Обсудить на форуме
03.07.2009 16:04

ОАО «Компания «М.видео» объявляет результаты консолидированной финансовой отчетности по МСФО за 2008 год

ОАО «Компания «М.видео» (далее – «М.видео» или «Группа»), одна из крупнейших российских розничных сетей по торговле электроникой и бытовой техникой (РТС, ММВБ: MVID), сообщает сегодня результаты аудированной консолидированной финансовой отчетности за год, закончившийся 31 декабря 2008 года, подготовленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Функциональной валютой отчетности являются российские рубли.

Объем продаж сети «М. видео» в 2008 году вырос на 37% и составил 84,4 млрд. рублей (с НДС). При этом чистая выручка «М.видео» по стандартам МСФО в 2008 г. выросла до 71 486 млн. руб. в сравнении с 52 317 млн. руб. в 2007 г. Чистая розничная выручка Группы (розничные продажи, включая доходы от интернет-торговли) в 2008 г. увеличилась на 41% до 68 131 млн. руб. Рост показателей выручки «М.видео» в 2008 г. был обусловлен увеличением числа магазинов сети, а также ростом продаж сопоставимых (like-for-like) магазинов.

Валовая прибыль «М.видео» по стандартам МСФО в 2008 году составила 17 876 млн. руб., увеличившись на 49% в сравнении с 2007 г. Валовая рентабельность (gross margin) группы возросла до 25% против 22.9%1 годом ранее. Улучшение показателя валовой рентабельности в 2008 г. было вызвано ростом объемов реализации группы, а также увеличением продаж высокорентабельных товаров и услуг.

Показатель EBITDA «М.видео» в отчетном периоде вырос на 38% и составил 3 596 млн. руб. Рентабельность по EBITDA (EBITDA margin) возросла до 5,03% в 2008 г. в сравнении с 4,98% в 2007 г.

Чистая прибыль «М.видео» по стандартам МСФО в 2008 г. возросла до 1 256 млн. руб., увеличившись на 94% в сравнении с 2007 г.

Президент «М.видео» Александр Тынкован так прокомментировал консолидированные финансовые результаты 2008 года: «Высокие продажи, акцент на постоянный рост доли высоко прибыльных товаров и услуг в выручке обеспечили отличные результаты Компании в 2008 году. В прошлом году сеть «М.видео» стала не только самым быстрорастущим игроком российского розничного рынка электроники, но и сумела обеспечить финансовую устойчивость бизнеса, сократив чистый долг. В настоящее время «М.видео» является одним из безусловных лидеров электронного ритейла, способным демонстрировать позитивную динамику финансовых показателей и укрепляющим свои конкурентные позиции в отрасли».

Ключевые финансовые показатели «М.видео» в 2008 году*:

В млн. рублей 2008 2007 2008/2007, %
Объем продаж, (с НДС) 84 353 61 734 37%
 
Чистая выручка (без НДС), в том числе 71 486 52 317 37%
Розничная выручка (без НДС) 68 131 48 410 41%
Валовая прибыль 17 876 11 965 49%
Валовая рентабельность, % 25,0 22,9 -
Операционные расходы2 15 143 9 881 53%
% от чистой выручки 21,2 18,9 -
Операционная прибыль3 2 733 2 084 31%
Операционная рентабельность, % 3,8 4,0 -
EBITDA 3 596 2 607 38%
Рентабельность по EBITDA, % 5,03 4,98 -
Чистая прибыль 1 256 649 94%
Чистая рентабельность, % 1,8 1,2 -


* Показатели рассчитаны на основе консолидированной финансовой отчетности по МСФО за 2008 год и не включают 18% НДС, если не указано иначе.
2Операционные расходы включают в себя «торговые, общие и административные расходы» (SGA), «другие операционные расходы» и «другие операционные доходы» отчета о прибылях и убытках (income statement).
3Показатели операционной прибыли и операционной рентабельности за 2007 год были уточнены (скорректированы) в связи с изменениями требований к составлению отчетности в соответствии с МСФО.


Оставить комментарий







Главная страница > Новости > Бизнес > ОАО «Компания «М.видео» объявляет результаты консолидированной финансовой отчетности по МСФО за 2008 год