Обсудить на форуме

«Красная дорожка» для ретро

Из всего разнообразия современных творцов кино немногие добираются до заветной красной дорожки. И, кстати, не важно где она находится – в Каннах или Голливуде. Из множества наград в области кинематографии наиболее значимы «Золотая пальмовая ветвь», «Золотой Глобус» и, конечно же, «Оскар». Остановимся на последней, которая, пожалуй, больше остальных ассоциируется с высоким качеством.


Как уже упоминалось в нашей теме недели, в последнее время стало очень модным снимать фильмы в ретро-стиле или с ретро-вставками. На престижную премию «Оскар» в этом году номинируются сразу несколько подобных картин (беспрецедентный случай!). А вот потрясающие спецэффекты с безупречно выполненными 3D-героями, кажется, начали выходить из моды с окончанием съемок последней части «Властелина колец». С некоторых пор употребляемые повсеместно, теперь они не вызывают такого восторга, как пару лет назад.

Особое внимание сейчас уделяется полному визуальному соответствию между событиями, происходящими в настоящем и минувшем времени. Правда нужно помнить, что Голливуд, к сожалению, помимо всего хорошего, имеет еще и негативную способность превращать даже самый оригинальный стиль в ширпотреб. Чего только стоят множество создаваемых ими римейков европейских фильмов, смысловую нагрузку которых они упрощают до неприличия, приправляя их при этом изрядной порцией «комиксных» спецэффектов. Все это проделывается, видимо, с целью не отягощать разум зрителя, давая ему возможность спокойно жевать свой попкорн и не впадать при этом в сон. Но опошлить «ретро» пока еще не успели. И вот, наравне с «Гарри Поттером и узником Азкабана» и «Человеком-пауком-2» в номинациях «Оскара» на лучшие спецэффекты и работу художника борются в этом году целых три картины с использованием съемок в стиле начала XX века. Это «Авиатор», «Воздушный капитан и мир будущего» и «Фантом Оперы». Конечно, невозможно пропустить такой интересный альянс, поэтому разберем несколько последних лент-номинантов, режиссеры которых отдали предпочтение раритету.

Прорывом в этом году можно по праву считать масштабную ленту Мартина Скорсезе «Авиатор». Хотя в своих работах этот режиссер, как правило, редко прибегает к помощи спецэффектов, при создании нового фильма он сделал необычный шаг в сторону цифровых технологий. Отмечу, что для отображения цветов кино давно минувших лет мастерам приходится использовать специальные эффекты, потому что качество современных носителей, конечно, гораздо лучше. Итак, для воссоздания великолепного вида золотой эпохи Голливуда и неподражаемого волнения от авиационных экспериментов Скорсезе сочетал изобретательное использование компьютеров с классической техникой.

При первых встречах с продюсером по визуальным эффектам Роном Эймсом и координатором визуальных эффектов Робом Легато, он объяснил, что хочет получить такой стиль «Авиатора», как будто бы этот фильм снимали во времена Говарда Хьюза.

Специалисты воссоздали на компьютере насыщенную воздушными сценами ленту 1927 года «Ангелы Ада». Им пришлось изрядно потрудиться для того чтобы вставить ДиКаприо в кадры картины, снятой Хьюзом без малого 75 лет назад. «Мы попробовали сымитировать настоящие кадры «Ангелов Ада» с помощью живых съемок, обращая внимание на технические ограничения, существовавшие в то время», - замечает Легато.

Когда фильм переводился на цветную пленку, Скорсезе поставил еще одну задачу – возродить технологию «двухполосного Техниколора» 20-х и «трехполосного» 40-х годов. В итоге нужные цветовые эффекты были достигнуты при помощи полной интеграции освещения, декораций, костюмов и цифровых технологий.

Серьезную конкуренцию «Авиатору» в борьбе за заветную статуэтку составляет «Небесный капитан и мир будущего». Это дебютная работа режиссера Керри Конрана, который уловил тенденцию к старому кинематографу и тут же нырнул в эту тему с головой. Фильм полностью подражает ретро-стилю, хотя при этом и не отвечает самому его духу. Все кадры немного нечетки, с преобладающим коричневым оттенком. Чуть туманный общий вид картинки, однако, помог создать отличительную черту ленты, по голливудским стандартам весьма достойной продолжения. «Коричневатость» также помогла скрыть синюю «дымку», часто встречающуюся в полностью «цифровых» фильмах. И хотя ничего революционно нового в области спецэффектов здесь не было привнесено, по-настоящему уникальный набор изображений и образов делает картину впечатляющей. Роботы, средства передвижения и стильная окружающая среда – все выглядит отлично.

Режиссер «Фантома Оперы» Джоэл Шумахер вообще не стал акцентировать внимание зрителя на спецэффектах, хотя так же как и вышеупомянутые мастера, он вставил в ленту кадры, насыщенные цветами далекого прошлого. После просмотра картины, однако, об эффектах мало кто говорит, в основном слышатся возгласы: «Зрелищно!». Флэшбеки, привнесенные в сюжет режиссером, выполнены с особой художественной эстетикой. Как и в «Воздушном капитане» здесь преобладают коричневые оттенки «старой» пленки. Интересно то, что автор связал ретро-картинку с изображением старинных фотографий. Они оживают, становясь подвижными, и, наоборот, действие превращается в снимок.

Среди эффектов также стоит отметить использованное некогда Джеймсом Кэмероном в «Титанике» преобразование старого и разрушенного в новое, яркое. Такие метаморфозы да еще вкупе с величественной музыкой Эндрю Ллойда Уэббера, никого не оставят равнодушным.

Что мы видим? Голливуд обратился за вдохновением к прошлому. Насколько это успешный шаг можно судить уже сейчас по внушительным размерам сборов с кинопрокатов. Дело за малым: по-настоящему утвердиться на современном кинематографическом Олимпе «новшество», как повелось, сможет, лишь набрав достойное количество золотых статуэток. Несмотря на пока не вполне определенный исход, любителям кинозрелищ можно уже сейчас начать размышлять над тем, например, какой экран покупать. В то время как Hi-Fi индустрия уверенно предлагает новейшие разработки, киностудии делают ставки на ретро. Так стоит ли отказываться от ЭЛТ в пользу «плазмы» и ЖК, в то время как раритет приобретает такую популярность? Смогут ли современные технологии справиться со всей глубиной цветопередачи и особой яркостью нынешних картин, тем более что и сейчас в этом вопросе они, по мнению специалистов, уступают старым добрым кинескопам?..

Евгений Златов



Оставить комментарий





||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > «Красная дорожка» для ретро