ОАО Компания «М.видео» сообщает о росте чистой выручки по МСФО на 12% и увеличении валовой рентабельности в первом полугодии 2009 года
Москва, 9 сентября 2009 года. ОАО «Компания «М.видео» (далее – «М.Видео» или «Группа»), ведущая российская розничная сеть по торговле электроникой и бытовой техникой (РТС, ММВБ: MVID), сообщает сегодня результаты консолидированной неаудированной финансовой отчетности за полугодие, закончившееся 30 июня 2009 года, подготовленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Объем продаж «М.видео» в первом полугодии 2009 г. вырос на 12% до 40 162 млн. руб. (с НДС). При этом чистая выручка «М.Видео» по стандартам МСФО в первом полугодии 2009 г. выросла на 11,6% до 34 036 млн. руб. в сравнении с 30 509 млн. руб. в аналогичном периоде 2008 г. Чистая розничная выручка Группы (розничные продажи, включая доходы от интернет-торговли) увеличилась также на 11,6% до 32 596 млн. руб. (38 463 млн. руб. с НДС). Рост розничной выручки «М.Видео» был обусловлен увеличением числа магазинов сети и достигнут в условиях значительного снижения потребления электроники и бытовой техники в России в 1-м полугодии 2009 г.
Валовая прибыль «М.Видео» по стандартам МСФО в 1-м полугодии 2009 г. составила 8 909 млн. руб., увеличившись на 21% в сравнении с 1-м полугодием 2008 г. Валовая рентабельность (gross margin) Группы возросла до 26,2% против 24,2% годом ранее. Улучшение показателя валовой рентабельности в первом полугодии 2009 г. было обусловлено ростом продаж высокорентабельных товаров и услуг.
Операционная прибыль «М.Видео» по стандартам МСФО (EBIT) в первом полугодии 2009 г. составила 1 152 млн. руб. против 859 млн. руб. в аналогичном периоде 2008 г. Операционная рентабельность (EBIT margin) Группы в первом полугодии 2009 г. увеличилась до 3,4% против 2,8% годом ранее.
Показатель EBITDA «М.Видео» в отчетном периоде составил 1 699 млн. руб. Рентабельность по EBITDA (EBITDA margin) возросла до 5% в первом полугодии 2009 г. в сравнении с 4% в аналогичном периоде 2008 г.
Чистая прибыль «М.Видео» по стандартам МСФО в первом полугодии 2009 г. составила 247 млн. руб. против 397 млн. руб. годом ранее. Снижение показателя чистой прибыли обусловлено ростом финансовых (неоперационных) расходов Группы в 1-м полугодии 2009 г.
Александр Тынкован, Президент ОАО «Компания «М.видео» так прокомментировал финансовые результаты по МСФО в 1-м полугодии 2009 г.: «Компания «М.Видео» вновь продемонстрировала положительную динамику основных операционных и финансовых показателей в отчетном периоде. Наиболее знаменательным нашим достижением стало лидерство по объемам продаж в России: по итогам полугодия сеть «М.Видео» опередила других участников рынка и стала крупнейшим в стране продавцом электроники и бытовой техники».
Александр Тынкован также добавил: «М.Видео» показывает отличную готовность к сезону: мы продолжаем открывать новые магазины, укрепляем свои и без того прочные отношения с поставщиками продукции, имеем достаточный запас товара, а также располагаем наиболее узнаваемой в российском электронном ритейле торговой маркой. Кроме того, в сравнении с некоторыми розничными компаниями, испытывающими проблемы с финансированием поставок и обслуживанием долга, «М.Видео» отличается крепким финансовым здоровьем, что позволяет нам сейчас предельно сконцентрироваться на развитии бизнеса и усилении конкурентных позиций».
Ключевые консолидированные финансовые показатели «М.Видео» в 1-м пол. 2009 года*:
|
1-е полугодие 2009г. |
1-е полугодие 2008г. |
Изменение, % |
Объем продаж (с НДС) |
40 162 |
36 001 |
12% |
Чистая выручка, млн. руб. |
34 036 |
30 509 |
12% |
Розничная выручка, млн. руб. (с НДС) |
38 463 |
34 463 |
12% |
Розничная выручка, млн. руб. |
32 596 |
29 206 |
12% |
Валовая прибыль, млн. руб. |
8 909 |
7 381 |
21% |
Валовая рентабельность, % |
26,2% |
24,2% |
- |
Операционные расходы (1), млн.руб. |
7 757 |
6 522 |
19% |
В % от чистой выручки |
22,8% |
21,4% |
- |
Операционная прибыль, млн.руб. |
1 152 |
859 |
34% |
Операционная рентабельность, % |
3,4% |
2,8% |
- |
EBITDA, млн.руб. |
1 699 |
1 232 |
38% |
Рентабельность по EBITDA, % |
5,0% |
4,0% |
- |
Чистая прибыль, млн.руб. |
247 |
397 |
(38%) |
* Показатели рассчитаны на основе консолидированной финансовой отчетности по МСФО за 1-е полугодие 2009 года и
не включают 18% НДС, если не указано иначе.
Главная страница >
Новости >
Бизнес > ОАО Компания «М.видео» сообщает о росте чистой выручки по МСФО на 12% и увеличении валовой рентабельности в первом полугодии 2009 года
Оставить комментарий