Лучшие производители на российском ИТ-рынке
Опрос "Лучшие производители 2008" проводился в рамках проекта "Рейтинги ИТ-компаний" с 27 января по 14 апреля 2009 года. Основной целью исследования являлось определение позиций компаний-производителей в России.
В опросе приняли участие российские дистрибьюторы и реселлеры. Им предлагалось оценить степень удовлетворенности деятельностью вендоров, представленных на отечественном рынке информационных технологий. Каждый из участников рассматривал производителей, прежде всего, как партнеров по бизнесу, поэтому такие факторы, как известность, доля рынка и технологическое совершенство продукции, являлись далеко не самыми главными. Более существенными критериями для участников опроса были уровень финансовой и маркетинговой поддержки, гарантийные обязательства, техническая поддержка, ценовые условия и прибыльность бизнеса, способность вендоров вникать и, что самое главное, решать возникающие проблемы.
Первоначальный список номинантов состоял из 150 компаний, при этом участники опроса имели возможность указать производителей, не представленных в списке. В итоговый список вошли 226 компаний. Традиционно по результатам опроса выбираются 20 компаний, которым присваивается звание "Лучшие производители". Также приводится информация о самых упоминаемых компаниях. С учетом общего количества компаний, представленных в рейтинге, ценность первых двадцати мест становится очень значительной.
В этом году компании Intel удалось вернуть себе первое место в рейтинге. Вендор вновь продемонстрировал результаты, которых добивался несколько лет подряд - с 2004 по 2006 года.
Существенного успеха добилась компания Cisco. Дистрибьюторы и реселлеры с самого начала опроса демонстрировали высокую удовлетворенность деятельностью этого вендора. И лишь разница в 0,08 балла с оценкой компании Intel не позволила Cisco занять первое место. Тем не менее, за минувший год производитель улучшил свои позиции на восемь пунктов.
Третьего места рейтинга лучших производителей, как и год назад, удостоена компания HP. Также стоит отметить, что к американскому вендору по-прежнему сохраняется высочайший уровень интереса.
HP уже второй год подряд возглавляет рейтинг самых упоминаемых компаний.
Многие участники опроса также высоко оценили ASUS и Samsung. Обе компании не только вошли в первую пятерку рейтинга лучших производителей, но и наряду с HP стали одними из самых востребованных вендоров.
Microsoft и Zyxel своими действиями на рынке добились существенного пересмотра взглядов партнеров. В результате за прошлый год софтверная компания переместилась на двенадцать строчек вверх, а производитель телекоммуникационного оборудования - на тринадцать. Столь существенный шаг вперед позволил вендорам занять, соответственно, шестое и седьмое места.
Также стоит отметить изменения позиций компаний
Toshiba и
Lenovo, которым не только впервые удалось войти в двадцатку лучших, но и сразу занять девятое и одиннадцатое места, соответственно - http://www.astera.ru/news/?id=68305.
Только одна российская компания удостоилась места в первой двадцатке. Ей стала "Лаборатория Касперского", занявшая по итогам опроса двенадцатую строчку рейтинга.
Помимо перечисленных компаний свои позиции в рейтинге также улучшили IBM,
NEC, Western Digital и Transcend. По итогам 2008 года "прописку" в первой двадцатке сохранили четырнадцать вендоров. При этом девять производителей неизменно оказываются в Top20 уже на протяжении пяти лет подряд. Это компании Intel, Cisco, HP, ASUS, Zyxel, Seagate, Kingston, APC и Sony.
Если смотреть на рейтинг в целом, то средняя оценка в первой двадцатке составила 7,55, а максимальная - 7,93. Во второй двадцатке средний балл находится на уровне 6,51. Но стоит отметить, что уровень удовлетворенности деятельностью многих вендоров оставляет желать лучшего - более 50 компаний получили оценку ниже 5 баллов, а последние 20 производителей получили от 2,5 до 3,5 баллов.
Рейтинг "Лучшие производители" представляет большую ценность для участников рынка. Для реселлеров и дистрибьюторов он может служить хорошим ориентиром при выборе новых поставщиков. А для многих вендоров он является поводом задуматься, что многое еще не сделано для завоевания не только рынка, но и отдельных участников.
Оставить комментарий