JVC ставит новый рекорд контрастности. Без допинга
Внушительные цифры в графе «контрастность» проекторов уже перестали удивлять неискушенную публику. В то же время особо не выпячивается то обстоятельство, что с недавних пор производители все чаще указывают не собственную (native), а динамическую контрастность. Однако, глубина черного цвета и общее впечатление зрителя от картинки зависит от собственной контрастности. И здесь лидерство принадлежит новым проекторам, представленным 26 февраля 2009 года на совместной пресс-конференции компаний
JVC и «Цифровые системы».
Подавляющее большинство современных моделей проекторов оснащено динамической диафрагмой, которая открывается пошире на сценах с большим уровнем яркости и сужается на темных сценах. Безусловно, такая функция улучшает качество изображения, однако, это всего лишь относительно небольшое улучшение. Тем не менее, производители проекторов в маркетинговых целях с некоторых пор стали указывать в технических характеристиках динамическое значение контрастности, то есть отношение яркости самого яркого участка при максимально открытой диафрагме к яркости самого темного участка при максимально закрытой диафрагме. При этом зачастую умалчивают о собственной контрастности, которая равна отношению максимальной яркости к минимальной для одного и того же кадра. В то же время, именно этот показатель и определяет в основном нашу оценку качества изображения.
Компания JVC выпустила проектор DLA-HD750, собственная контрастность которого достигает 50000:1. Это, по утверждению производителя, является рекордным показателем. Достичь его позволило применение «фирменной» технологии D-ILA.
В проекторе DLA-HD750 используется ряд усовершенствований. Самое важное из них - прямой путь от лампы к объективу, когда раньше в D-ILA проекторах он был L-образным. Естественно, новая конструкция позволяет снизить потери света. В добавление к этому используется усовершенствованная лампа. Как результат всех этих мер – меньшее тепловыделение, что позволило снизить уровень шума от вентилятора системы охлаждения. Проектор работает практически бесшумно. Наконец, конструкция объектива позволяет полностью реализовать возможности, заложенные в Full HD (разрешение матрицы проектора составляет 1920x1080 пикселей). Объектив проектора состоит из 17 линз, объединенных в 15 групп. Кратность зума составляет 2 против обычного показателя около 1,2. В сочетании с тем, что моторизованная настройка объектива позволяет передвигать картинку на ±80% по вертикали и ±34% по горизонтали, это позволяет разместить проектор в комнате там, где это наиболее удобно, а не там, где это диктуют жестко заданные параметры объектива. Яркость проектора составляет 900 ANSI люмен.
Разработчики уделили много внимания не только улучшению качества изображения, но и удобству работы с проектором. Пульт ДУ очень удобный, основные функции вызываются одним нажатием на кнопку. Пользователь может запрограммировать три кнопки под свои нужды.
На пресс-конференции также была представлена и другая новинка – проектор JVC DLA-HD350. Обладая многими преимуществами DLA-HD750, он имеет несколько меньшую контрастность 30000:1, но зато большую яркость – 1000 ANSI люмен. Если DLA-HD750 выпускается только в корпусе черного цвета, то DLA-HD350 может быть в корпусе как черного, так и белого цвета.
Естественно, ценность новых проекторов, сколь бы технически продвинутыми они ни были, определяется в конечном счете тем, будет ли контент, на котором можно будет увидеть их преимущества. Оказывается, в JVC уже подготовились к новшеству, которое приготовила нам киноиндустрия.
Стандарт Full HD изначально подразумевал отношение сторон картинки 16:9. Однако, многие фильмы снимаются с соотношением сторон кадра 2,35:1. До недавнего времени такие фильмы выходили на Blu-Ray с кадром, имеющим черные полосы сверху и снизу. Но прогресс не стоит на месте и уже начат выпуск дисков, на которых кадр 2,35:1 записывается в формате Full HD путем анаморфирования, т.е. вытягивания кадра по высоте с последующим сжатием при воспроизведении. При этом нет черных полос сверху и снизу, полностью используются все пикселы кадра, что значительно улучшает качество изображения.
К проекторам DLA-HD750 и DLA-HD350 можно дополнительно приобрести анаморфные объективы, позволяющих смотреть фильмы в формате Full HD с соотношением сторон кадра 2,35:1, полностью используя все пикселы матриц проектора. На пресс-конференции демонстрировались такие видеоролики. Их просмотр оказывает сильное впечатление – качество заметно лучше, чем у обычного Full HD, еще недавно казавшегося верхом совершенства.
И, наконец, о том, как кризис повлиял на производство D-ILA проекторов. Вопрос не праздный, учитывая, что стоят они недешево (хотя и дешевле сопоставимых по характеристикам трехматричных DLP-проекторов). Как компания JVC, так и компания «Цифровые системы», поставляющая новые проекторы на российский рынок, уверены в их успехе даже в нынешние непростые времена. Тем не менее, JVC в связи с кризисом пошла на снижение издержек и на упаковке новых моделей будет красоваться надпись made in China.
Ключевые компоненты, определяющие качество картинки, по-прежнему производятся в Японии, там же собирается оптическая система. Кстати, в Китае и раньше выпускались менее критичные комплектующие для проекторов JVC. Теперь в Китае будут осуществляться и завершающие операции по сборке. Но если судить на примере других продуктов, то качество аппаратуры JVC не зависит от страны, где она произведена, и нет оснований считать, что на этот раз будет по-другому.
Алексей Васильев
Отчет AV Focus УкраинаКомпания «Инфорком» рассказала о будущем цифрового хранения музыки||
Оставить комментарий