Как оказалось, американские потребители не такие уж и ревностные сторонники соблюдения авторских прав. Многие американцы покупали и продолжают покупать пиратские диски, тем самым мало отличаясь от русских братьев по несчастью.
На днях компания Parks Associates провела интересный опрос. Среди ответивших на вопрос «Что бы Вы выбрали – лицензионный компакт диск или копию этого же диска, но на $5 дешевле?» 33% опрошенных выступили за лицензию, а 27% предпочли копию. Для США, страны в которой чуть ли не каждый день идут судебные процессы по защите авторских прав, процент немаленький.
Мировая музыкальная индустрия сейчас очень осторожно ведёт себя с внедрением на рынок технологий по защите компакт-дисков от копирования. Ведь, если сделать диски совсем некопируемыми, то их просто-напросто никто не будет покупать. А если оставить на том же уровне защиты, что и сейчас – то пиратские тиражи не перестанут расти. А спрос, как мы видим, есть. Музыкальным компаниям надо серьёзно задуматься над ценовой политикой, либо найти другие стимулы, которые привлекут потребителя. Только после этого, можно пробовать внедрить более продвинутые методы защиты от копирования.
Пиратские компакт-диски всегда были серьёзной проблемой для звукозаписывающих компаний. Представители музыкального рынка до сих пор ищут решение, в котором были бы рационально взвешены интересы музыканта, лейбла и потребителя, который желает использовать купленный диск так, как ему хочется. В том числе покупатель заинтересован и в возможности сделать с него копию.
|
Оставить комментарий