми положениями кибернетики Н.Винера и представляет собой современную, отвечающую последним достижениям науки и техники, самоадаптирующуюся, полнопараметрическую, интеллектуальную, самообучающуюся, многополосную систему с обратной связью. Что-то вроде электронного “робота-звукооператора” .
Этот робот должен уметь, предельно возможно быстро и с высокой точностью, разбирать зашумленный или искаженный сигнал (в УНЧ, в УНЧ + АС, УНЧ + АС + канал связи) на компоненты – “запасные части” подобно автомеханику, реставрирующему старый, потрепанный временем автомобиль. Сравнивать все разобранные “детали” (компоненты сигнала) с “новыми деталями”, находящимися в идеальном “заводском” (со студии звукозаписи – от качественного источника сигнала) состоянии. И, обнаружив “неисправные детали”, их восстанавливать (корректировать компоненты сигнала во временной и энергетической областях), насколько это возможно сделать в данных конкретных условиях вашего помещения прослушивания. Или удалять лишние “детали, ржавчину, грязь” (компоненты помех или шумов, продукты нелинейных или интермодуляционных искажений). Причем делать он это должен не на слух, как живой звукооператор, а по четким научным критериям (преимущественно, это минимум СКО небольших отрезков реализаций компонентов принимаемого сигнала по отношению к реализациям компонентов передаваемого сигнала). В современной Hi-Fi системе как, например в феррари или мерседесе, необходимо использовать современные измерительные инструменты и приборы с высокими электрическими параметрами и возможностями (мощные компьютеры, многополосные DSP процессоры, денойзеры и др. устройства). Все остальное, это не Hi-Fi – а пыльная история радиотехники.
Александр Ян-Беляевский
17.04.2013
Вся история Hi-Fi и High-End подробно описана в новой моей книге на 450 страницах.
Презентация книги была на последней выставке в Крокус Сити с 11 по 14 апреля.
Книга называется "Кое-что об акустике и история мировых брендов."
Цена книги 400руб.
Читайте и становитесь грамотными.

Оставь комментарий

Автор:
Комментарий:

Архив опросов