Рынок ЖК и плазменных телевизоров
Плоскопанельные приемники телевизионного сигнала вырвались вперед в нашей стране относительно недавно, отстав от ведущих стран Азии Америки и Европы, по меньшей мере, на два года. Однако, по статистике продаж первого полугодия этого года ЭЛТ ТВ в России впервые отстали от ЖК и плазменных телевизоров. И это притом, что объемы продаж кинескопных телевизоров всего три года назад занимали более 70% объема продаж.
Подобный почти взрывной интерес россиян, к телевизорам созданных по новым технологиям вполне понятен – устаревает парк ЭЛТ-телевизоров, с развитием медийных технологий и Интернета в стране возросло количество пользователей HDTV и получивших доступ к видео в формате HD. Понятное дело, ни большой размер диагонали телевизора, ни поддержка им высокой четкости невозможно без такого средства визуализации как плоскопанельный телевизор.
Технологии
Примерно в то же время когда телевизоры с электронно-лучевой трубкой стали уступать рынок аппаратам, созданным на базе новых технологий, с рынка тихо и окончательно ушел проекционный телевизор. Уход этого типа телевизоров был неотвратим. Большие по габаритам и весу, они имели слишком большую глубину корпуса и очень плохой угол обзора, особенно в вертикальной проекции. Будучи по своей сути проектором, заключенным в корпус и снабженный экраном, проекционный телевизор стал просто проектором. Это тем более имело смысл, что проектор стал все более и более популярным средством визуализации и сегодня никого не удивишь домашним кинотеатром с проектором в качестве главного средства визуализации.
Итак, на рынке сегодня не осталось ни одной технологии визуализации способной всерьез потеснить
ЖК или Плазму. А потому и рынок телевизоров мы будем рассматривать как некую форму противостояния этих двух технологий. Тут надо заметить, что сами технологии эти так же не стоят на месте и постоянно совершенствуются. Так, например, еще в 2006 году не существовало ни одной плазменной панели размером в 42 дюйма и разрешением Full HD. Это было вызвано технологическими ограничениями самой технологии. Дело в том, что довольно сложно создать такой плотный пакет плазменных субпикселей, который был бы при этом еще и достаточно ярким – малый субпиксель тяжело сделать достаточно ярким.
Но в 2007 году компания Panasonic перешла этот технологический Рубикон и теперь плазменный телевизор средней диагонали вполне может быть и полночетким. У ЖК технологии так же на лицо развитие. В этом году многие компании представили свои модели и линейки аппаратов с подсветкой на светодиодах – LED. Такая подсветка LCD-матрицы позволяет гибко управлять процессом динамического контраста, а технология 3RGB LED кроме всего прочего передает и большое цветовое пространство, чем обычный жидкокристаллический телевизор с подсветкой лампами на холодном катоде, да и LED на белых светодиодах. На среднебюджетные аппараты сегодня почти по умолчанию устанавливают технологии удвоенной смены кадров, точнее ее можно было бы назвать технологией учетверенной смены кадров, так как в эфирном телевизионном сигнале стандартной четкости имеется только 25 кадров с секунду, а новые телевизоры демонстрируют их по 100 штук в ту же секунду.
Рынок телевизоров
Итак, перейдем к рынку. Сегодня мировой рынок плоскопанельных телевизоров ЖК и плазменная технология делят примерно в соотношении 1/4 плазма, и 3/4 «жидкие кристаллы». Однако, рынок это весьма отличен от национальных рынков, как по технологиям, так по производителям и даже диагоналям. Информацию о продажах сегодня анализируют как сами производители, так и специальные аналитические агентства, изучающие рынки электроники.
В нашей стране плазменные телевизоры в диагонали от 37 дюймов всегда составляли большую конкуренцию жидкокристаллическим телевизорам, вероятно дело в традициях русской технической интеллигенции стремится к совершенству. Слава плазменной технологии как наиболее совершенной с точки зрения видеоизображения полученного на плоском экране имеет свои глубокие корни уходящие еще в прошлый век. Сегодня, безусловно, есть ЖК-телевизоры сравнимые по качеству изображения с плазмой, но слава есть слава, и сторонников плазмы в России действительно много.
