Систем информирования сегодня много. На вокзалах, автовокзалах, аэропортах, супермаркетах, торговых центрах, в больших корпорациях и т.д. В нашей стране, в глубинке на вокзалах еще можно увидеть старинные табло, где перелистываются названия как страницы в книге. Но пришло время перемен. Больше не будет скучных черно-белых страниц. Самой важной особенностью современных систем является возможность совмещать на одном экране контенты с различным содержанием и из различных источников, объединяя их в единый информационный блок, а так же управление контентом различными источниками сигналов.
Хорошим примером может стать проект информационного табло, реализованный компанией Dismart, в Калининградском аэропорту. Объединенные общим дизайном два независимых контента, дают информацию пассажирам не только о времени вылета самолета и сопутствующую информацию о регистрации, но и о погоде в городе прилета самолета. Источниками информации в данном случае являются база данных аэропорта и сайт Gismeteo.
Еще один пример это рекламно – информационная система, размещенная в маршрутных такси г. Мытищи компанией Мобил ТВ. Там реализована возможность целевой демонстрации рекламы и информации с привязкой к месту расположения машины. В этом решении мы совместили возможности спутниковой навигационной системы с возможностью выбора контента по каким- либо признакам. В данном случае признаком или командой для запуска рекламного или информационного блока являются координаты получаемые приемником GPS ну и как приятное дополнение – это возможность демонстрировать местоположение машины на карте города в реальном времени.
Теперь давайте рассмотрим подобную систему установленную в поезде дальнего следования или в междугороднем автобусе. Такая система позволит развлечь пассажиров, проинформировать об остановке или станции, рассказать об истории этого места, рассказать о новостях и самое главное показать рекламу, но сделать это ненавязчиво, а привлекательно в купе с интересной информацией.
Сразу возникает вопрос: как обновлять контент? Большая часть контента может быть установлена на вокзале отправления или прибытия, а так же на промежуточных станциях с помощью технологии WIFI. Небольшие блоки информации, такие как погода или бегущая строка, экстренные новости и прочее, могут меняться по каналам сотовой связи в то время, когда поезд или автобус попадает в зону действия сети оператора.
Открываются очень интересные перспективы делающие информационные системы неотъемлемой частью повседневной жизни со всеми очевидными последствиями.
Я уже говорил выше, что для запуска целевого контента может быть в принципе любое событие. Например, открывание или закрывание дверей, проход в какую либо зону, достижение географических координат, счетчики людей, а так же системы распознавания пола по лицу, которые уже существуют и при помощи которой можно демонстрировать рекламную информацию, адресованную женщинам или мужчинам. Придумывать можно бесконечно. Это целый пласт возможностей, пока еще мало изученных у нас, но вполне реальных.
Содержимое экрана, его дизайн это важная часть системы. Разместить информацию так, чтобы она была понятна и воспринимаема это немаловажно. Современные системы позволяют использовать экран самыми неожиданными способами. Однако задача дизайна - облегчить пользователю восприятие этой информации. Конечно хороший дизайн еще не гарантия привлекательности контента. Сам контент тоже должен быть интересен. Ведь не секрет, что во многих местах, где установлены экраны, люди по долгу не задерживаются. Они идут по своим делам, разглядывают полки и витрины в супермаркетах и торговых центрах. И задача контента привлечь потребителя к себе, донести до него желаемую информацию. В роли такого раздражителя может служить как неожиданный звук, например звук колокольчика или сигнал который используют в аэропортах перед объявлением, смена картинки, которую можно воспринять боковым зрением. Очевидно, что в то короткое время, когда взгляд падает на экран нужно показать что-то важное, красивое и неожиданное. Другое дело люди, томящиеся в очереди, едущие в автобусе, поезде или маршрутном такси. Они скучают и желают скоротать время. Для них контент может быть развлечением. И здесь приятный дизайн и интересный контент могут привлечь людей к экрану. Реклама же становится составной частью контента и ее актуальность значительно повышается.
Indoor TV - относительно новый для России вид рекламы. Свою историю Indoor-TV в России ведет от установленной в 2001 году системы, включающей в себя 96 экранов, в одном из гипермаркетов Рамстор. В тоже время, в США и Европе этот вид рекламных коммуникаций уже приносит своим владельцам миллионные прибыли. Начав формироваться в России несколько лет назад, рынок Indoor TV сейчас переживает настоящий бум. В прошлом году объем этого рынка увеличился более чем на 140%. Сейчас экраны есть практически во всех федеральных розничных сетях и крупных столичных торговых центрах.
В планах компании Dismart – расширение деятельности по поиску, разработке и внедрению инновационных проектов. В самом ближайшем времени компания продемонстрирует свои новации на выставке INTEGRATED SYSTEMS RUSSIA 2007, которая пройдет 8-10 ноября в Гостином Дворе. Также с деятельностью компании всегда можно ознакомиться на bнтернет-сайте компании по адресу www.dismart.ru.
Компания Dismart была основана в мае 2005 года как проект одной из российских IT компаний с 10 летним опытом работы и является первой компанией, представившей на Российский рынок высоко технологичную Цифровую Рекламно – Информационную Систему, а так же универсальную систему дистанционного контроля и управления сетями плазменных панелей.
Основные направления деятельности компании:
Выставка INTEGRATED SYSTEMS RUSSIA 2007