Потребитель Blu-ray не выбирал?

Доклад журнала DVDXpert на конференции "День HD технологий" (выставка HD Show 2008)

Победа формата Blu-ray над HD DVD открывает новые возможности и перспективы для производителей дисков в работе с потребителями.

Медиакомпания Gameland, издатель журнал DVDXpert, провела всероссийское исследование на тему «HD-технологии глазами современного российского потребителя» в целях выяснить насколько изменилось отношение потребителей к HD-технологиям, и в частности, к формату Blu-ray.

Интерес к Blu-ray возник не только из-за лидирующих позиций в рядах HD-носителей. Исследования прошлого 2007 года, проведенные Gameland, показали, что из числа опрошенных 57%  готово было приобрести именно HD DVD плеер, а не Blu-ray. Но ни этот факт, ни поддержка HD DVD такими киногигантами, как Warner Bros., Universal Pictures, Paramount и New Line Cinema не повлияла на закрытие производства этого формата в компании Toshiba. В этой связи, интересна реакция потребителей на победу Blu-ray и отношение к постепенному и неизбежному переходу на HD-формат.

Вопреки сложившемуся мнению, что российский потребитель любит экономить на кино, проводимое исследование продемонстрировало вполне адекватное отношение к новому носителю Blu-ray. Цена в 400-500 рублей представляется наиболее оптимальной для большинства респондентов. 70% опрошенных готовы потратить такую сумму на покупку диска High Definition и лишь 15% заплатят за него не больше 300 рублей.

При этом 95% аудитории считают, что перевод на HD-систему нужно начинать с покупки плеера - ситуация аналогичная с Full HD телевизорами. На данный момент HD-источниками обладает незначительное число респондентов: Blu-ray и HD DVD плеерами за этот год обзавелись менее 10% опрошенных.

Параллельно с развитием рынка HD-вещания получили известность идеи платного доступа  к серверам с HD-контентом по широкополосному интернет-каналу. Наш потребитель пока со скепсисом относится к этому способу, предпочитая покупать кино высокого качества на дисках. Лишь 12,5% опрошенных скачивают фильмы с Интернета по широкополосному формату. При этом наличие на руках дисков HD-формата на текущий момент соответствует показателям по HD-источникам: 5-10 Вlu-ray дисков имеют в своей коллекции только 5% опрошенных.

Больше половины смотрят «кино высокого разрешения» на компьютере. 22,6% респондентов используют компонентные HD-источники, что вместе с приставками PlayStation 3, составляет треть аудитории. А среди тех, кто еще не имеет HD-источник, большинство готово приобрести именно плеер, цены на которые начинают снижаться.

По сравнению с аналогичным опросом год назад, заметен существенный рост доли ЖК-телевизоров: 57,5% против 36,3% в 2007 году. При этом появляется всё больше приверженцев «эффективной диагонали для домашнего кинотеатра»: 53% респондентов выбирают для себя оптимальную диагональ в 50’’ и выше.

Таким образом, перед производителями электроники и киноиндустрией в нашей стране открывается достаточно оптимистичная перспектива — потребители все меньше экономят и все чаще покупают телевизоры высокого разрешения большей диагонали, и при этом с интересом смотрят фильмы на Blu-ray.

По мнению главного редактора журнала DVDXpert Ярослава Годыны, в ближайшее время предстоит большая работа по внедрению Blu-ray на российский рынок: «Главная задача игроков рынка 2008 - не спугнуть только наметившийся интерес, как это было с DVD-Audio и SACD, а предложить широкий  ассортимент Blu-ray фильмов с русской дорожкой по оптимальной цене, сделав переход с DVD на Blu-ray максимально комфортным».

Потребители готовы к переходу на Blu-ray формат, но говорить о том, насколько быстро он вытеснит популярный DVD пока рано. «Помимо мейджоров потребительской электроники, свое слово должны сказать отечественные кинопроизводители. Ведь Blu-ray дисков за рубежом  выпущено уже немало и стоят они дешевле 20 долларов» - отметил Ярослав Годына.

Выставка HDI Show – 2008