Главные итоги конференции «Российский рынок потребительской электроники – актуальные вопросы и перспективы развития»
С 9 по 12 апреля двери выставочного центра «Крокус Экспо» (Москва) были открыты для участников международной выставки HDi SHOW – аудио видео техника и домашние системы развлечений.
10 апреля в рамках данной выставки состоялось главное событие для специалистов - конференция «Российский рынок потребительской электроники – актуальные вопросы и перспективы развития».
Первая сессия конференции была посвящена общим вопросам развития рынка потребительской электроники и анализу тех событий, которые существенно повлияли на рынок за последний год. Организаторы сессии: компания МИДЭКСПО и Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК.
Александр Онищук, президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК, открывая конференцию, представил слушателям обзорный доклад о состоянии рынка и ключевые новости. Прежде всего, он подчеркнул важность открытия в России (г. Калуга) завода Samsung.
Александр Онищук в своем выступлении осветил вопросы существующих в России таможенных пошлин на ввоз разных групп товаров потребительской электроники. На цифровые камеры установлена пошлина в размере 0%, на процессоры - аналогичная пошлина, но только на 9 месяцев, видеоигры без ЖК-монитора– 10%, но 20% на игры с ЖК-монитором, 0% на модули для LCD и PDP на 9 месяцев. На готовые телевизоры LCD и PDP таможенная ставка на ввоз поднялась с 10% до 15% – это первое за многие годы повышение пошлины на электронику!
Он описал и ряд угроз, которые существуют для отечественного рынка потребительской электроники: главной из них является кризис, которые вынуждает потребителей искать дешевый товар и обращаться к поставщикам «черной» продукции, что провоцирует недобросовестную конкуренцию, жертвами которой могут стать даже крупные компании. Нетарифное регулирование также вводит ограничения на ввоз товаров, не относящиеся к налогам и пошлинам.
Господин Онищук описал выходы из сложившейся ситуации, которые видит Ассоциация РАТЭК. Предлагается устранить, или хотя бы упорядочить контроль ввоза радиоэлектронных товаров и усилить контроль за их использованием, для чего нужно отменить положение о ввозе РЭС в постановлении Правительства Российской Федерации от 5 июня 1995 года №643 «О порядке изготовления, приобретения, ввоза в РФ и использовании на территории РФ радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств). Главное – четко понимать, какой орган имеет право выдавать разрешение на ввоз и к кому можно обращаться с жалобами.
Что касается закона о защите прав потребителей, Ассоциация РАТЭК ведет работу над его усовершенствованием и включением в группу «технически сложных» целого ряда товаров, как то многофункциональная аппаратура беспроводной связи, многофункциональная цифровая электроника, аппаратура с ЖК-дисплеем, HDTV и другие. Хотя это приведет к ограничению прав потребителей при возврате товара, в итоге такой шаг улучшит ценовую политику компаний за счет снижения числа продуктов, попадающих в брак. Онищук рассчитывает, что проект будет принят в течение ближайших трех месяцев.
Японский исследовательский институт НОМУРА доложил слушателям о динамике изменений потребительских предпочтений на рынке электроники. Первым выступил господин Нонака – старший консультант института, который представил характеристики потребителей среднего класса в РФ. Покупательная способность населения России быстро росла в 2000-х годах и значительно опередила другие страны БРИК, и прогнозируется дальнейшее продолжение роста. В феврале 2009 года институт провел обширное исследование с анкетированием домохозяйств в десяти крупнейших городах России, которое показало, что российский потребитель среднего класса даже в нынешних условиях, в основном (более 60%), относится к уровню «премиум». Сегодня большинство покупателей очень придирчиво относится к качеству продуктов. Но при этом мы должны учитывать, что сервисная составляющая в России недостаточно развита, и в дальнейшем потребители начнут больше думать об удобстве использования товара – то есть о сервисе. Это означает, что для тех компаний, которые хотели бы успешно работать на российском рынке, важно не только завозить высококачественные товары, но и внимательно относиться к развитию сервисного обслуживания.
Его коллега, Андрей Родионов, исполнительный директор московского представительства Японского института НОМУРА, представил результаты другого исследовательского проекта, который проводился в начале прошлого года в шести российских городах. Это исследование показало потребительские предпочтения среднего класса в России. На первое место выходят товары, произведенные в Германии (45-36%), Японии, Южной Корее и Италии. Среди бытовой аудио-видео техники Япония заняла лидирующее место (уровень предпочтения колеблется в разных городах от 63% до 50%). На 2-м месте - Германия, но стремительно растет доверие к корейским товарам. Были рассмотрены предпочтения к конкретным категориям товаров, среди лидеров автомобильная, компьютерная техника, цифровая фото и видео техника.
Виктор Ларионов, Управляющий партнер компании MOST Marketing, поднял вопросы развития бизнеса в условиях кризиса, рассказал о лучшей зарубежной и российской практике антикризисного стратегического управления. По словам Ларионова, выживут те дистрибьюторы, которые смогут сократить постоянные издержки и сбалансировать кредитные отношения с покупателями. Совсем прекратить кредитовать – значит, потерять отношения с клиентами, однако выдавать кредиты всем подряд – значит, получить «плохие» долги. Лучше всего, по его мнению, сегодня чувствуют себя те ритейлеры, которые не являются специализированными, например гипермаркеты Ашан, Метро, Карусель и т.д., а также рынки и мелкие региональные магазины и сети, работающие на собственных деньгах.
Виктор представил разработанные Most Marketing 10 «заповедей» работы компаний в условиях кризиса: нужно осознать, что кризис не навсегда и не сокращать издержки бездумно, нужно сконцентрироваться на основном направлении своего бизнеса и развивать его, заморозив проекты, разработанные в более позитивных экономических условиях, нужно управлять ожиданиями и настроениями сотрудников, усилить коммуникации между ключевыми менеджерами и внедрить принципы управления в условиях неопределенности. Ошибкой будет полная информационная закрытость, которая вызовет недоверие партнеров, выжидательный подход и остановка всех внутренних и внешних проектов «до лучших времен». Удачной практикой станет концентрирование бизнеса вокруг ключевого ядра, внутренняя оптимизация бизнес-процессов с последующим сокращением издержек, приобретение статуса «агента влияния» на отрасль через СМИ, чьи услуги значительно уменьшились в цене, или организацию и участие во всевозможных конференциях, круглых столах и т.д. Компаниям следует сократить горизонты планирования и адаптировать систему управления под принятие и реализацию быстрых решений.
Компания Imerge сделала выставку Integrated Systems Europe ошеломляющейOptoma меняет стратегию на российском рынке||
Оставить комментарий