Доли рынка
Если сделать беглый анализ предложений на рынке интернет-торговли обеих столиц и крупнейших городов России, то наглядно будет видно, что предложений телевизоров с большим экраном (от 42 дюймов), как ЖК, так и плазмы, будет примерно равным. Это кажется странным, но вполне объяснимо. Дело, в том, что в доле рынка жидкокристаллических телевизоров основное количество продаж приходится на диагонали от 32 до 37 дюймов, чуть меньшее на диагонали 26 дюймов и еще меньшее на 22-дюймовые аппараты. Большие же экраны в ЖК-телевизорах (от 40 до 50 дюймов) продаются примерно в треть от всего рынка ЖК, хотя это соотношение в последнее время быстро меняется.
На рынке телевизоров есть свои лидеры, и есть свои аутсайдеры. В последние вовсе не обязательно попадают производители плохих телевизоров, часто низкие продажи обуславливаются не очень хорошим финансовым состоянием производителя и потому экономящем на продвижении своих аппаратов. Так, например компания Pioneer покидающая рынок телевизоров, изготавливала одни из лучших телевизоров на планете Земля, но это не спасло ее от финансовых трудностей и в итоге откате на позиции аудиобренда.
По данным аналитического агентства DisplaySearch, одного из самых мощных на рынке бытовой электроники в России в феврале этого года максимальные продажи ЖК-телевизоров в доле от рынка и по всем диагоналям были у компании Samsung (более 31%) На втором месте за тот же период была голландская компания Philips со своими 18,5 %, на остальных местах шли последовательно Toshiba, Sony, LG и Sharp. У последнего доля рынка составляла чуть более 5%. Надо заметить, что по сообщению все того же агентства во втором квартале 2009 года мировые продажи ЖК-телевизоров снизились на 8% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Соответственно упали продажи и в нашей стране. Кризис, однако.
Хиты продаж ЖК-телевизоров по производителям. Февраль 2009 года |
Рынок ЖК телевизоров по производителям |
Samsung |
Philips |
Toshiba |
Sony |
LG |
Sharp |
в процентах от доли рынка % |
31,3% |
18,5% |
10,4% |
12,6% |
8,6% |
5,2% |
Мировые отгрузки телевизоров по технологиям |
Технология |
Количество во 2 кв. 2009г. |
Доля во 2 кв. 2009г. |
Квартальный рост |
Годовой рост |
ЖК-телевизоры |
30 003 000 шт. |
67,3% |
12% |
27% |
Плазменные телевизоры |
3 066 000 шт. |
6,9% |
10% |
-10% |
ЭЛТ телевизоры |
11 448 000 шт. |
25,7% |
-16% |
-47% |
Всего |
44 552 000 шт. |
100% |
3% |
-8% |
Рейтинг брендов ТВ-рынка за 2 квартал 2009 года с точки зрения прибылей |
Бренд |
Доля в 1 кв. 2009г. |
Доля во 2 кв. 2009г. |
Квартальный рост |
Годовой рост |
Samsung |
21,5% |
23,0% |
15% |
-10% |
LGE |
13,4% |
13,7% |
9% |
7% |
Sony |
13,1% |
11,8% |
-3% |
-13% |
Panasonic |
6,1% |
8,6% |
52% |
-8% |
Sharp |
7,1% |
6,4% |
-4% |
-17% |
Другие |
38,8% |
36,6% |
1% |
-18% |
Всего |
100,0% |
100,0% |
7% |
-12% |
Производители ЖК телевизоров по всей планете, несмотря на всеобщее снижение продаж, все-таки играют по-своему победу. Замена ЭЛТ (CRT в английской транскрипции) телевизоров производится на планете преимущественно ЖК-телевизорами, так как притязательный пользователь уже перешел на плоскопанельный телевизор, а тому, кто хочет избавиться от старого кинескопного аппарата слишком большой телевизор не нужен и он останавливается на моделях до 40 дюймов, а это, как правило, ЖК-телевизор, но никак не плазма.
Павел Ширшов
Статистика поисковых запросов Mail.ru российских интернет-пользователей в области аудио и видео продукцииЯркие события лета 2009 года в HI-FI индустрии||
Оставить комментарий